ПОКУПАЯ, ИЗМЕРЯЙ!В то время, когда трудно было купить триплексное ветровое стекло для "жигулей", мне пришлось довольно долго ездить со стеклом из так называемого сталинита, то есть закаленным. Испытав однажды его прочность вылетевшим из-под колеса камнем и вспоминая свои жуткие ощущения от летящих в лицо кусочков стекла, решил - по совету приятеля - купить нечто новое, а именно продукт с красивым названием "бронелит". Недалеко от техцентра "Варшавский" ими торговал прямо с борта грузовика смуглый дядя, очень убедительно демонстрировавший прочность стекла: он бил по нему железной трубой, оно гудело, как колокол,но не трескалось! Я поверил - и купил. Результат оказался неожиданным. Ездил несколько месяцев, убежденный, что проблема стекла для меня решена: теперь можно не бояться дорог, засыпанных камнями, гравием. Наконец, средь бела дня зимой прошлого года бронелит показал себя по-настоящему! Дорога была посыпана песком, но в нем нашелся "тот самый" камушек. Помню резкий хлопок, перед глазами "молоко" и дальше тысяча осколков, летящих в лицо - ну, тот же сталинит. Полагаете, этим и закончились мои приключения? Не тут*' т1380- •то было. Наступила эпоха изобилия: магазинов запчастей стало больше, чем булочных. И я, собрав денег, решил потратить их с умом и теперь-то уж купить "триплекс"! И купил... Казалось бы, чего опасаться, покупая ветровое стекло? Не из-под полы, заметьте, не на черном рынке в субботнюю ночь, как бывало, а в солидном, охраняемом парнями в защитной форме, магазине. Тем не менее,когда стал устанавливать стекло, обнаружил, что оно, мягко говоря, меньше стандартного - в нижних углах "не хватало" миллиметров по десять с каждой стороны. Что было де• лать? Временно замазал щели пластилином. С этим украшением и езжу. Заканчиваю предупреждением: будете покупать стекло, не стесняйтесь измерить! Понятно, что размеры, показанные на рисунке, все равно не гарантируют вам, что стекло точно сядет на место: а вдруг оно изогнуто иначе? Но все-таки больше шансов, что сядет. Словом, в магазин без рулетки - ни ногой! Сергиев Посад Г. КОСОЛАПОВНА ВИД-ТО ОН ХОРОШ,Многие, конечно, узнали на снимке фильтр тонкой очистки топлива. Появившись на нашем рынке несколько лет назад, он быстро доказал свою полезность, и теперь автовладельцы устанавливают его и на те машины, которые не комплектуются таким фильтром при сборке.Заменять его предписано через каждые 20 тысяч километров пробега. Но, бывает, фильтр приходится снимать раньше — когда возникает подозрение, что он засорен и поэтому в карбюратор не поступает топливо. Часто ив самом деле, в корпусе обнаруживают воду, закупоривающую поры фильтрующего элемента. Но нередко фильтр снимают зря — он оказывается ни при чем. Чтобы избежать таких ошибок, некоторые изготовители (в основном за рубежом) делают корпуса из прозрачной пластмассы — тогда можно видеть, идет ли через фильтр бензин. Автолюбители покупают такие изделия охотнее, но не всегда, к сожалению, они оправдывают надежды. Вот, например, фильтр на фото, привлекательный с виду, изготовлен в Риге. Его корпус из прозрачной пластмассы через несколько дней работы стал настолько хрупким, что во время ночной стоянки, когда к машине никто не прикасался, от него... отломился штуцер. Выяснилось это утром, когда двигатель не заработал после пуска. Хорошо, что фильтр стоял перед бензонасосом, а то бы тот накачал топливо в моторный отсек, где есть чему искрить и поджечь пары. (Вот, кстати, ответ на вопрос, где лучше "врезать" фильтр в магистраль.) Когда злополучное изделие снимали с машины, корпус разрушился и по резьбе, где была ввернута крышка. Не хочется думать, что изготовители знали о коварстве своего товара, но вместе с тем трудно поверить, что они не догадались испытать столь ответственный узел — если не в лаборатории (с печью и холодильником), то хотя бы на своих автомобилях. Б. СИНЕЛЬНИКОВТРЕБУЙТЕ ОТСТОЯПЕНЫУ меня старая, потрепанная машина - ВАЗ-2103. Двигатель уже требует серьезного ремонта, так как снизилась компрессия, сильно возрос расход масла. Доливать его приходится чуть не каждый день. Не покупать же дорогие масла, что предлагают в автомагазинах - все-таки то, что продается на государственных АЗС, в несколько раз дешевле! Вот и пополняю свой запас всякий раз, как на ближайшей к моему дому колонке появляется масло "в розлив". Но недавно произошло вот что. Заплатив деньги, вставил пистолет в пластмассовую флягу, нажал рычаг и увидел, что масло идет вспененное. "Дело, думаю, - обычное: в масло, подающееся под большим давлением, подсасывается воздух. Отстоится - и придет в норму!". Так и набрал в 10-литровую емкость масляной "пены". И что вы думаете? Если бы воздух - полбеды; ну, обманули на литр-другой, дело житейское, привычное. А тут... Хорошо, что я не залил это масло в двигатель, а оставил втараже. Дня через три достал его, увидел в полупрозрачной канистре два слоя - нижний, занимавший треть, оказался обыкновенной водой! Что такое вода, попадающая, например, на вкладыши вместо масла, - объяснять не надо. Даже эмульсия масла с водой - уже плохо для двигателя, это факт. Я знаю примеры! А тут- подъезжают один за другим водители и, увидев масло, радуются: сейчас, мол, запасемся! А кто-то наверняка эту адскую смесь сразу в мотор залил. Каков результат, представляете? Для себя я сделал такие выводы. Первый: отремонтировать мотор, чтобы свести расход масла к минимуму, - тогда не придется покупать суррогаты. И второй: запасаясь маслом, избегать непрозрачных, темных фляг, банок и т. д. Ведь сам обнаружил непригодность масла именно потому, что емкость - из полупрозрачного пластика. Рязань И. ИВАНОВСКИЙПРОКОЛЗА РУЛЕМ 10/9447