208
209
ПОЛИРОЛИВАШЕ СИЯТЕЛЬСТВОВЯЧЕСЛАВ ЛУКЬЯНОВЗадача полиролей - максимально продлить «жизнь» заводского лака. Составы для обработки нового или уже поврежденного покрытия разные. Первым надо только защищать, вторым - еще и механически обработать, чтобы покрытие выглядело если не как новое, то все же вполне приемлемое. Защитный слой обеспечивают полироли с натуральным или искусственным воском, силиконом, полимерами, содержащими фтор или кремний, а в ряде случаев и защищающими от ультрафиолетового излучения. Для чистки же лакокрасочного покрытия в полироли добавляют нефтяные растворители (фото 1, 2). Полностью устранить глубокие повреждения старой краски нереально не шлифовать же до грунта! Применение соответствующих «абразивных» полиролей сводится к тому, чтобы скруглить кромки царапин, тогда они не будут бросаться в глаза (фото 3). Конечно, здесь свои правила. Сначала автомобиль тщательно моют, полироль наносят на поверхность с темпера-турой не ниже +5°С (исключение «АнтиАсид», допускающий -7°С) и после того, как подсохнет, располировывают специальными салфетками. Товара на рынке немало. Мы брали от наиболее известных фирм. Некоторые производители предлагают составы с одним и тем же названием для разных покрытий. Немецкие REX, например. Его Hartwachs-Politur есть в вариантах и для новых, и для старых покрытий - обычных и металликов. Смотри, что покупаешь!.. Обычно полироли продаются во флаконах или металлических банках. Консистенция - от «сметанки» до довольно плотной пасты (фото 4). Doctor Wax из США предлагает «экономные» одноразовые упаковки. Пакетика в 60 мл должно хватить «на полную обработку автомобиля средних размеров» у нас получилось, что ВАЗ-2104 - автомобиль гигантский: пакетика с «Карнаубой» хватило только на капот и половину крыши (фото 5). В то же время ничтожного количества более дорогой пасты GOLD CLASS Meguiar's достаточно для обработки четверти крыши.Нанесенный слой великолепно блестит и очень устойчив к мойке автомобиля. Есть повод для раздумий. Большинство полиролей практически бесцветны, но встречаются и цветные. Последние лучше скрывают мелкие дефекты лакокрасочного покрытия. Существуют составы со специфическими свойствами. Например, «Быстрый вакс» от Doctor Wax позволяет без предварительной мойки придать машине «товарный вид». Соответственно и применяется для предпродажной подготовки (фото 6). А вот «АнтиАсид» того же производителя - всесезонный, да еще ис антикислотной защитой (фото 7). Новейшие разработки в области зашиты лакокрасочных покрытий представлены двумя полиролями длительного действия - японским «Ионный барьер» и CROSS FOAM (двухкомпонентная система защиты) из США. Первый для новых покрытий, второй - и для потускневших тоже. Эти препараты вступают в межмолекулярные соединения с верхним слоем краски, улучшая его защитные свойства. CROSS FOAM - в двух флаконах. Полимер из первого активирует состав из второго. Новый продукт с высокой проникающей способностью закрывает микроповреждения краски. «Ионный барьер» содержит суперколлоидную керамику S.C.S - она, как сказано в инструкции, усиливает действие остальных компонентов. После обработки с применением большинства полиролей вода уже не растекается по поверхности кузова, а собирается в капли. Их легко сдувает поток воздуха. Обработанное место легко отличить - и с закрытыми глазами поверхность на ощупь гладкая, скользкая. Собственно, по этим признакам мы и оценивали устойчивость полиролей к мойкам. Поверхность кузова разделили на участки и каждый обработали своим препаратом. Затем машину шесть раз вымыли с автошампунями вручную. Результаты - в таблице. При мойке, в основном, удаляется верхний защитный слой, полироль же работает гораздо дольше в глубине трещин. Так что уменьшение блеска ранееПолироли для новых 208 За рулем 4/2004Средства для старых покрытий.Абразивные материалы. ПОЛИРОЛИ натертого кузова говорит о необходимости новой обработки. (Экзотический «Ионный барьер» и двухкомпонентный CROSS FOAM рекомендуется применять дважды в год.) Цены и свойства препаратов разные и естествен вопрос - какие лучше? Мы попробовали (весьма условно) разделить полироли на три группы по показателю цена/емкость на количество моек автомобиля до повторной обработки. Абразивные и долго работающие полироли с этой позиции не оценивали. Что же получилось? В группу с минимальной (до 0,1) удельной стоимостью попали полиролиНазвание препарата, поставщик продукции. страна-изготовитель • Абразивные полироли Полировальная паста, абразивная, Doktor Wax, США Полировальная паста тонкая, Doktor Wax, США 236 мл 236 мл 500 мл 250 мл 500 мл 500 мл 60 мл 236 мл 236 мл + 236 мл 2 аппликатора + 2 салфетки 500 мл 500 мл 325 мл 230г 250 мл 150г 311 г 600 мл 60 мл 300 мл 1000 мл 650 млSuper fast Wax из Нидерландов, Hartwachs-Politur из Германии, Саг SUPER GOLD из США, «Мираж» из России, GOLD CLASS из США. Вторая группа (0,11-0,15) включает в себя «Автополироль» из России, LACK REINIGER из Италии, Plus PTFE, HIGH GLOSS POLISH и Original из Великобритании, американский «АнтиАсид». В третьей группе (0,16 и выше) все полироли от Doktor Wax из США и Teflon из Великобритании. По нашему мнению, последний дороговат. Хотя оценки, конечно, довольно условны и мнение читателей может не совпадать с нашим. оХАРАКТЕРИСТИКИ ОПРОБОВАННЫХ П0ЛИР0ЛЕИРасфасовка Цена, руб. Кол-во выдержанмых моек99 140 180 70 210 200 50 178-Doktor Waxв миниатюрных упаковках.• Полироли для потускневших покрытий Super fast Wax, M0TIR Нидерланды Автополироль, BBF. Россия LACK RBNIGER, AREXONS, Италия Hartwachs-Politur*, REX, Германия Полироль «Карнауба», Doktor Wax, США Полироль с тефлоном цветной, Doktor Wax. США CROSS FOAM**, двухкомлонентная система защиты, Doktor Wax, США521 215 180 245 130 65 130 338 270 50 685 285 2086 352333634665• Полироли для новых покрытий Восковой полироль с полимером ПТФЭ Plus FIFE**, Turtle Wax, Англия HIGH GLOSS POLISH, HYCOTE, Англия Tetlon Car Body Treatment, «Джеймс Бриггс», Англия Car Wax SUPER GOLD, паста с аппликатором, ABRO, США «Мираж», полироль с веском «Карнаубы», НПКШ «Колорит-Б», Россия Original, паста, Turtle Wax, Англия GOLD CLASS, Meguiars, США Clear coat Paste, с аппликатором METALUC-HOCHGLANZ**, для металлика, UQUI MOLLY, Германия Полироль «Тегрлон», Doktor Wax, США Автополироль «Ионный барьер»**, 4 аппликатора, TAIH0-K0GY0.C0R, Япония CS 300**, Pingo, Германия • Полироль для предпродажной подготовки Полироль «Быстрый вакс», Doktor Wax, США • Всесезонный полироль «АнтиАсид», антикислотный защитный полироль-очиститель, Cross Foam, Doktor Wax, США 236 мл 138 'Аналогичные препараты есть и для новых покрытий "'Препараты для длительной защиты покрытий«Быстрый вакс» для предпродажной подготовки.5Длительно работающие составы.На правах рекламыВосстановить сорванную резьбу, заделать трещину, пробоину, надежно соединить различные материалы позволяет холодная сварка ПОЛИРЕМ «ЛЕКАР» в виде металлопластилина" или пасты " . После отверждения ПОЛИРЕМ «ЛЕКАР» можно шлифовать, фрезеровать, сверлить и нарезать резьбу. Холодная сварка -ЛЕКАР» поможет прочно соединить металл. керамику, пластик, стекло, д еревоидр . материалы в различных комбинациях. Кислотостойкий ПОЛИРЕМ-ПЛАСТИК «ЛЕКАР» позволяет отремонтировать пластиковый бампер, радиатор или аккумулятор.ПОЛИРЕМ «ЛЕКАР» профессиональное качество, проверенное в промышленности 7.(095)746-1321,795-2120www.autolekar.ru* металлопластилин ПОЛИРЕМ «ЛЕКАР" паста ПОЛИРЕМ «ЛЕКАР» За рулем4 / 2 004209