121
было бы разрешено). Тогда остается другая неразрешимая загадка: как он видел. что по обочине (?) всех обгоняла "девятка" - спиной? Сотрудники ГИБДД не нашли ответа, обескуражив даже судью, не ожидавшую таких противоречий от представителей столь солидной организации. Суд вынес решение в пользу Павла Кузьмина - его признали невиновным в нарушении Правил и, соответственно, в ДТП. А произошла авария по вине инспектора ДПС, который не обеспечил "Мерседесу" безопасность маневра. Происшествие можно было бы считать курьезом: оправдывающиеся чины ГИБДД, нелепые объяснения, вздорность самой аварии... Но есть здесь о чем серьезно задуматься. Сотрудники ГИБДД, обвиняя Кузьмина, пытались придраться к тому, что он не подчинился сигналам регулировщика. По большому счету, любой инспектор, стоящий с жезлом около дороги, может считаться регулировщиком движения, независимо от того, что он там делает. А дальше - как в старой комедии "Веселые ребята". где главный герой, случайно оказавшийся на сцене, сам того не желая, "дирижирует" оркестром. Он чешет затылок - музыканты играют одну фразу, поправляет одежду другую. "Регулировщик - сотрудник милиции, военной автоинспекции, работник дорожно-эксплуатационной службы.., имеющий соответствующее удостоверение и экипировку...". Все. Сколько аварий заложено в таком определении, сколько их может произойти из-за неправильно понятых движений автоинспектора, стоящего на перекрестке просто "для порядка"? Но это, так сказать, вещественная сторона дела. Есть гораздо более важная - моральная. ГИБДД приняла сторону не правоте, а сильного. По сути, вступив с ним в сговор: мы нарушили, вы нарушили - так объединимся, чтобы избежать ответственности. А что сможет простой водитель Кузьмин против такой мощной коалиции! Не остановила даже слабость позиции - видимо, решили, что ее компенсирует сила и высота положения. Превратно понятая "честь мундира", чувство вседозволенности перевесили все остальное. Какой там долг, какая законность, справедливость! Способность критически оценивать ситуацию, и ту утратили. Дело Павла Кузьмина (выигранное во многом благодаря добросовестности и компетентности судьи) показало: единственный способ изменить положение - бороться за свои права. Закон силы, ее самоуверенность нужно побеждать силой Закона. Dт—андщц®TOYOTA IЦЕНТРАЛЬНЫЙСКЛАД ЗАПЧАСТЕЙДЕШЕВОГО СЕРВИСА НЕ БЫВАЕТУ испанцев есть поговорка: "Хорошая жизнь стоит дорого. Говорят, есть другая жизнь, подешевле. Но это - уже не жизнь".Игорь МОРЖАРЕТТО К сожалению, владельцы многих фирменных СТО "не заметили" августовского кризиса и до сих пор продолжают жить по старым расценкам, выставляя клиентам внушительные счета за ремонт. Нормальным считается, если нормо-час работы в прейскуранте стоит 40 у.е., что в пять с лишним раз выше минимальной зарплаты! Правда, есть тому формальное объяснение - на фирменные СТО, если они принадлежат официальным дилерам, технологические карты работы, нормативы и типовые расценки спускает фирма-производитель. И владелец станции обязан твердо следовать всем рекомендациям! Некоторые так и делают, вынуждая многих владельцев иномарок отказываться от фирменных услуг и переходить на обслуживание в небольшие специализированные автосервисы или к тому же "дяде Васе". Но разве твердо следовать - значит "слепо"? - Чтобы не потерять клиентов, мы за два года снизили цены на все виды услуг на 20-25%, - рассказал директор фирмы "Автолайт", официального дилера "Крайслер", Александр Аболонышев. - Разумеется, на качестве работы это не сказалось: на все, что сделали, даем гарантию - и нашу, и "Крайслера". Мы отказались от самого понятия "нормо-час"; существует лишь стоимость того или иного вида работ. А кое-что и вовсе делаем бесплатно - к примеру, замену воздушного фильтра. Производитель рекомендует брать за это 5 долл. Но попробуйте объяснить владельцу, почему он должен заплатить 140 рублей за то, что мастер открутит-закрутит четыре винта! (Кстати, по мнению специалистов, высокие цены на техобслуживание - одна из главных причин "охлаждения" покупателей к шведским маркам, столь популярным у нас еще лет пять тому назад.) Но, видимо, наиболее дальновидную политику проводят те автомобильные фирмыпроизводители, которые рассчитывают не только на своих дилеров, но и сами инвестируют в развитие сервиса в России. Так, недавно "Тойота" открыла в Подмосковье центральный склад запасных частей, в строительство которого вложила около 4 млн. долл. Зато теперь все официальные дилеры компании (а их в европейской части страны уже 10) могут получить любую заказанную деталь в течение нескольких часов. На складе - 20 тыс. наименований запчастей на сумму около 2 млн. долл.! Говорят, теперь не только время ремонта на фирменных СТО сократится, но и снизится его стоимость. Хотелось бы верить. Потому что "дядя Вася" - он, конечно, мужик хороший, душевный и, видимо, сумеет разобрать-собрать карбюратор "Солекс" с закрытыми глазами. Но ремонт современной "Тойоты" с впрыском я все-таки предпочитаю доверить профессионалу.•ЗР 9/2000 121