290
291
АНОНСЧИТАЙТЕ ВМАЙСКОМНОМЕРЕ :УЧРЕДИТЕЛЬ ОАО <хЗа рулем» ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР Валерий Пушков ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Петр Меньших EDITOR-IN-CHIEF Peter S. Menshikh ЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРАВладимир Аркуша Марк ТилевичОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬИгорь ТвердуновИСПЫТАНИЯ. Н ОВИНКИ ТЕХНИКИВадим Крючков (зав. отд.), Антон Чуйкин (зав. отд.), Александр Будкин, Алексей Воробьев-Обухов, Сергей Воскресенский, Михаил Гзовский. Сергей Канунников, Анатолий Карпенков, Михаил Колодочкин, Сергей Мишин, Юрий Нечетов, Максим Сачков, Анатолий ФоминМ ЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЕКТЫВладимир Соловьев (зав. отд.)ЭКСПЛУАТАЦИЯВячеслав Субботин (зав. отд.), Евгений Борисенков, Эдуард Коноп, Андрей Сидоров, Борис Синельников, Анатолий СуховБЕЗОПАСНОСТЬ, ПРАВО• Редакционный автопарк пополнился двумя хитами продаж: это «Мицубиси-Лансер» и «Тойота-Королла». Им предстоят длительные эксплуатационные испытания, а первый отчет - уже в этом номере. • «Пятидесятое» семейство «Вольво» продолжило давнюю традицию фирмы: вслед заИгорь Моржархетто (зав. отд.), Андрей Бойко, Сергей Волгин (юрист, тел. 208-30-27), Леонид СапожниковИНТЕРНЕТ. СПОРТАркадий Алексеев (зав. отд.), Сергей ЗиновьевОФОРМЛЕНИЕВладислав Крупчинский (главный художник), Наталья Кледова (зав. отделом), Олег Воеводов (графика), Александр Батыру, Александр Кульнев, Георгий Садков, Константин Якубов (хротокоры), Татьяна Чикунова (верстка), Мая Исаенкова (корректура), Илья Петрусевич (компьютерное обеспечение)ЦВЕТОДЕЛЕНИЕДизайн-центр «За рулем», тел. (095) 978-21-91, телехфакс (095) 250-26-11 РЕАЛИЗАЦИЯ ЖУРНАЛА Антонина Диричева тел. (095) 267-30-65, 261-37-61РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ЗА РУЛЕМ »седаном S50 на рынок выходит универсал V50, недавно представленный журналистам • Вместительный, практичный, относительно недорогой - таким предстает потенциальному покупателю мини-вэн «КИА-Карнавал».не редкость. Рассказываем о различных типах нагнетателей, охладителей воздуха и их комбинациях. • Компьютеризация автомобиля достигла таких масштабов, что потребовались специальные операционные системы. Анализируем актуальные разработки в этой области. • Сотрудничество с зарубежными фирмами пока более успешно развивается в секторе легковых автомобилей. Однако совместные проекты этим не ограничиваются: так, в Санкт-Петербурге налажена сборка городских автобусов «Скания».Семен Шадрин, тел. (095) 978-03-89, 961-11-55, 978-87-23, телехракс (095) 978-00-12, 978-87-14Формат 207x270 мм. Отпечатано в типографии ILTE (Италия) Выходит один раз в месяц/ 5 ^ ТИРАЖ 540 000 экз. |ЛГ 5 сертифицирован ^!^/ Национальной тиражной службойАдрес редакции 107045. М осква , Селиверстов пар., 10, т ел 207-27-33. ф акс 737-43-07 E-mail: [email protected] ru , в еб - с ервер : http://www.zr.ru 107045 Russia, M oscow , Seliverstov lane 10 Техподдержка Kraftway тел . (095) 956-49-00 Editorial office Western Europe Norbert Hobbhahn Tel. 089/859 8782 Fax 089/859 8784 Hofmarkstr 30 . 8 2152 Planegg, Germany Журнал зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Per. №0110728 Матермаяы, nnyfiемкоеввине в журнале собственвость ОАО «За рулем». Их перепечатке допускается только с разве•гневя ОАО «За рулем» Материалы под рубрикой «Рекламная публикация» и (или) обозначенные знаком СШ> печатакттся на правах рекламы. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах. Подписка ва журнал во всех отделениях связи СНГ Цена одного экземпляра по каталогу «Ргхэтечать» - 33 рубля, розничная цена - свободная Подлисков индекс издания на полгода 70321, на год 72390. © «За рулем». 2004Проверить это впечатление нашему испытателю помогло знакомство, длившееся целую неделю. • Нынешнее разнообразие типов, размеров и моделей колесных дисков не поддается счету. Многие подходят к их выбору не менее придирчиво, чем к покупке самой машины. Попытаемся наметить главные ориентиры и тенденции развития одного из древнейших изобретений. • Наддув двигателя - проверенное средство увеличения мощности. Без него невозможно представить себе современный дизель, да и на бензиновых моторах агрегаты наддува -288За рулем 4/2004 • 0 вреде курения сказано, кажется, все. Однако сограждане, включая водителей, не спешат расставаться с сигаретой. Что ж, попытаемся снова воззвать к их благоразумию... • Говоря о безопасности пассажиров, мы зачастую уделяем больше внимания конструкции машины, нежели собственному поведению. Кому не приходилось видеть, какК ВАМ ЕДЕТ «ЗА РУЛЕМ»ЕЛЕНА ИЩЕЕВА, телеведущая: «Поскольку в моей семье все мужчины автомобилисты, журнал «За рулем» всегда был в нашем доме. Его постоянно читал отец, да и для моего мужа это большой авторитет. Я сама с удовольствием вожу машину, но, честно говоря, когда вижу схему устройства автомобиля на ваших страницах, поскорее перехожу к «Женскому взгляду» или письмам читателей. Хочу пожелать журналу преданной аудитории и успехов в воспитании чувства человеческого достоинства у автомобилистов. Дороги всегда были нашей проблемой, но если мы будем сдержаннее и порядочнее по отношению к соседу, лучше станет всем. Неизменно радуюсь, если кто-то останавливается, чтобы женщина с ребенком могла перейти через улицу, или когда водители уступают друг другу дорогу».ОТВЕТЫ НА ЗАДАЧИ ЭКЗАМЕНА НА ДОМУ (с. 184): 1, 5 , 7 , 1 2 , 1 4 , 1 8 , 2 2 , 2 6I. Пункт 11.2 Правил в общем случае разрешает обгон только с левой стороны. II. Поворот налево требует от водителей обоих автомобилей предварительно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении (пункт 8.5 ПДД). Поскольку легковой автомобиль уже находится на левой полосе, при перестроении пункт 8.4 Правил обязывает водителя грузовика уступить ему дорогу. III. Работающий светофор запрещает движение через переезд даже транспортным средствам с включенным проблесковым маячком желтого цвета (пункты 3.4 и 15.3 ПДД). В этом случае пункт 15.4 Правил требует от водителя остановиться у светофора. IV. В данном случае водители определяют приоритет, руководствуясь пунктом 8.9 ПДД: в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа. V. В этом случае Правилам противоречит разворот, который запрещен в местах остановок маршрутных транспортных средств пунктом 8.11 (раздел «Начало движения, маневрирование»). VI. Знак 5.18 указывает рекомендованную скорость движения на данном участке дороги, а пункт 9.5 ПДД предписывает транспортным средствам, скорость движения которых не превышает 40 км/ч, двигаться по крайней правой полосе. VII. Пункт 9.12 ПДД (в редакции постановления Правительства РФ от 25 сентября 2003 г. № 595) обязывает водителя на дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы объезжать справа островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений, находящиеся на середине проезжей части. VIII. Знак «Поворот налево запрещен» не запрещает разворот грузовому автомобилю. Согласно пункту 13.6 ПДД, трамвай, двигаясь в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светскрора, должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. При этом Правила не оговаривают порядок выполнения разворота. ЗАДАЧИ ПОДГОТОВИЛ ДМИТРИЙ МИТРОШИНлюбящая мать восседает рядом с водителем, держа на руках ребенка. Между тем перевозка детей может и должна быть безопасной. • В числе тем, предлагаемых завсегдатаям нашего «Автоклуба», - улучшение вентиляции и отопления «десятки» по фирменному рецепту «За рулем», диагностика механических узлов двигателя, а также возрастные болезни «Шкоды-Октавия», приобретаемой на вторичном рынке. • Каких только соревнований не проводят на автомобилях! На этот раз вы познакомитесь с гонками... безмоторных экипажей.Любопытно, что столь экстравагантная затея привлекает к участию не только энтузиастов-одиночек, но и фирмы с мировой известностью. • Предупреждаем о возможности переноса или замены анонсированных материалов.УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! Приходит долгожданный сезон отпусков и путешествий. Фотоаппарат всегда с нами. Вспоминайте о нем и тогда, когда встречаете на наших дорогах «стоп-лялы» - примеры некомпетентности и глупости в организации движения, установке знаков и т. д. «Фиксируйте зто и фото с пометкой «Стоп-ляп» высылайте в редакцию. Лучшие будут опубликованы. Для получения гонорара просим авторов указывать фамилию, полные имя и отчество, дату и место рождения, адрес с почтовым индексом, серию и номер паспорта, кем и когда выдан, номера ИНН и свидетельства государственного пенсионного страхования, контактный телефон.За рулем 4/2004 289