54
55
56
58
ТЕХНИКА54За рулем 4/2004 МОДИФИКАЦИЯ: BMW Х5 4,4i* > —Корму обновленной Х5 украсили новые задние фонари.Представлять БМВ-Х5 особой нужды нет: водителей, управляющих этими болидами, давно прозвали парашютистами - так часто грабители выбрасывают их из машин на светофорах... Тем не менее веский повод для встречи со старой знакомой все же нашелся: «транспортер парашютистов» модернизировали. Предугадать направление усилий инженеров нетрудно - «икс пятая» изначально была «заточена» под езду в свое удовольствие. В активе были и «драйверская» подвеска, и отменная динамика, и узнаваемый облик... В обновленном виде фамильные черты стали еще четче, к тому же БМВ получила самый современный мотор с системой Valvetronic (без дроссельной заслонки), а также значительно улучшила и без того уверенное поведение в сложных ситуациях. Последнему навыку способствует система xDrive, умеющая быстро и точно распределять крутящий момент по трансмиссии в зависимости от дорожных условий. Пожалуй, именно эти расширенные возможности для энергичного водителя интересны больше всего.НЕ ИСПРАВЛЯТЬ , А ПРЕДОТВРАЩАТЬто и добавила «икс пятой» таланты, недоступные ранее. Шутка ли - гибко управлять крутящим моментом, оперативно (практически молниеносно!) меняя его соотношение на передних и задних колесах. Конечно, муфта работает совместно с традиционной системой стабилизации DSC, но последняя теперь вступает в действие крайне редко. Иными словами, если раньше колеса доводились до пробуксовки или скольжения и лишь потом выборочно притормаживались, то теперь система «играет на опережение». Заблаговременно перераспределяя крутящий момент, она старается вообще не доводить дело до опасных пируэтов. А как насчет управляемости? Она также улучшена, поскольку жесткий принцип «заточки» машины заменен гибким. Если раньше конструкторы могли задать характер поведения автомобиля в поворотах путем настроек подвески, подбора развесовки по осям и коэффициента блокировки межосевого дифференциала, то теперь к этому добавлена способность машины самостоятельно подбирать степень блокировки, анализируя совершаемый маневр. В результате из лексиконаBMWX5Ш Выпускается с 1999 года. • Обновленные автомобили 2004 модельного года предлагаются с двумя бензиновыми двигателями 3,0 л, 170 кВт/231 л. с; 4,4 л, 235 кВт/ 320 л. с. и трехлитровым дизелем мощностью 160 кВт/218 л. с. • Особенности: новая система передачи крутящего момента на ведущие колеса xDrive, шестиступенчатая автоматическая коробка передач. • Цена - от 69 900 до 93 400 евро в зависимости от двигателя и комплектации.Как работает система xDrive, мы уже рассказывали, представляя БМВ-ХЗ (ЗР, 2003, № 12). Однако вспомнить кое-что из пройденного будет нелишне. Предыдущие версии Х5 оснащались постоянным полным приводом в сочетании со свободным несимметричным межосевым дифференциалом. Теперь же появилась центрально расположенная многодисковая муфта сухого трения с электронным управлением - она-За рулем 4/200455 ТЕХНИКАМОДИФИКАЦИЯ: BMW Х5 4,4i«парашютистов» исчезают привычные термины «избыточная» или «недостаточная» поворачиваемость, а из ощущений уходят глубокие сносы передней оси или заносы задней. Вместо этого появился думающий автомобиль, который все меняет сам сообразно обстоятельствам. При мелких провокациях со стороны водителя БМВ-Х5 аккуратно, но настойчиво старается сохранить нужный курс, зато ее ответом на грубую ошибку или умышленный ввод в управляемый занос станет прямо-таки бесцеремонный возврат на исходную траекторию с ощутимой потерей скорости. Обидно? Ничего, переживете - по-настоящемуобидно оказаться в кювете, переоценив свои возможности... Впрочем, это про другой автомобиль. Да, но как же насчет водительских амбиций - все-таки БМВ! Нашлось место и для них - машина оставляет человеку за рулем возможность «творчества» в начальной стадии опасного маневра, лишь слегка уменьшая снос, вызванный перебором скорости. Но если намек не понят, не обессудьте - вас подправят... Кроме нелегкой работы по «надзору» и коррекции действий водителя, электронные системы призваны контролировать устойчивость движения с прицепом. На скоростях свыше 65 км/ч они способны ощутить его1 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯBMWX54.4J •Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота Снаряженная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Расход топлива, л/100 км IEU 99/100): загородный цикл городской цикл •Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л. с. при об/ мин Крутящий момент, Н м при об/ мин •Трансмиссия Привод Коробка передач •Ходовая часть Подвеска: спереди двухрычажная с нажимными растяжками, на аморткзаторных стойках многорычажная с гидроусилителем дисковые вентилируемые 255/55R18 на все колеса 4667 1872 1707 21957.0 21010,2 18,2 бензиновыйV8 324398 235/320 6100 440 3700А6Комбинация приборов не претерпела изменении.Регулировки сиденья хранятся в трех независимых ячейках памяти.сзади Рулевое управление Тормоза Размер шинt.56За рулем 4/2004 ТЕХНИКАМОДИФИКАЦИЯ: BMW Х5 4,4i~~-»гвиляние и самостоятельно принять необходимые меры - притормозить, снизить мощность двигателя и вдобавок зажечь стоп-сигналы. Пару слов о внешнем облике обновленной Х5. Немного раздулись и приобрели матовый (под титан) оттенок «ноздри» радиатора, а их перегородки слегка изменили форму. Вторят им отверстия воздухопритока перед ветровым стеклом. Новую форму приобрел также спойлер с утопленными в него противотуманками. Головные биксеноновые фары стали более утонченными, а поворотники переместились к дверям. Дизайнерские изыски довершают измененные задние фонари. В салоне все осталось по-прежнему, если не считать нового руля, обитого кожей. ТРИ ИМЕЕМ, ЧЕТВЕРТЫЙ ВУМЕ Автомобили 2004 модельного года пока оснащаются тремя двигателями: двумя бензиновыми - 3,0 и 4,4 литра и 3-литровым дизелем. Мощность двух последних повышена на 34 л. с. На дизеле кстати, впервые поставляемом в Россию, - это достигнуто благодаря системе впрыска «коммон рейл» второго поколения с более высоким давлением в форсунках 1600 бар (против 1350 у прошлой модели). Что касается большего бензинового мотора, то это модернизированный двигатель BMB-745i SE. Оснащенный системами VALVETRONIC, 58 За рулем 4/2004Пятая дверь раскрывается на две части, что облегчает загрузку багажа. DOUBLE VANOS и регулируемой длиной впускного тракта, он способен разогнать БМВ-Х5 до сотни за 7 секунд. В конце года ожидается появление 400сильного мотора объемом 4,8 литра. ПЯТЬ УЖЕ НЕ МОДНО Установив на вседорожник шестиступенчатую коробку передач, баварцы убили минимум двух зайцев. Во-первых, применив первую передачу 4,17 вместо 3,57, повысили разгонную динамику. Во-вторых, имея не одну, а две повышающие передачи (V - 0,87 и VI 0,69), удалось снизить расход топлива и уменьшить уровень шума. На автомобили с мотором 4,4 л устанавливают только «автоматы». В спортивном режиме коробка становится пятиступенчатой и передачи переключаются на более высоких оборотах, а при ручном - как обычно, перещелкиваются селектором. Передние сиденья в комплектации Business насчитывают восемь электрорегулировок с памятью - учитывается даже положение руля и зеркал. Пневмоподвеска, установленная на тестовом автомобиле сзади, позволяет поддерживать дорожный просвет неизменным вне зависимости от нагрузки. Передняя - пружинная, однако в комплектации Dynamic тоже может дополняться пневматикой. Отметим, что подвески работают неплохо, а при клиренсе 205 мм БМВ-Х5 не пасует, например, перед снежными брустверами. Пообщавшись с новой «икс пятой» пару дней, начинаешь понимать, почему некоторых водителей из нее «десантируют». Для многих этот автомобиль - как красная мулета для быка. Хорошо, что двери запираются сразу после начала движения, но лучше бы они блокировались, едва только вы сели за руль... •