122
123
ЗНАКОМСТВО: ПИКАП ВАЗИНТЕРСЕРВИССворачивание выпуска «Нивы» и ее комплектующих на ВАЗе обрекло на вымирание и модели на ее базе. Исчезают «тарзаны» от фирмы «Лада-Консул» и бронтовские «форы» ВАЗ212180, появляется брешь в секторе полноприводных грузовичков ВИС, а обещанный пикап-фургон из «ШевиНивы» задерживается на неопределенный срок. На ВИСе с таким положением дел мириться не захотели. Для нового проекта решили использовать опыт создателей «тарзанов» - соединить кузов легкового автомобиля с «нивовским» силовым агрегатом и ходовой частью. А приспособить для этой цели то, что не должно исчезнуть из производственной программы ВАЗа в ближайшее время. Самой подходящей оказалась «Самара-2». Стыковка передней части несущего кузова с задней «половинкой» рамы уже хорошо отработана. Но в моторный отсек, спроектированный для поперечного расположения силового агрегата, нужно вписать его продольно, да так, чтобы снизу еще разместить ведущий122 За рулем 4/2004мост. При этом автомобиль не должен быть дорогим, а поэтому оригинальных (читай - дорогих) деталей - минимум. В результате получилась не совсем обычная полурамная конструкция ВИС-2348: начинка - «нивовская», а лицо - легковое. Кто-то скажет, что подобный ход не совсем удачен с точки зрения потребителя - ведь развозной транспорт должен быть дешевым не только при покупке, но ив ремонте. А здесь замена фары, например, обойдется ощутимо дороже, чем в «нивовском» варианте (ВИС-2346). Но напомним о позиции производителя - уж лучше машина подороже, чем совсем никакой. ВИС надеется удержать базовую цену около $8000. Более простой вариант без «обвеса» кузова и дуг на 16-дюймовых колесах от «Нивы» может стать дешевле на 500-700 «зеленых», а с карбюраторным двигателем без нейтрализатора в системе выпуска - минус еще почти 1000 у. е. Грузовая платформа хорошо знакома по предыдущим моделям ВИСа. Это унифицированный кузовок с тремя откидными бортами и легко устанавливаемой крышкой. Такие стоят на всех ВИСах с двухместной кабиной. Под ку1 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯПИКАП ВИС-2348 • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота (с надстройкой) база Полная масса, кг Масса груза, перевозимого в кузове, кг Допустимая масса буксируемого прицепа, к г без тормозов с тормозами Максимальная скорость, км/ч Средний расход топлива,л/100 км • Двигатель • Трансмиссия Привод Коробка передач Ходовая часть Подвеска: передняя задняя независимая зависимая, на рессорах постоянный на все колеса 4510 1660 1890 2850 1950490400 140011013,0 ВАЗ-21214-10MS ЗНАКОМСТВО: ПИКАП ВАЗИНТЕРСЕРВИСНа правах рекламыПод 15-дюймовые колеса пришлось подрезать арки. В «девятом» салоне нашлось место рычагам полного привода.зовом в задней части машины - традиционная полурама. На нее можно установить вместо платформы фургон, бочку или что-либо еще. Запаску, благодаря переходу на 15-дюймовые колеса, удалось разместить снизу в заднем свесе - в варианте с «нивовской» кабиной она лежала под капотом, в других располагалась за спинкой правого сиденья. Легковой облик «Самары-2» придал грузовичку довольно выразительные черты, а внутри испытываешь те жепротиворечивые чувства, что ив любом из «тарзанов»: легковой салон и великолепная проходимость! Баранка расположена чуть ниже, чем хотелось бы, и перекрывает верхним сектором часть комбинации приборов. Говорят, это издержки сочетания панели «Самары» с рулевой колонкой «Нивы». Впрочем, прорабатывается вариант комбинированной колонки - нижняя часть от «Нивы», верх (регулируемый) - от «десятки». Заодно можно поставить и меньшую баранку, но с ней желателен усилитель руля. На дороге машина ведет себя практически так же, как ВИС-2346. Присущих короткой «Ниве» шумов и вибраций здесь нет - заслуга увеличенной базы и, как следствие, уменьшенных углов карданных валов. В салоне вполне комфортно, лишь на скорости выше 90 км/ч немного просачивается трансмиссионный гул. Усилия на органах управления вполне терпимые, если относиться к машине как к грузовичку, пусть небольшому. Из недостатков - великоват для развозного автомобиля радиус поворота и жесткая для порожней машины задняя подвеска. С нагрузкой - мягче, но грузовые манеры в поведении остаются. Впрочем, легковых характеристик от грузовика никто и не ждет. А вот вездеходные... Сейчас проверим! Свернув с дороги в поле, убеждаюсь: постоянный полный привод от «Нивы» делает свое дело. Грунтовые дороги, даже с подъемами и спусками, песок и чистое поле - не преграда этому автомобилю, а переход на 15-дюймовые колеса (взамен «нивовских» на 16), пожалуй, добавил комфорта. Что ж. ВИС нашел решение, позволяющее ему остаться в нише полноприводных грузовичков. А насколько оно верно - рассудит рынок.ОТБА<*Ц€РАр о "В Awne?A!Задымил двигатель? Упало давление масла? Появились стуки? Потекли сальники или прокладки? Вам помогут составы, проверенные временем и миллионами автолюбителей!HG2243 / 444 мл Oil Treatment Комплекс суперприсадок к маслу Способствует снижению расхода масла на угар, повышению компрессии, экономии топлива, снижению токсичности отработавших газов. Препятствует образованию углеродистых отложений и «залеганию» поршневых колец. Снижает динамические нагрузки в парах трения. Увеличивает срок службы двигателя.HG2207 / 444 мл Engine Tune-Up Мягкий очиститель двигателя Очищает всю масляную систему и внутренние поверхности двигателя от углеродистых отложений, нагара и лаковых пленок, препятствует их образованию. Восстанавливает работоспособность PCV-клапана. Освобождает залипшие гидрокомпенсаторы клапанов и устраняют их стук. Очищают поршневые кольца от нагара. восстанавливают их подвижность и прилегание. HG2235 / 444 мл Leaks No More Ремонтный герметик двигателя Устраняет течи (примерно через 500 км пробега) через прокладки клапанной крышки, поддона картера. крышки цепи привода ГРМ, через загрубевшие или изношенные сальники коленвала. Может использоваться для устранения течей через сальники и прокладки механических КПП. Совместим со всеми минеральными и синтетическими маслами. Продлевает срок службы двигателя, позволяет избежать дорогостоящих ремонтов.LEAKS NOMORE'AJ2иав%ремонтнь и ГЕРМЕТИК ATE25000 наименований первоклассных товаров для автомобиля, гаража, мастерской.О АВТОМАГГо95* 721-3333 www.agah.ruЗа рулем 4/2004 123