158
ПОГОВОРИМ О ШАССИНа вопросы читателей отвечают начальник бюро доводки тормозных систем Александр ЛЮБИМОВ, начальник бюро доводки рулевого управления Николай ОВЧИННИКОВ, инженер-испытатель отдела доводки шасси Владимир ХРОМОВ, начальник бюро доводки эргономических показателей Владимир НАКЛОННОВ.Не могу добиться нормальЕсть ли в этом смысл? Если да, ной работы регулятора тормозов то как это правильно сделать? Смысл в такой доработке мана ВАЗ-2109: на скользкой дороге задние колеса "берут" раньше пешины есть - усилие на педали редних. Если стоят "европейтормоза уменьшится, а значит, ские" пружины, то какой должен тормозить станет легче и удобнее. Не случайно на автомобилях быть зазор в регуляторе? Зазор между кронштейном и более поздних моделей вакуумпластинчатой пружиной, поджиманый усилитель получил постоянющей поршень регулятора, при люную прописку. Однако установить его не так бых пружинах подвески "Самары" должен составлять около 2 мм (это просто. Кроме самого усилителя с не регулировочный, а справочный индексом 2103, потребуется блок размер). Обращаем внимание на то, педалей в сборе (тоже 2103). Причто его следует выставпять на авдется доработать конфигурацию томобиле в снаряженном состояотверстия в щите передка, так как нии, когда тот стоит на дороге (смоустановка вакуумного усилителя тровой яме, полу гаража и т. п.). На потребует увеличить расстояние машине, вывешенной на подъемнимежду главными цилиндрами торке или поднятой на домкрате, эту моза и сцепления. Еще понадобится шланг для "подвода" вакуума из операцию проводить недопустимо. Регулировочный зазор подобвпускного коллектора, в последран для серийных колодок, чьи ний потребуется врезать еще и фрикционные характеристики соспециальный штуцер, по размерам ответствуют техническим условианалогичный "ноль третьему". ям производителя автомобиля. Другой выход - купить и устаноЕсли же на машине стоят колодки вить впускной коллектор 2103. с накладками из "левого" материала, возможны отклонения в рабоМожно ли установить на пете тормозов даже с правильно нареднюю стойку "восьмерки" лаженным регулятором. "десятую" верхнюю опору? Общая высота (вместе с верхДавление срабатывания регулятора при частичной нагрузке на ней опорой) стоек ВАЗ-2108 и автомобиль составляет около 30 кгс/см2, блокировка же колес при торможении на льду происходит при более низких давлениях. Так что на лед ориентироваться не стоит. Ведь регулятор давления - не аналог АБС, у них разное назначение. Кстати, независимо от наличия подобных систем езда по пьду в первую очередь требует осторожности. Хотел бы установить Верхняя опора стойки: а - BA3-2110, 6 - В АЗ-2108. на свой ВАЗ-2101 вакуумный усилитель тормозов.9/2000 ЗРВАЗ-2110 одинакова. Но расстояние S между привалочной плоскостью "десятой" опоры (см. рис. поз. а) и опорным подшипником больше, чем у "восьмерочной" (поз. б). Поэтому при установке опоры 2110 на стойку 2108 общая высота последней недопустимо увеличивается. При ходе отбоя такой "усовершенствованной" * стойки и вывернутых колесах угол складывания наружного ШРУСа окажется больше допустимого - ШРУС может заклинить. В такой ситуации легко повредить на крутом повороте ШРУС внутреннего (по отношению к повороту) колеса. Поэтому подобная сборка не рекомендуется, как, впрочем, и "обратная": опора 2108 попросту не влезет под капот "десятки", при поворотах пружина будет касаться кузова. Единственное допустимое сочетание - установка стойки 2110 (в сборе с опорой) на "Самару". Но имейте в виду, что, кроме геометрических параметров, стойки (амортизаторы) 2108 и 2110 различаются и по характеристикам, а потому замена повлияет на поведение автомобиля. Как проверить геометрию задней балки ВАЗ-2108 и можно ли ее выправить в гараже? В домашних условиях можно проверить топько развал колес (или вертикальную деформацию балки) с помощью отвеса. Более серьезный контроль следует доверить специапистам СТО. Вообще же править заднюю балку "Самары" не принято, так как у нее довольно сложная пространственная конструкция. Обычно разумнее ее заменить. Есть ли конструктивные особенности у редуктора заднего моста ВАЗ-2106 по сравнению с моделями 2101...2105? Если нет, то чем объяснить повышенный шум редуктора?