более мощные, от ГАЗ-21 и ГАЗ-24. Переделка чревата тем, что шарниры, карданный вал, рассчитанные на меньшую нагрузку, преждевременно выходят из строя. По той же причине при замене мотора лучше установить одновременно и задний мост от ГАЗ-24. За 200 000 км, пройденных автомобилем, в двигателе осо* бых неполадок не было. Правда, однажды, в • двух километрах от города, сломалась шестерня газораспределительного механизма. После 130 000 км пробега заменил поршни и вкладыши. Считаю, что двигатель работает надежно благодаря своевременному обслуживанию.Машина, о которой хочу рассказать, приобретена пятнадцать лет назад в одной из воинских частей. Живу яв сельской местности, и, надеюсь, понятно, почему купил вездеход. С тех пор ГАЗ-69 прошел 200 000 км. Есть у меня прицеп — ГАЗ-704, предназначенный для УАЗов, на котором вожу все необходимое сельскому жителю. Хотя он рассчитан на 500 кг, случается, перегружаю до 900. По проходимости "газик" не уступает ЛуАЗу и "нивам", однако проигрывает УАЗу: все-таки у него послабее мотор, другие шины. Чтобы сделать автомобиль более комфортабельным, я установил сиденья ВАЗ-2103, щиток приборов ГАЗ-24, а рулевое колесо от ГАЗ3102 — оно травмобезопасное. Тент изнутри отделал кожзаменителем. Войлочная дорожка на полу значительно снижает шум в салоне. Двигатель — родной, нижнеклапанный, 52 л. с. (модернизированный мотор "Победы"). Многие владельцы устанавливают на ГАЗ-69Может, кому-то покажется, что мал моторесурс, слишком часто менял детали. Однако не забывайте, что заводской моторесурс ГАЗ69 — всего 100 тысяч до капитального ремонта. Трансмиссия. В ней четыре раза заменил ведомый диск и два раза "корзину" сцепления. В коробке передач заменил первичный вал и одну из вилок включения. Часто, раз шесть, менял выжимной подшипник. Объясняю все это тяжелыми условиями эксплуатации (дороги плохие плюс груженый прицеп). Примерно 45% пробега — по бездорожью и по разбитому асфальту, поэтому периодически подтягиваю разболтавшиеся соединения. Подвеска. Рессоры менял только один раз, зато все четыре. После того, как на большой скорости влетел в запорошенную снегом канаву, две лопнули, а две другие к тому времени сильно просели. За весь пробег сменил два комплекта шин; внимательно слежу за развалом и схождением колес, регулировать предпочитаю на СТО, где есть необходимые приборы. Раз в месяц "шприцую" все масленки и раз в полгода меняю смазку в За период эксплуатации я ни разу не обращался на СТО из-за каких-либо серьезных неисправностей. Первые месяцы все делал на гарантийной станции, а затем весь текущий ремонт и обслуживание — своими силами, следуя рекомендациям сервисной книжки. Двигатель в автомобиле обычный — 1300 см 3 . Первые четыре года использовал только АИ-93, но после очередного подорожания бензина немного "разжал" двигатель, поставив две штатные прокладки под головку блока, что позволило использовать А-76. Расход топлива, правда, слегка увеличился, но с этим можно мириться. Забот с двигателем было немного. На 180-й тысяче поставил новый подшипник распределителя зажигания, маслосъемные колпачки заменил на фторопластовые (о них сообщал журнал), которые служат до сих пор, а также притер клапана к седлам и поставил новые поршневые кольца. Сейчас (после пробега 270 тыс. км) решил сделать средний ремонт двигателя. После разборки убедился, что состояние цилиндров, шеек коленвала вполне удовлетворительное и блок не требует расточки под ремонтный размер. Так что поршни, кольца, вкладыши — коренные и шатунные — поставил нормальных размеров. На 160-й тысяче дал о себе знать под-подшипниках ступиц колес — и представьте, за 200 тысяч ни один подшипник не менял. Тормоза работают безотказно; всего два раза сменил колодки и один раз расточил барабаны. Стараюсь чаще тормозить двигателем. Электрооборудование. Вместо аккумуляторной батареи емкостью 55 А-ч установил 90-часовую, которую недорого купил в комиссионном магазине. Теперь зимой нет проблем с пуском, и вот уже четыре года батарея не дает повода для замечаний. Однажды, когда возвращался из дальней поездки, в 200 км от дома неожиданно отказал реле-регулятор. Дело было ночью, и пока я доехал до гаража, аккумулятор полностью разрядился. Тут и порадовался, что у меня такая емкая батарея. Вместо штатного генератора постоянного тока установил генератор Г250 (переменного тока), немного изменив схему электрооборудования. Кузов. Хочу поблагодарить Ульяновский завод за прочную машину. 22 года с момента выпуска, а кузов — в хорошем состоянии. Отчасти это долголетие зависело от меня: нанес на днище антикоррозионную мастику и периодически, два раза в год, покрываю ее "Мовилем". За долгую службу мой ГАЗ-69 четыре раза красили. Чтобы на полу у ног пассажира и водителя не скапливалась вода, просверлил отверстия диаметром 2 см. Особенно они полезны зимой, когда снег с обуви тает. На дорогах СНГ еще много ветеранов"газиков": может, кому-нибудь из владельцев покажутся интересны мои наблюдения и усовершенствования. Минская область С. ЛАГУТА шипник полуоси — заменил. Рулевое управление надежно, рулевые тяги заменил только после 200 тысяч километров, как и втулки маятникового рычага. Слабым местом оказался регулятор напряжения РР380, который "помог" мне чуть раньше отправить аккумулятор на пенсию. В течение последних четырех лет стоит электронный регулятор. Один раз менял шаровые опоры — сразу все четыре. Передние амортизаторы работают исправно, задние — пришлось заменить, и то после того, как во время дальней поездки ночью попал задним колесом в яму. О состоянии автомобиля говорит его кузов. Хотя завод хорошо выполнил антикоррозионную защиту, я в первый же год эксплуатации покрыл низ свинцовым суриком, а затем резино-битумной мастикой. Скрытые полости залил "Мовилем". Под передние крылья поставил дюралевые щитки, под задними крыльями на мастичную основу положил стеклоткань, а затем еще раз покрыл мастикой, что надежно защищает кузов от града камней, летящих из-под колес. Отбортовку крыльев промазал пластилином. Все эти мероприятия в комплексе позволили сохранить кузов если и не в первозданном виде, то во вполне удовлетворительном состоянии. Мурманская область Е. ПАВЛОВЗА РУЛЕМ 10/94 27Условия, в которых служит мой ВАЗ-21063 (город Североморск Мурманской области), легкими не назовешь: суровый климат, безгаражное хранение, ежедневная езда. Ежегодно дважды — весной и осенью — пробеги по маршруту Североморск—Геленджик, что в Краснодарском крае, и обратно. К тому же, когда путешествуешь семьей, машина обычно перегружена. За все время — ни одного отказа!Вероятно, возникнут подозрения, что мне достался особый автомобиль. Нет, обычный серийный, и успех заложен коллективом завода. Да, считаю, что правомерно говорить об успехе.