72
73
74
75
76
78
80
82
АВТОМОБИЛИТЕСТ CHEVROLET TAHOE, TOYOTA LAND CRUISER PRADOCHEVROLET TAHOE5,3 л, 325 л.с., 4-ступенчатый автомат, комплектация LTZ2V, 1 896 100 руб.Читаем классиковИ72м  все нипочем: большие, солидные, крепкие! Эти вседорожники  – просто олицетворение самодостаточности, надежности, вседозволенности. Они воспитанники разных бойцовских школ, по-своему культивирующие крепость тела и силу духа. Хотя так лиЗа рулем 05/2010уж по-своему? У каждого под внушительным семиместным кузовом прочнейшая рама, на  ней многолитровый бензиновый мотор, классические по  схеме, но  и  обогащенные современнейшими технологиями подвески и трансмиссии. Думаю, тот же Арнольд Шварценеггер из  патриотиче-ских соображений выбрал  бы сначала легендарный «Шевроле-Тахо». Хотя  вполне гармонично смотрелся  бы и в «Тойоте-Ленд Крузер Прадо». Новинка, но культовая. А в каком вседорожнике почувствовал  бы себя удобнее? Впрочем, мнение калифорнийского губернатора все-таки предсказу- TOYOTA LAND CRUISER PRADO4,0 л, 282 л.с., 5-ступенчатый автомат, комплектация «Люкс», 2 633 000 руб.Один – олицетворение Америки, другой – эталон надежности, любимец покорителей бездорожья. Который из классиков «главнее», интереснее, правильнее, решал Сергей Воскресенский. Фото Константина Якубова.емо. А  вот остальным наверняка интересно взглянуть на  соперничество разных школ. «Тахо»  – более традиционен. А у »Прадо» современные технологии буквально торчат отовсюду. Пневматическая задняя подвеска и  насыщенная блокировками трансмиссия, целый комплекс из  четырех видеокамер наружного наблюдения. Зато у  «Шевроле» аж  пятилитровая «восьмерка» под  капотом, где  даже она  теряется, словно простой компактный моторчик. Да  и  вообще «Тахо» не  так  прост, как  может показаться. Когда масса снаряженного автомобиля зашкаливает за 2,5 тонны, а расход топлива (даже при аккуратном обращении с  акселератором) не  ниже 15– 18 л, когда в салоне впору устраивать ознакомительные экскурсии, а  чтение инструкции занимает не  один час, очень хочется выяснить – зачем все это нужно?За рулем 05/201073 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ CHEVROLET TAHOE, TOYOTA LAND CRUISER PRADOТахометр и спидометр в «Тахо» читаются хорошо, вольтметр и указатель давления масла – привет из прошлого. Против ожиданий, на передних сиденьях «Тахо» довольно тесно: сказываются широкий центральный тоннель и мощные подлокотники. Единственный подрулевой переключатель катастрофически перегружен функциями. Да и два одинаковых колесика – тот еще ребус.ОДИН АМЕРИКАНЕЦ…ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАНаверное, чтобы восхищаться им понастоящему, надо безумно любить железо во  всех его проявлениях, жесткие и  гулкие пластики, которые, как ни  странно, мирно уживаются с  кожей сидений и  вставками под дерево. А  еще  – любить Америку и  большой крест «Шевроле»! Тогда находишь более-менее внятное объяснение этиммассивным, но совершенно не берущим за душу традиционным формам, огромным 20-дюймовым (!) колесам и несметному количеству всевозможных хитростей, подстерегающих при тесном знакомстве с  американским классиком. Можно дискутировать с  самим собой в попытках понять замысловатые схемы мелких криптограмм и  необходимость именно такой, испещренной многочис-Chevrolet TahoeНынешний классический рамный вседорожник представлен осенью 2005-го, в 2007-м обновили семейство двигателей и подвески. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 5,3 л (325 л. с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 4-ступенчатый автомат; привод – задний или полный. КОМПЛЕКТАЦИИ: LTZM, LTZ1F, LTZ2F, LTZ2V, LTZ3V. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 1 781 700–1 936 000 руб. Огромный багажник, большие проемы дверей, удобен для пассажиров, вместителен, хороший «проходимец», обладатель могучего мотора. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Посредственные эргономика, ездовые возможности, плавность хода. ОБЩАЯ ОЦЕНКА7,6полная оценка по категориям в конце статьиТяжел, неповоротлив, далеко не во всем удобен, укачивает седоков. Но обладает настоящим мужским началом, иногда перевешивающим все остальное.74За рулем 05/2010 Придраться не к чему, разве что к банальности комбинации приборов да к скользкой деревянной вставке рулевого колеса. Все на месте и почти все под рукой – достойный пример современного взгляда на организацию рабочего места водителя. В «Прадо» есть даже русифицированное меню навигационной системы. За удобным рычагом пятиступенчатого автомата в «Тойоте» среди прочего тумблеры управления режимами трансмиссии. В целом работают безукоризненно.Toyota Land Cruiser PradoВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Новое поколение вседорожника впервые представили во Франкфурте в 2009-м. Нынешней зимой начались продажи в России. ДВИГАТЕЛИ: бензиновый, 4,0 л (282 л. с.); дизельный, 3,0 л (173 л. с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатый автомат, полный привод. КОМПЛЕКТАЦИИ: «Комфорт», «Элеганс», «Престиж», «Люкс». ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 1 729 000–2 642 000 руб. Удобен для водителя, пассажиров, эргономичен, отлично оснащен, хорошие управляемость, проходимость и плавность хода. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Тесный проход на третий ряд сидений, мелкий багажник. ОБЩАЯ ОЦЕНКАленными указателями комбинации приборов. Или изучать два абсолютно одинаковых колесика, расположенных рядом: одно ведает головным освещением, другое  – режимами трансмиссии! Интересно забраться и  под автомобиль  – увидеть все тот же металл в виде косынок, усилителей, профилей, на  которых никто никогда и  не  думал экономить. Все это мирно соседствует с алюминие-выми рычагами подвесок, рулевой рейкой и регулируемыми амортизаторами. «Тахо» словно нарочно старается быть противоречивым. А  как иначе объяснить двери, распахивающиеся широко, как ворота гаража, и  автоматически выезжающую подножку, благодаря которым в  автомобиль входишь с чувством собственного достоинства… и  вдруг оказываешься на  скользком8,2полная оценка по категориям в конце статьиВ автомобиле есть все, чтобы обеспечить ему долгий и стабильный успех; настораживает некий недостаток духовности, потерявшейся среди правильных инженерных решений.75За рулем 05/2010 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ CHEVROLET TAHOE, TOYOTA LAND CRUISER PRADOОдин из аргументов в пользу «Тахо»: на среднем ряду сидений удобнее, к тому же есть электроподогрев. Чисто американское решение: хочешь – снимай и уноси (каждое кресло под 20 кг). Но можно ездить и так – багажник все равно внушительный.и  абсолютно бесхарактерном кресле, да  еще зажатый с  одной стороны массивным центральным тоннелем, а с другой – не  менее громоздким подлокотником. Тесно! По крайней мере, ожидаемого простора нет. Видимо, по  замыслу создателей, он  начинается со  среднего ряда сидений. Там действитель-но все по-другому. Спереди же мрачноватые, темные обивки, тяжелые, массивные стойки кузова и  крупная, словно пришедшая из  другой жизни баранка с  «клюкой» четырехступенчатого автомата. Справа раздутый до нереальных размеров бокс между сиденьями. Ретро- и  гигантомания вместе! Но  благо-даря всему этому в грубоватом и совсем не  современном интерьере «Тахо» чувствуешь себя настоящим мужиком, вместе с машиной способным на многое. А  еще он не  любит суеты, резких движений и  категоричных команд  – ни  рулем, ни  газом, ни  тормозом. Во всех этих номинациях «Тахо» –C ЧУВСТВОМ ВЫПОЛНЕННОГО ДОЛГАНачалось все со спойлера, который инструкция по эксплуатации настоятельно рекомендует снять с переднего бампера «Шевроле-Тахо», приступая к серьезным экспериментам вне дорог. Штуковина, видимо участвующая в формировании хорошей аэродинамики, на проходимость оказывает обратное действие: мигом превращает «Тахо» в банальный «паркетник». Сняли (кстати, как это сделать без гаража и подъемника?), заметно улучшив геометрическую проходимость автомобиля. Он поехал так, что полуметровые сугробы отступили. Конечно, для этого понадобилось мобилизовать все возможности трансмиссии (полный привод плюс демультипликатор), отключить противобуксовочную систему. И «Шевроле» преобразился: теперь к месту и большие колеса, и моментный многолитровый двигатель. Знай дави на газ! Но не зарывайся, ведь именно легкости, маневренности «Тахо» и не хватает. Стоит немного увлечься, и махина начинает медленно вязнуть в глубоком снегу, а выбираться из него ну никак не хочет. Поначалу кажется, «Ленд Крузер Прадо» будет резвиться вокруг «Тахо», как маленький игривый щенок. Стальная «лыжа» защиты двигателя, жестко блокируемые дифференциалы, демультипликатор, задняя пневматическая подвеска – целый арсенал средств проходимости, и никаких лишних спойлеров. Действительно, «Прадо» приятно удивил именно легкостью, маневренностью и прогнозируемостью, даже когда двигался на пределе возможностей. Впрочем, в глубоком снегу шансы вседорожников уравнивались. Просто один чуть быстрее реагировал на движения рулем. И если бы не пресловутый спойлер, в зимних состязаниях достигли бы паритета.76За рулем 05/2010 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ CHEVROLET TAHOE, TOYOTA LAND CRUISER PRADO«Прадо» противопоставляет «Шевроле» более выразительные кресла и лучшую климатическую установку. Но подушкам не хватает солидности. Нажал кнопку – сиденья есть, еще раз – вместо них ровный пол. Вот только багажное отделение мелкое.сама невозмутимость. Конечно, автомобиль может, утробно взревев 325-сильным мотором и запросто проглотив несколько стаканов высокооктанового бензина, рвануть вперед так, что по спине поползут мурашки. И тогда, кажется, он неудержим. Но это несколько искусственная демонстрация силы, к которой машину надо подталкивать. Все-таки, когда давишь на  газ, «Шевроле», хоть и вкусно порыкивает «восьмеркой», одновременно неторопливо взвешивает команду, словно решая, тратить  ли силы на  ее выполнение. А  вот когда решит, начинается игра мускулами. Разбуженный «Тахо», конечно, тот еще зверь, но  комфортная, соответствующая его повадкам скорость – 90–100 км/ч. Попробуйте повоевать с  25 центнерами живого веса! Ощутите, как  тяжело им… теперь уже  не  разгоняться, а останавливаться и быть послушными водителю. Нажал на  тормоз  – и  в  первый момент четко ощутил противостояние всей этой массы, а  уж затем появилось замедление. Если просто, полегковому повернуть руль в  быстром повороте, бессмысленно рассчитывать на  отзывчивость. Классик невозмутимо продолжит движение, разве что немного качнувшись. Баранку нужно повернуть серьезно и  вдумчиво, почув78За рулем 05/2010ствовать весомость содеянного – только тогда, важно накренившись, машина направится в  нужном направлении. Главное  – не  мешать, тогда находишь взаимопонимание с  подвесками, на  прямой ровной дороге вполне комфортными. Они, конечно, периодически погромыхивают «неподрессоренными массами» где-то глубоко под полом, однако  не  нарушают гармонию. Разве что с  непривычки немного укачивают. Но  стоит появиться глубоким дорожным волнам, а  стрелке спидометра забраться за 100 км/ч, как невозмутимость машины уступает место такой раскачке, что  дух  захватывает. Одним словом, классический «американец». Отлично скомпонованный, досконально продуманный «Прадо» – мечта многих и  многих. И  все  же он немного синтетический, суррогатный. Глянув на не лишенный изящества, по-своему выразительный автомобиль, мгновенно догадываешься – «Тойота»! Причем, конечно  же, «Ленд Крузер». С  «Тахо» куда проще: безликий, зато сразу берет размерами и  площадью темного пространства. Избалованный гостеприимностью «американца», особенно размеОДНАЖДЫ В ЯПОНИИ…рами дверных проемов, я, собираясь усесться в  «Ленд Крузер», невольно делаю паузу. Легкий вход и выход – это не  про  него. Обычные, без гигантомании проемы дверей, высокая подножка, минуя которую обязательно испачкаешь брюки, а  если  уж взобрался  – садясь, проваливаешься куда-то вниз. Не  то чтобы совсем неудобно, пожалуй, даже привычнее, чем  в  «Тахо», но лучшее, как известно, познается в сравнении. Дальнейшее знакомство совсем не  в  пользу «американца». Он, конечно, составит конкуренцию «Прадо» по  удобству для пассажиров и  трансформации сидений, но  с  водительской точки зрения шансы на  лидерство у  него невысоки. Конечно, можно до  последнего рассуждать о  мужественности ощущений, однако, оказавшись внутри «Прадо», невольно «зависаешь». Причем не  от  роскоши, хотя и ее хватает, а скорее от обилия технической, инженерной информации. Немедленно хочется все потрогать, во всем разобраться! Но не бросайтесь сразу изучать настройки, например, видеокамер, блокировать задний и  межосевой дифференциалы. Все  это  – позже. Сейчас важнее свыкнуться с  объятиями АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ CHEVROLET TAHOE, TOYOTA LAND CRUISER PRADOДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Объем багажника, л Масса снаряженная/полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загород./город./смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н.м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/з.х. Понижающая передача Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние и задние Размер шин CHEVROLET TAHOE 5131/2007/1953 2946 1732/1702 5,9 480/3085 2505/3311 9,0 192 A95/98 10,1/17,9/13,0 спереди продольно V8/32 5293 9,9 239/325 при 5200 об/мин 470 при 4200 об/мин полноприводная A4 3,06/1,63/1,00/0,70/–/2,29 2,72 3,73 на двойных поперечных рычагах зависимая пружинная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые 275/55R20 TOYOTA LAND CRUISER PRADO 4760/1885/1880 2790 1585/1585 5,8 104/1834* 2125/2900 9,2 180 A95/87 8,6/14,7/10,8 спереди продольно V6/24 3956 10,4 207/282 при 5600 об/мин 387 при 4400 об/мин полноприводная A5 3,52/2,04/1,40/1,00/0,72/3,22 2,56 3,73 на двойных поперечных рычагах зависимая пневматическая реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые 265/60R18*Минимальный объем/максимальный объем со сложенными вторым и третьим рядами сидений.РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): переднюю/заднюю Дорожный просвет, мм 2694 1384 (51)/1310 (49) 220 2284 1172 (51)/1112 (49) 220правильного сиденья, просторного, с  удобной, хотя и  лишенной должной выразительности спинкой, оценить интерьер, простор, куда более правильную, нежели у «Шевроле», и насыщенную баранку, пощупать взглядом яркую и  современную комбинацию приборов, экраны дисплеев. Здорово! Правда, упрятанный подальше от  глаз очень важный и нужный блок кнопок, отвечающих за настройку задней пневмоподвески, жесткость амортизаторов, отключение системы стабилизации, почему-то расположен как раз перед правым коленом водителя. Что же, если понадобится – найдешь, а для менее сведущих есть режим «Авто». Нехватку на  фоне «Шевроле» нескольких десятков «лошадей» (их «всего»  282) «Прадо» легко компенсирует быстродействием современного автомата, наладившего отменное взаимопонимание с мотором. «Японец» легок, подвижен, целеустремлен. Его не  надо подталкивать акселератором, скорее наоборот  – следует внимательнее контролировать показания спидометра, ведь в  салоне тихо и  скорость совсем не  чувствуется. Безусловно, бывают моменты, когда от этого вседорожника почему-то ждешь большей экспрессии, активности, темперамента. А «Прадо», наоборот, под неожиданно визгливый на  высоких оборотах рев мотора неохотно завершает начатое. Что же, посчитаем это его индивидуальной особенностью, скорее всего напрямую связанной с нормами токсичности. У  «Тойоты» жестче подвески, что заметно в  первую очередь на  серьезных неровностях: попав на  них, сразу чувствуешь, как по  телу автомобиля пробегает дрожь. Но  с  вибрациями и потряхиваниями охотно миришься, потому что даже в самом комфортном варианте настроек амортизаторов автомобиль остается цельным и совершенно не  утомляет раскачкой кузова.ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)Модель CHEVROLET TAHOE Просвет, мм a 220 b 290 c 235 Угол, градусы α 11 (24)* β 25 γ 22 TOYOTA LAND CRUISER PRADOЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙРабочее место водителя Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Поведение на дороге Динамика Багажник Комфорт Плавность хода Приспособленность к России Общая оценка Геометрическая проходимость ЭксплуатацияLowNormal220 250 230** – – –HighПередняя частьТормозаКлиматСервис235265ОбзорШумCHEVROLET TAHOE TOYOTA LAND CRUISER PRADO7 87 97 88 89 89 88 87 87 97 87 8 8 98 88 87 87,6 8,234 29 21Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в рейтинге в сравнении с конкретными соперниками в данном тесте. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.*Без аэродинамической «юбки» переднего бампера. **Под балкой заднего моста.80За рулем 05/2010 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ CHEVROLET TAHOE, TOYOTA LAND CRUISER PRADOАвтомобили на тест предоставлены российскими отделениями «Шевроле» и «Тойота». Да,  иногда амплитуды вертикальных перемещений нагружают позвоночник ощутимыми толчками, однако в  большинстве ситуаций, особенно на  высокой скорости, «Тойота» словно парит над дорогой, тогда как «Тахо» беспорядочно раскачивается. Естественно, и  управляется «Прадо» совсем по-другому. Причем настолько, что временами забываешь про солидность, большую массу, высокий центр тяжести и просто наслаждаешься послушностью автомобиля. Тем, насколько легко и охотно он входит в поворот, как держится за  дорогу на  прямой, насколько понятен, даже игрив в  самых, казалось  бы, обычных ситуаРАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, мм (замеры ЗР)циях. Это уже совсем другой уровень настроек, увы, не  свойственный «американцу».ПРИРУЧИТЬ ЗВЕРЯАх, как  же сильны жизненные стереотипы! Стоит оказаться в  «ШевролеТахо», кажется, готов мириться с  чем угодно. И  все это ради обладания автомобилем-легендой, совсем недавно олицетворявшим мощь и  благополучие. Но  в  «Ленд Крузере Прадо» приоритеты меняются. Меняется и  точка отсчета: знакомство с  «японцем» заметно снижает духовную составляющую общения с  автомобилем, поднимая на новый уровень иные цен-ности. Здесь важнее высококачественные инженерные решения, до мелочей продуманная конструкция. То, что они совсем разные, было понятно и до начала теста, причем мало кто сомневался в  том, что львиная доля симпатий достанется «Тойоте». Действительно, фирма сделала еще один классный вседорожник: мощный, насыщенный, эффективный, правда, очень дорогой. «Шевроле-Тахо» научил смотреть на  мир не  только рационально, скорее через призму эмоций, причем они далеко не  всегда положительные, но  очень яркие. И  это тоже заслуживает уважения.Модель CHEVROLET TAHOE TOYOTA LAND CRUISER PRADOL1L2L23HH1 H2 H23 B1B2B23 L3 min/max B3 min Н3– –Н4Vбаг., л960– 660–880 680 1155 980 970 915 1655 1655 1280 325/1255/ 1235 1660 1155 975– 535–675– 575– 1230 1060 1015 900 1460 1450 1335 265/1010/ 1100 1695 1170 910 710900 416/688* 890 412*С третьим рядом сидений/без третьего ряда сидений.Сергей Воскресенский: «Когда начинали тест, небезосновательно опасались заведомого проигрыша неоднократно модернизированного «Шевроле-Тахо» «ТойотеЛенд Крузер Прадо», сверкающей новизной и современными технологиями. И все же нам, кажется, удалось не только подчеркнуть недостатки одного авто и достоинства другого, но и разобраться в секретах их популярности».82За рулем 05/2010