184
свеимп. иламиА МЫ ДЕЛАЕМ ТАКнесколько увеличить его диаметр и длину, а также подогнать под шпильки крепления. Прежде всего отпиливаем одно из ушек (любое) фланца, поскольСоветуем: пока не поздно, замените гидронатяжитель цепи ку на "волговском" оба лежат на одной "волговского" мотора на механический - это дешевле, чем перебирать линии с осью плунжера. Отверстие в другом ушке рассверливаем до диаметвесь агрегат после аварийного разрушения деталей. ра 8.5 мм. Изготовив из четырехмиллиметровой листовой стали новый фланец Вячеслав СПИРИДОНОВ (рис. 1), мы полностью адаптируем узел к шпилькам мотора ЗМЗ. В нашем автопроме издавна слозаклинивший гидронатяжитель верхСледующий этап - увеличение диажилась порочная практика доводить ней цепи, немедленно поставил машиметра. Заказываем токарю втулку вновь сконструированные узлы не на ну на прикол - ждать, пока ненатянутая (рис. 2) - ее размеры даны с припуском: заводах, а в процессе эксплуатации цепь скомкается на звездочке и пролоокончательная подгонка по месту. На первых сотен тысяч экземпляров. Тольмит головку блока, было глупо. Надекорпус конкретного натяжителя втулку ко накопив огромную статистику харакяться на помощь завода не приходится надо напрессовать с натягом, а в гнездо терных неисправностей (а заодно не- перспективный короткоходный мехадвигателя натяжитель в сборе должен плохо заработав на запчастях повынизм с натяжным роликом-звездочкой входить от руки с минимальным зазором. шенного спроса), завод, наконец, уствместо башмака (см. ЗР, 2000, № 6) Канавка на втулке - для резинового упраняет просчеты и дефекты, что, впропоявится нескоро. Машину надо было лотнительного кольца круглого сечения. чем. может радовать будущих покупапоставить на ход, но покупать для этоСейчас таких полно в магазинах - я протелей автомобилей. А те, что уже успего новый гидронатяжитель в надежде, сто подобрал подходящее, не интересули лет пять помучиться, кляня бракодечто он не заклинит, как и родной, из-за ясь, в каких узлах оно применяется. лов и финансируя их просчеты, вынужперекошенного стопорного кольца, я И наконец, завершающий этап дены самостоятельно модернизировать не стал, поскольку привык действовать увеличение длины плунжера на 13 мм. нежизнеспособные агрегаты. Для этого нужно выточить стальной наверняка. Столкнулся с этим и я, когда, купив Первое, что пришло в голову, - (размеры свободные) наконечник, новую "Волгу" ГАЗ-3110, всерьез озаприспособить механический натяжитель плотно напрессовать его на плунжер и, ботился все возрастающим шумом цеот "Жигулей" Пусть он и требует обслуприхватив в трех-четырех точках сварпи двигателя ЗМЗ-406. Опросив бываживания, зато абсолютно надежен. кой, подровнять снаружи напильником. лых владельцев "волг" "газелей" и "соСравнил его размеры со штатным, гидГотовый узел показан на рис. 3. Аналоболей" и убедившись, что всему виной равлическим - почти то, что надо, и... гично дорабатываем другой натяжитель купил сразу две штуки, чтобы заменить и, установив оба на двигатель, регулируем натяжение цепей, как описано в заодно и нижний - так спокойней. —>^ iк Чтобы инородный узел плотно сел в инструкции к "Жигулям" D гнездо "волговского" мотора, придется1 VLBB»СОЦАНГОВЫЙ - НАДЕЖНЕЕ•ггг\\г^г,08,5• IIItI,I 43.5-вПвТНШ60'JРис. 1. Дополнительный флат 'Ц.н i СМ02.5if-смРис. 2. Втулка натяжителя.**o" ci"CMts IS г . 15 ,Рис. 3. Доработанный натяжитель в сборе: 1 - колпачковая гайка: 2 - дополнительная втулка: 3 - стержень; 4 - пружинное кольцо: 5 - пружина плунжера: 6 - удлинитель плунжера: 7 - шайба: 8 - плунжер: 9 - основная пружина; 10 - дистанционная шайба (толщина 3 мм): 11 - дополнительный фланец; 12 - сухарь.1849/2000 ЗР