159
Профилактика Редукторы "классики" отличаются только передаточными числами (количеством зубьев) главной пары. Редуктор 2106 имеет передаточное число 3,9; 2103 4,1; 2101 - 4,3 (это редкая пара); 2102 - 4,44 (сегодня уже не выпускается). Причин повышенного шума редуктора несколько. Это недостаточное количество масла или несоответствие его характеристик ТУ, износ зубьев главной пары, дефект подшипников или их неправильная регулировка. Посоветуйте, какой руль установить на "Самару". Штатный закрывает часть комбинации приборов, к тому же баранка тонкая. Мне, например, нравится руль от автомобиля "Фольксваген-Гольф II "... Сегодня все переднеприводные модели комплектуют баранкой 2110 диаметром 380 мм, "нивы" и "классику"-2107 или 21213 (диаметром 400 мм). Кроме диаметра, рулевые колеса различаются еще модулем и количеством шлицев, так что на "Самару" или "девятку" "классический" руль (или наоборот) установить невозможно. Размер рулевого колеса подобран для "Самары" с учетом требований эргономики. При правильной посадке оно не должно перекрывать циферблаты приборов. Размеры сечения баранки могут незначительно различаться в силу технологического разброса. Попробуйте подобрать такой руль, который покажется более удобным. Что касается нестандартных рулей, то вряд ли имеет смысл безоглядно следовать моде. Например, удобные на прямой дороге рули с выступами могут разочаровать на поворотах, а деревянные опасно скользить в руках. Кроме эргономических параметров, при конструировании рулевого колеса учитывается и пассивная безопасность автомобиля. Рули 2108 и 2110 снабжены специальным деформируемым узлом, смягчающим при аварии удар грудной клетки о баранку. Ставить руль неизвестной конструкции, даже если он подойдет по шлицам, не стоит.ОСТОРОЖНО, "НЕСТАНДАРТ"!Выбирая в магазине краник отопителя, будьте бдительны - вполне возможно, он окажется хуже штатного.Анатолий ВАЙСМАН Краник отопителя "Жигулей", "Нивы" и "Оки" мы, авторемонтники, не без оснований относим к расходным материалам. Как ни крути, а через два-три года эксплуатации он выйдет из строя - потерявшая эластичность диафрагма рвется, и горячий "Тосол" даже не струйкой, а бурным потоком льется на ноги пассажиру.1•рсгмекг-ь-е кро.ккн f AAA.- М И ОСвАР А кончаются бурно и без пред-"Бывалые" проблему давно решили - ставят на "Жигули" "москвичовский" или "восьмерочный" кран, вынесенный из салона под капот (ЗР, 1998, № 10). Работники автосервиса подобным творчеством занимаются редко - лишь по спецзаказу клиента. Обычно просто меняют кран на новый, на что по норме отводится не более 40 минут. Те, кто заботится о благе своих клиентов, закупают краники не абы какие, а проверенные - даазовский или аналогичный по конструкции и качеству осваровский (фото 1), обязательно напоминая владельцу, что через два года его надо заменить - профилактически. Тому, кто взял машину надолго, рекомендую более дорогой краник Московского завода керамических изделий (фото 2). Он очень надежен, да и управлять им приятно - рычажок ходит мягко, без заеданий. Среди нестандартных изделий такого рода - это один из немногих удачных, чаще горе-изобретатели запускают в производство совершенно "сырые" конструкции, непригодные для длительной эксплуатации..е--.-, "я руб ч нега ияя уртикс • вьлочкм не ' гЧо.цах "сч "..тс ГфИ гетаноеке потребуются i одетые про* ю дкги герметги*Таков, например, золотниковый краник из Самары за 40 рублей, которым завалены сейчас все магазины и рынки. Нет, он не течет - здесь все в порядке, но через полгода его все равно придется выбросить. Авторы сего шедевра, скопировав кран "самоварного типа" от грузовиков, решили сэкономить и сделали свой вариант не из латуни, а из алюминиевого сплава - как корпус, так и цилиндрический золотник. Не успеет закончиться зимний сезон, как продукты коррозии, расширяясь в зазоре, намертво блокируют обе детали в единое целое - кран останется либо открытым, либо закрытым. О том, чтобы расшевелить его рычажком, нет и речи - только распилив корпус, можно выбить золотник молотком (фото 3). Подводя итог, посоветую автолюбителям с осторожностью выбирать нестандартные запчасти (речь не только о краниках). Если есть малейшее сомнение, лучше не экспериментировать и купить узел того производителя, что поставляет детали на конвейер, - во всяком случае, результат будет предсказуем... ЗР 9/2000 159