242
244
ЖЕНСКИЙ взглядКОНКУРС «ПРОБА ПЕРА»Уважаемые читательницы! Раздел для автомобилисток снова на страницах журнала. Несмотря на то что название рубрики «Женский взгляд» не несет слова «клуб», наше общение все равно остается обоюдным - клубным. В этом номере мы объявляем конкурс «Проба пера» на лучшую историю, когда-либо случавшуюся в вашей автомобильной жизни. Она может быть и забавной, и поучительной, и совершенно невероятной. Результаты конкурса подведем в конце года, а лучшие истории опубликуем на страницах ЖВи отметим премиями. Ваши «пробы» объемом не более двух машинописных страниц с пометкой «Проба пера ЖВ » отправляйте по адресу: 107045, Москва, Селиверстов переулок, 10 или E-mail: [email protected]. КОРОТКОПо данным опроса среди американских автомобилисток, победителем конкурса на звание самого сексуального автомобиля стал «Порше-Бокстер». В победе «немца» на земле янки нет ничего удивительного, если вспомнить, что австрийский супермен Шварценеггер занял губернаторское кресло. Тоже не без помощи женской части электората. На втором и третьем мест ах - «Xonna-S2000» и «Ягуар S-Type».ДАМСКАЯ АГРЕССИЯАННА CTABPOBAКартинка, наверное, знакомая водителям столицы. За рулем приличного авто появляется Она в темных очках. Вальяжно распластавшись в водительском кресле, приподняв руку с сигаретой, дама рулит через сплошные полосы, чтобы из правого ряда одного направления влезть в левый другого (варианты могут быть самыми различными). «Я женщина, женщина за рулем, и все ОБЯЗАНЫ пропускать меня!!!» Такова логика. Ее не интересуют всякие там ПДД, не волнует, что создает аварийную ситуацию. Да и вообще, кто эти люди, что мешают ехать туда, куда ей хочется?С середины марта водители, нарушившие правила на территории германской земли Северный Рейн-Вестфалия, будут не только платить штраф за превышение скорости, но и подвергаться психологическому воздействию. Для этого ученые Дуйсбургского университета разработали программу компьютерной симуляции, рассчитанную на шоковую терапию нарушителей правил дорожного движения. Водителям, остановленным полицией за превышение скорости, покажут компьютерные «мультики» с возможными последствиями их нарушений. Одним из сценариев может быть виртуальное ДТП со смертельным исходом. Психологи рассчитывают, что для большинства водителей, особенно женщин, увиденное на экране станет настоящим шоком и заставит строго соблюдать скоростной режим.При виде такого все тезисы об аккуратном дамском вождении, о ниспосланном женщине самой природой особом чувстве угрозы опасности за рулем рассыпаются в пух и прах. На дороге Ей обязаны все. Она будет первой иу светофора, втиснувшись из соседнего ряда, и на парковке, подрезав очередного мужлана, и в других ситуациях. Надо ли напоминать, что в дорожном движении участники не делятся по половому признаку - все мы равны перед дорожным законом. Имеем равные права и равные обязанности: хорошо владеть навыками вождения, знать и соблюдать ПДД, за нарушение которых ответственность несет виновный, а не мужчина или женщина. Я взяла, конечно, крайний случай с «дамой в очках», но в той или иной форме женская агрессия на дороге проявляется в наши дни все ощутимее. Это стало одной из весьма обсуждаемых тем в кругу водителей. Сама слышала, как один «рыцарь» предлагал разрешить женщинам выезжать на дороги только в субботу и воскресенье. Не стану говорить об абсурдности этого, лучше задуматься над тем, откуда возникает проблема. Да, число женщин за рулем в России неслыханно растет, но разве в этом дело? На Западе их куда больше. А может, женская агрессия за рулем - ответ на дискриминацию со стороны сильного пола в дорожном движении, о чем тоже нередко слышишь? Не станем этого полностью отрицать: что есть, то есть. Признаемся в другом. Среди нас, женщин, многие не владеют тем минимумом мастерства вождения и основ поведения за рулем, которые просто необходимы. Более того, не считают нужным их иметь. Дескать, слабому полу это ни к чему. Женскую слабость можно употреблять, чтобы уговорить любимого вымыть посуду после ужина или выпросить у него очередную безделушку. Дорога не место проявления слабости, а машина, от которой зависит жизнь людей, - не место ее приложения. Не все со мной согласятся, но если у дамы-автомобилистки нет даже элементарного представления об устройстве ее личного средства передвижения, если она не может открыть капот по мне это недопустимая глупость. Мысли о том, что я, мол, такая нежная242За рулем 4/2004 и так поглощена связью макромира с микромиром, что разбираться в ваших дорогах и вашем железе совершенно не к чему... - заблуждение. Дорога такого не прощает. Но вернемся к нашей героине. Как сказал мой знакомый - автомобилист до мозга костей, в основе женской агрессии не дискриминация слабого пола на дороге, а преувеличенное мнение самих женщин о такой дискриминации. Это он считает опасным синдромом, который ведет к формированию у них защитной реакции по принципу «бей первым». В итоге это еще больше усиливает хаос на дорогах, еще больше разжигает антагонизм. От нас, женщин, зависит многое. За более чем десятилетний водительский стаж мне ни разу не пришлось испытать на себе пресловутую дискриминацию. Ни у нас, ни за рубежом - от США до Сингапура, где случалось водить машину. В России сама ездила на станцию технического обслуживания еще с автомобилем отца: мне ни разу никто не сказал грубого слова. За границей же вообще нет проблемы, кто за рулем. Ты - водитель, и любой участник движения рассчитывает на адекватную реакцию. У нас же одна из главных (признаемся, справедливых) претензий к женщине-водителю - непредсказуемость ее действий. Как ни прискорбно об этом говорить, но сегодня на наших дорогах много не только хамов, но и хамок. А между тем именно мы, женщины, должны давать пример терпимости и уважения ко всем, кто рядом на дороге. Подставлять другую щеку не надо лучше сделать, чтобы ив первый раз не били. Все мы были новичками и знаем, что каждый водитель не застрахован от ошибки. Сколько раз наблюдала, как мой отец, страдающий «профессорской рассеянностью» (что поделать - профессия), попав в повседневную не очень приятную дорожную ситуацию, улыбался «обиженному», извинительно разводя руки. Как правило, оппонент понимающе кивал головой, тоже улыбался и конфликт был исчерпан. А если так же улыбнется женщина? Ведь улыбка - едва ли не главное наше оружие. Мастерство, культура и вежливость не половые понятия. Твердые навыки вождения, культурное поведение за рулем делают даму-автомобилистку не только привлекательнее. Все это наделяет ее чувством собственного достоинства, вызывает уважение со стороны других участников движения и, в конечном итоге, поднимает ее самооценку. D244 За рулем 4/2004О НАШЕМ ДЕВИЧЬЕМ, О КАРБЮРАТОРАХ = - = Про карбюраторы - это у нас с подружками поговорка такая, когда речь о машинах заводим. Люблю автомобили еще со своего велосипедно-мопедно-мотоциклетного детства, проведенного рядом с братом - «кулибиным». Но первый год моей ответственности за собственное транспортное средство, а следовательно, и за благополучие на дороге дался нелегко. Просто ездить и не вслушиваться в машину - это одно. Совсем другое дело - чувствовать и понимать ее. Особенно если это не новенькая иномарка, а ВАЗ-21093 выпуска 1995 года. Именно такая машинка мне и досталась по наследству, при том, что я ничего о ней не знала. Прошлась по книжным магазинам, купила красочную инструкцию по ремонту и эксплуатации и первую неделю ходила в гараж знакомиться со своей новой подружкой. Узнала много нового о маслах, фильтрах, охлаждающих жидкостях и, конечно, сколько это все стоит. И что заменить некоторые детали, например масляный фильтр, можно только имея определенные навыки. Справиться с этой работой сама не смогла, обратилась в автосервис. Собственно, весь этот разговор и затеяла из-за впечатлений от сервиса в нашей Йошкар-Оле. Городок небольшой, хоть и столица. Но за рулем каждой третьей машины женщина. Автомобильный сервис несовместим с присутствием дам! Начиная с культуры среднестатистического механика, качества ремонта и кончая интерьером мастерских. Благодаря возрасту моей машины знакомство с работой станций обслуживания проходило быстро и бурно. Спасибо базовому инженерному образованию - паники не было, хотя ломалось что-нибудь постоянно. Как справедливо было замечено в одной из заметок в ЗР (который я теперь читаю от корки до корки), женщины, как правило, не могут себе позволить эксплуатировать неисправный автомобиль. Думаю, отношусь именно к такой категории. К слову, зарплата рядового доцента не позволяет мне иметь иномарку, с которой проблем было бы меньше. У моей «девятки» потертыми оказались тормозные шланги, подтекал «Тосол» из места спайки в термостате. На первой станции сервиса, куда я обратилась, механик предложил замотать шланги изолентой, а термостат вообще отказался менять: мол, и не с такими потеками ездят! Каково?! Поехала на другую станцию, там чинить согласились, но при замене шлангов механик стал беспардонно отламывать металлические ушки, через которые они проходили. Оправдывался, что иначе не снять - «прикипели» соединения. Как меняли задние тормозные колодки, без слез не расскажешь. За первый год мне пришлось побывать почти на всех станциях, в том числе и вазовской. Большинство из них - готовые декорации к съемкам фильмов ужаса. Везде грязно, после ремонта не знаешь, чем салон почистить - везде отпечатки пальцев. А чего только не услышишь! Все детали автомобиля можно, оказывается, обозначить двумя-тремя крепкими народными выражениями. Может быть, гдето не так? Но в Казани и Ульяновске так же. Стоять за спиной мастера и смотреть за работой вроде некрасиво, но не смотреть... а вдруг опять что-нибудь отламывать начнет или кувалдой выбивать? Да и деться некуда, даже к стеночке не прислонишься. Ни на одной станции нет помещений, где за чашечкой кофе или журналом можно время скоротать, от жары или холода спрятаться. Судя по разговорам, в автошколах сейчас женщины составляют 90%! И это вселяет надежду. Господа предприниматели, боритесь за клиента! Автогражданки народ благодарный, щедрый, ну, немного требовательный, так ведь на пользу вашему делу и безопасности движения.