180
181
своими иламиЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕРАЗБИРАЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯШКОАА-ФЕЛИЦИЯ1,3'Евгений БОРИСЕНКОВ. Технический центр ЗР "Крестовский" Электрический ток капризен: то не желает течь через подгоревшие или замасленные контакты, то, наоборот, норовит убежать на "массу'! Чаще всего от этого страдает зажигание. Еще бы ведь даже на четырехцилиндровых "Жигулях" молоточки прерывателя отбивают ритм с частотой, вдвое превышающей обороты двигателя, а высоковольтная часть работает с напряжением в пятнадцать тысяч вольт! Недаром в современных моделях механические узлы уступили место электронике. "Фелиция" застряла на полпути: место контактов занял индуктивный датчик, вся остальная "начинка" - привычный "трамблер" с бегунком и автоматами опережения зажигания. О нем и пойдет речь. С некоторых пор наш автомобиль стал подергиваться при разгоне и глохнуть при сбросе газа. Поиски привели к распределителю. Открыв крышку, обнаружили под ней отложения алюминиевой пыли. Очевидно, она и способствовала периодическим пробоям системы. Но чтобы выяснить, откуда эта пудра взялась, пришлось разобрать прибор. Отстегнув две пружинные защелки, снимаем крышку.Снимаем наконечники со свечей.Алюминиевая пыль - предположительная причина дефекта. Снимаем с вала бегунок.Сняв защитный чехол, отсоединяем от колодки коммутатора два средних провода. Запоми нать положения нет нужды - их клеммы разного размера.Снимаем шланг, подводящий разрежение к вакуумному автомату опережения зажигания.Снимаем высоковольтный провод с катушки зажигания....и вынимаем распределитель из привода 180 Э/2000 ЗР Снимаем муфту с ограничительными шайбами.Аккуратно поддев ротор двумя отвертками...Отвернув последний винт, снимаем мембранный механизм вакуумного регулятора...Вынимаем вал из корпуса. Не потеряйте регулировочное кольцо!...снимаем его с вала. Опираться при этом можно только на стенки корпуса, так как пря мо под ротором находится хрупкая пластмассовая катушка....затем узел из опорной и поворотной плит. Чтобы их разъединить, надо снять стопорное кольцо. Но после при сборке придется регулировать осевой зазор между ними. Мы - без необходимости - делать этого не стали.Извлекаем фильц из втулки ротора.Поддев отверткой, снимаем пружинный стопор муфты... ...и выбиваем штифт. А вот и источник алюминиевой пыли. На стенках корпуса отчетливо видны надиры.Но прежде пометим положение муфты относительно вала. Иначе при Не потеряйте гайки, надетые на специальные сборке детали можно развернуть на выступы катушки. Одна из них - та. что возле 180°, и тогда бегунок будет смотреть не левой опоры мембранного механизма вакуумно: на первый, а на четвертый цилиндр. го регулятора - отличается от других большим Чтобы пустить двигатель, придется смещением отверстия. При сборке установите ее крест-накрест поменять провода на на свое место. крышке распределителя."Резцом" послужил грузик центробежного автомата опережения зажигания. На оси не оказалось стопорной шайбы, что дало ему дополнительную свободу перемещения. Тщательно промыв детали и смазав поверхности трения моторным маслом, собрали прибор в обратной последовательности. Зажигание установили по стробоскопу - 2±2°. D ЗР 9/2000181