"За рулем":Журнал для автомобилистовИздается с апреля 1928 года Учредитель: Издательство "За рулем" Генеральный директор В. ПАНЯРСКИЙ Главный редактор П. МЕНЬШИХ Заместители главного редактора: B. Аркуша М. Тилевич Обозреватель Л. Шугуров Главный художник К. Нехошин Техника C. Дорофеев М. Теплое Безопасность Ф. Илюхин, зав. отделом Испытания Д. Постников, зав. отделом В. Крючков И. Твердунов Эксплуатация Б. Синельников, зав. отделом Э. Коноп В. Субботин A. Чуйкин Собственные корреспонденты: в Берлине М. Горбачев в Казани А. Солопов в Киеве Л. Сапожников Оформление Н. Кледова, зав. отделом О. Воеводов, художник B. Князев, фотокор. Л. Мазниченко, техн. редактор Корректура М. Исаенкова Письма A. Диричева, зав. отделом Компьютерное обеспечение Г. Губина, зав. отделом B. Смирнов Компьютерная верстка C. Романов Н. Яковлева Реклама B. Соловьев, зав. отделом C. Павлов ТИРАЖ 500 000 экз.Подписано к печати 10.09.94 г. Формат 60x90 1/8. Печать офсетная Усл. печ. л. 9,5 Отпечатано в Финляндии Алграфикс АО/Тенпринт Адрес редакции: 103045, Москва, К-45, Селиверстов пер., 10. Телефоны: 207-23-82,207-19-42, 208-44-38 (отдел рекламы) Телефакс 207-16-30 Материалы, опубликованные в журнале, собственность Издательства "За рулем". Их перепечатка или использование в других изданиях только с разрешения Издательства "За рулем". За сведения в "Рекламе" редакция ответственности не несет. По вопросам распространения "За рулем" обращаться по телефонам: (095) 207-23-82,207-19-42И ЭТОНЕ ПРЕДЕЛсерьезное техническое подспорье. Летом началось издание его еженедельного приложения - информационно-рекламной газеты, редакция обзаводится собственными корреспондентами в России и за рубежом. Обо всем этом мы говорим здесь лишь с одной целью - напомнить читателям, что "За рулем" держит слово, выполняет свои обязательства перед ними. А сейчас, когда в разгаре подписка на следующее полугодие, и каждый, исходя из своих запросов и возможностей, решает, продлить ли ее, возобновить или приостановить, мы хотим проинформировать вас, может быть, о самом важном: "За рулем" в новом исполнении и, возможно, в большем объеме (76 страниц - не предел) предлагается вам почти по той же цене, что и полгода назад. Она поднимается всего на 700 рублей за номер (21 тысяча - за полгода), что, согласитесь, с учетом инфляции нельзя даже назвать "подорожанием". Сегодня это стало возможным благодаря большей финансовой отдаче от нашего Торгового дома, издания книжной продукции и от рекламы в самом журнале. Не боясь упреков в нескромности, хотели бы вам сказать: в 1995-м "За рулем" заметно прибавит. Мы не намерены сворачивать с проверенного временем курса быть журналом российских автомобилистов в широком смысле. Мы не подстраиваемся под ту или иную группу читателей, не объявляем себя поборниками только отечественных машин или только иномарок, не специализируемся только на тестах или только на рынке. Нам интересно все, что интересно подавляющему большинству отечественных автомобилистов. Единственное, что нам хотелось бы: в большей мере опираться в этом на ваше мнение и ваш опыт. Почтовые услуги стали много дороже, но мы, как и раньше, рассчитываем на ваши письма и советы. В будущем году "За рулем" не разочарует вас - мы в этом более чем уверены. Редакция располагает самой квалифицированной командой автомобильных журналистов, которой многое по плечу. За последнее время в нее влилась "свежая кровь" - группа молодых знатоков автомобильного дела с отточенными "перьями" - вы уже познакомились с их именами на страницах журнала. Надеемся, что в скором времени появятся новые. На этом мы не заканчиваем наш разговор. Продолжение его - на четвертой странице обложки журнала. Редакция "За рулем" © "За рулем", 1994 г.Разговор с читателем во время подпискиПолтора года в жизни журнала - много это или мало? Если говорить о "За рулем" с его более чем 65-летней историей, то вроде бы совсем пустяк. Но если прикинуть, сколько событий в жизни нашего издания произошло за этот короткий промежуток времени, то обычные мерки здесь не подойдут. Даже не очень давние наши читатели хорошо помнят тощую журнальную тетрадку "За рулем" в 40, а затем в 48 страниц, которую при желании можно было осилить за один вечер. Потом пошел другой счет: 56 страниц, 64, 68 и вот уже 76. За какихнибудь полтора года объем журнала увеличился почти вдвое. Эти изменения, конечно же, не прошли мимо вас, хотя, судя по последним откликам, еще большее впечатление на читателей произвело новое европейское обличье "За рулем". Кое-кто взялся даже за перо, чтобы высказать благодарность по этому поводу в такой вот, например, форме:"... впервые держу в руках роскошный журнал". Со второго полугодия журнал приходит к вам регулярно и даже не в последних числах месяца, указанного на обложке. Вспомним совсем еще недавнюю чехарду с доставкой "За рулем", когда опоздания в 60 и более дней считались чуть ли не нормой, и отметим это, как еще один знак добрых перемен. "За рулем" оставался лидером в подписном марафоне среди десятка автомобильных изданий: по данным Центрального рознично-подписного агентства "Роспечать", во втором полугодии подписка на "За рулем" составила 81,5% от суммарной подписки на все газеты и журналы автомобильного профиля. Ваше доверие к журналу, ваши подписные "взносы" позволяют ему не просто держаться на плаву, а двигаться вперед. Мы уже сообщали, что в "За рулем" установлен самый современный редакционноиздательский комплекс "Макинтош". Недавно оборудована лабораторная база для редакционных испытаний автомобильной техники и автопринадлежностей, приобретаются автомобили для этих целей, так что ведущие разделы "За рулем" получают2ЗА РУЛЕМ 10/94