258
259
*'••»»••-Вканун чемпионата-2004 прогнозы сытились как из рога изобилия. По поводу чего - объяснять не надо: кто сумеет отобрать корону у Михаэля Шумахера и «Феррари». За многие годы такого разнообразия вариантов не встречалось. В ранг фаворитов наряду с неизменными «Вильямсом» и «Мак-Лареном» возвели также «Рено», а с оговорками даже BAR. Дженсон Баттон в самом деле на зимних тестах иногда показывал выдающиеся результаты, а японские специалисты внедрились почти во все подразделения BAR, что позволяло говорить о ней если не как о заводской, то «полузаводской» команде. Но все равно трудно было поверить в ее чемпионский уровень. Авансы же в адрес «Рено» имели под собой в основном прошлогодний прогресс и «красивые глаза» Фернандо Алонсо Талантливый испанец, несомненно, один из кандидатов в будущие чемпионы, но вряд ли в наступившем сезоне. Команду покинул, перейдя в «Тойоту», главный конструктор Майк Гаскойн, не успев довести до совершенства новый автомобиль. Правда, коллега Алонсо Ярно Трулли проговорился, что никакой он не новый, а лишь модифицированный. Впрочем, еще не известно, что лучше. Год назад «Мак-Ларен» великолепно отъездил весь сезон на «устаревшей» модели. Трулли сказал еще, что зимой все команды занимались устранением недоделок, тогда как «Рено» тщательно прорабатывала настройки на разные условия. И тут есть что возразить: настройками не компенсировать ощутимую нехватку лошади258 За рулем 4/2004ных сил - мотор «Рено», как известно, по-прежнему слабоват. Куда больше привлекали внимание постоянные оппоненты «Феррари». «Мак-Ларен» вывел машину на тесты раньше всех, но вот провел он их на удивление бледно. «Мы много работали, но остались мелкие нерешенные проблемы», объяснил Кими Райкконен. Между тем командаи ее шеф Рон Деннис явно сомневаются в своих возможностях «Мы пока не знаем, на что способны в этому году». Это, однако, не мешает авторитетным экспертам именно Райкконена называть одним из главных претендентов на титул. «По правде, я не вижу, кто еще мог бы одолеть Шумахера, - заявил трехкратный чемпион мира Джеки Стюарт. - Только Кими. Мон-Несмотря на относительную неудачу в Австралии, Хуан-Пабло Монтоя и «Вильяме» остаются, пожалуй, главными соперниками «Феррари». ФОРМУЛА 1тая чересчур азартен, а Алонсо должен подна«Скорей бы уже начать! - нервно восклицал копить опыта». Фернандо Алонсо за сутки до первой официальной тренировки. - Тесты ни о чем не говорят. А с чем пришел к старту главный соперник «Феррари» - «Вильяме»? Революционный диЗабудьте их! На тестах обычно никто не едет на зайн, солидные показатели на тестах, сверхвсю катушку, чтобы не раскрыть карты раньше мощный мотор БМВ и дуэт отличных пилотов - времени. А так хочется узнать, сможем мы сеего бесспорные козыри. Команда Железного годня или нет?» Фрэнка к бою готова. Вот только корпоративМолодой испанец, пожалуй, стал главным ный дух зимой немного пострадал - вновь обогероем гонки, где безраздельно, несмотря на стрились отношения между Хуаном-Пабло Мон- прогнозы и предсказания, царствовали пилоты тоей и Ральфом Шумахером. Немец требовал «Феррари». Он единственный, кто проигрывал прибавку к жалованию, ему отказали, и он сегоим меньше секунды на круге. И, судя по резульдня недоволен командой, а команда - им. Котатам Ярно Трулли, ехавшего на таком же «Релумбиец же подливает масла в огонь: «У нас но», только благодаря своим личным способноесть уникальная возможность. Считанные пилостям, а не возможностям автомобиля. ты располагают машиной, способной побежИз всех соперников «Феррари» лишь франдать. Лично я готов выступать за «Вильяме» воцузская команда более-менее довольна перобще бесплатно». А тут еще БМВ поведала, что вым уик-эндом. Кими Райкконен был просто вовсе не настаивает на обязательном присутств шоке: «Десятое место в квалификации - кошвии в команде гонщика-немца. Как все это отмар! Да и начало гонки, откровенно говоря, разится на результатах Шумахера-младшего? не обнадеживало. Может, оно ик лучшему, что Может, эмоциональной взвинченности ему как моя машина вышла из строя». Рон Деннис счираз и не хватало - очень уж рационально, нортает, что сюжет гонки во многом зависит дически «пилотирует» свой болид Ральф. от шин: «В относительно прохладную погоду Такого вот рода новости и комментарии, ос«Мишлен» по-прежнему уступает «Бриджнованные не на точных данных о крутящем мостоуну». Давайте подождем Малайзии и друменте и прижимной силе (это всегда держится гих жарких Гран-при, а потом будем делать в строжайшем секрете), захлестывали мир форвыводы». мулы 1в преддверии старта-2004. Напряжение Итоги австралийского этапа, который стал планомерно возрастало, достигнув апогея к чем-то вроде холодного душа для предсказатеГран-при Австралии, открывавшему чемпионат. лей и прорицателей, суммировал техническийП олный триумф «Феррари» - не совсем то, ч то ожидали отпервого Гран-при сезона-2004. Гран-при Австралии7 МАРТА. МЕЛЬБУРН. 58 КРУГОВ ПО 5303 М 1. М. ШУМАХ!? (Германия, «Ферсари»)--1:24.15.757; 2. РЫт(Ш1Л0(|^взипия, «Феррари»)-(ЗА 3. Ф. АЛОНСО Желания, «Рено») - 34,6; 4. R ШУМАХЕР (Германия, «Вильямс-ЕМВ») - 1.00,4; 5. Х-П. МОНТМ(КсяхМ>ия, «Е>»льягш>6МВ.)- 1.ШД 6. ДЖ. ЕДТГОН (Велжобритания. «ВАЯ-Хонда»> -110,5; 7. Я ТРУЛЛИ (Италия, «Рено»)-1 круг, 8. Д КУГПА(ЭД(Вели»зз6ритания, «Мек-Ларен-Меосадео)-1 «руг.директор «Вильямса» Патрик Хед: «Признаться, мы не ожидали, что так сильно отстаем Но чемпионат еще только начался, и мы приложим все усилия, чтобы наши болиды поехали значительно быстрее. Это займет примерно месяц-полтора». До боли знакомая песня. И все же не станем спешить с выводами. Чего только не бывало в сериях Гран-при формулы 1. jНа правах рекламыFUCHSведущий производитель моторных масел в Германии1FUCHS1Уважаемые покупатели! Возможно, Вам известно, что FUCHS один из крупнейших производителей смазочных материалов наверное, знаете, что FUCHS - это в мире. И Вы, мультинациональнаяИ эти производители машин не единственные, кто пользуется смазочными материалами FUCHS. М ы поставляем свои моторные масла всем германским производителям автомобилей за исключением PORSCHE ( п риносим свои извинения за то, что мы не хотим тратить миллионы евро на их спортивные мероприятия ) . С каждымгодоммы делаем это лучше и лучше. Если Вы еще не убедились а том, что FUCHS - это профессионал в производстве смазочных материалов, то прямо сейчас мы поможем составить Вам мнение о нас; смазочным материалам, произведенным нами, отдают предпочтение компании Mercedes-Benz, VW, Audi, Opel, Ford. He упускайте Ваш шанс - в ыбирайте FUCHS.Официальный дистрибьютор FUCHS EUROPE SCHMIERSTOFFE GMBH no России ТОРГОВАЯ ГРУППА тел. АСТРАЛ" <7 S12 322-66-66компания с филиалами по всему миру. Но, скорее всего, Вам еще не известно, что концерн FUCHS стал победителем конкурса 'Лучший Производитель" среди крупнейших производителей Германии. Также FUCHS получил титул "Поставщик года" от компаний VW (1999г.), FORD (2001г.) и DaimlerChrysler (2002/2003гг.) за поставку смазочных материалов высочайшего качества. г « ^ и ^ л глс ^ о * ?.--^.-"v^.> Vr->r-.-.v-.- -VC-3.http: / ,'wwwastral-gn info&astral.spo.ruЗа рулем4 / 2 004259