РЫНОК ПроколКОГДА БЕЗ ФИЛЬТРА ЧИЩЕПопытка выяснить, отчего заклинил натяжитель цепи у двигателя "Волги", дала обескураживающий результат.Михаил ПИТЕРСКИЙ Бывалого автослесаря заклиниванием гидронатяжителя не удивить - он спокойно поставит новый, а со старым пускай разбирается мастер. Мастер - к инженеру, тот - к директору, и вот летит гневное послание на Ярославский завод топливной аппаратуры: ваши натяжители... в общем, плохо натягивают! А оттуда неожиданный ответ - соблюдайте чистоту, тогда и натягивать будете нормально... В придачу - акт: заклинивание произошло по причине попадания посторонних частиц в сопряжение плунжер-корпус вследствие использования МАСЛА С ПРИМЕСЯМИ. Простите - откуда примеси в моторе новенькой "Волги", которая, кроме конвейера да магазина, еще ничего не видела? Ну да ладно - двигатель промоем, масло заменим, новый фильтр поставим и выпустим "волгаря" за ворота: удачи тебе, родной! А "родной" через неделю на буксире обратно приезжает и недобро смотрит. Похоже, знакомая проблема снова не натягивает... Что же делать-то? Масло фирменное, фильтр - как рекомендовано вышестоящими товарищами: типа 2101С-1012005-НК-2 производства Полтавского научваем не имеющее аналогов изделие пополам. М-да, аналогов, похоже, действительно нет... Первый фильтрующий элемент (см. рис., поз. 1) продемонстрировал пышную шевелюру из какого-то ватина (фото 1), незнакомую с хорошими шампунями и потому вываливающуюся клочьями. Второй (рис., поз. 2), несмотря на молодость, был изрядно потрепан, а из его недр сыпался... Песок? Нет, все-таки клей (фото 2). К тому же размеры элемента оказались, мягко говоря, скромными. Картину венчали ржавые пятна (фото 3). А вы говорите - не натягивает... Похоже, что вообще без фильтра двигатель прослужил бы куда дольше. Летят вкладыши, уничтожаются толкатели, задираются валы, вырываются болты! Кстати, еслино-технического предприятия "КОЛАН". Прямо-таки суперфильтр мировых аналогов не имеет, весь кругом запатентованный. Цена 72 рубля без НДС, реально "стольник". Правда, остальные соотечественники в два-три раза дешевле, а за 180 рублей можно и породистого "немца" нанять. Интересно, а какой он внутри? Вспоминаем уроки Балаганова - распили98 9/2000 ЗРподобный сверхфильтр доживет до эпохи всеобщей каталитической нейтрализации, то станет еще веселее - клей содержит силикон, а нейтрализаторы его недолюбливают. Не верите, приезжайте на экскурсию - подскажем адрес сервиса. Первыми на приглашение откликнулись авторы суперизобретения. Признав наличие отдельных недостатков на фоне общих успехов, они разослали заинтересованным сторонам прелюбопытнейший документ. Отдельные цитаты приводятся ниже: "...Учитывая повышенные требования, предъявляемые к чистоте масла пос ле масляного фильтра на двигателях се мейства ЗМЗ-406.10, Полтавским НТП "КОЛАН" принято решение: для повышения надежности и ресурса данных двигателей в составе автомобилей ГАЗ, испол зуемых для правительственных структу г. Москвы... поставлять фильтры очист масла... с повышенными требованиями к чистоте внутренних полостей... в отде ной таре со специальной маркировкой". Прекрасно. Во-первых, теперь разработчики узнали, что к чистоте масла предъявляются повышенные требования. Во-вторых, они уважают московское правительство. В-третьих, на всех остальных" им по-прежнему наплевать. Интересно, почему все-таки на серийных "волгах" сегодня встречаются только фильтры фирмы "КОЛАН"? Случайность?•