116
117
АВТОРЫНОКПАРК ЗР HYUNDAI i30Новый друг лучшеИгорь КозловHYUNDAI i30, 1,6Изготовитель ����������������«Хёндай мотор компани» (изготовлен в Чехии) Год выпуска����������������������������������������������������� 2009 В эксплуатации «За рулем» ������������������с июня 2009 Пробег на момент отчета �������������������������16 000 км Предыдущие публикации в журнале ������������������������������������������������������������2009, № 10, 12Если разговор об  автомобиле, то, вопреки пословице, новый друг лучше старых двух. «Хёндай-i30» за время службы в редакции убедительно это  доказал. Бегал в  основном на  средние дистанции – побывал в  Ярославле, Новгороде, Волгограде и  даже за  границей – в  Белоруссии и  трижды в  Украине…. Таможню контрабандное сало не интересовало: «Що цэ за машына, як вона?». Оно и понятно, ведь i30 еще не примелькался на дорогах, как  его  собрат по  платформе «КИА-Сид». Зная об  основной болячке «сидов»  – стуке задних амортизаторов, поначалу прислушивался к  подвеске. Но  та  гасила колебания молча, к  тому же  ехать комфортнее, чем  на  «Сиде». Это потому, что на i30 ставят модифицированные амортизаторы Sachs 553102R200 вместо прежних 55310-1H001. При  пробеге 4200  км  отклеилась часть уплотнителя, прикрывающего снизу стык между радиаторами двигателя и  кондиционера. Клей не  выдержал напора брызг из-под колес, когда я ехал в сильный ливень, и, видимо, веса намокшего поролона. Отвисшую116 За рулем 05/2010полоску оторвал, чтобы вовсе не потерять; по возвращении домой приклеил, как казалось, «по науке» – на водостойкий клей, предварительно тщательно обезжирив поверхности. Продержалась она  тысячи полторы и  оторвалась уже  окончательно. Потеря, оказалось, невелика – отклонений в  тепловом режиме мотора и  кондиционера не заметил. Даже в волгоградских степях, где  летом жара за  сорок. Конечно, негерметичный с торцов бутерброд радиаторов должен охлаждаться хуже, но запаса по рассеиванию тепла хватает с избытком. В  Белоруссии угодил в  песчаную зыбь, да  так  «ловко», что  сел  на  брюхо. Вот  и  подвернулся случай испытать штатный домкрат. Ромбовидной конструкции, он оснащен ручкойкрючком, шарнирно соединенной с ходовым винтом. Берет вес  практически с  самой земли без  угрозы оцарапать руки. Главное – подсунуть домкрат под  порог.  Позже внимательно осмотрел машину снизу – повреждений не  нашел. Зато нашел вероятный источник конфуза – шпильку неизвестного назначения, приваренную к  лен-Возможно, вместо поролона стоило приклеить губчатую резину? Назначение шпильки на хомуте крепления бензобака осталось загадкой. те левого хомута бензобака. Оторвать ее  – пара пустяков, а  там  и  бак  потерять недолго… На  8600  км  перегорела лампочка левой противотуманки. Самому поменять огарок руки не доходили, да и непросто менять без подъемника. Пожалел о своей беспечности, когда в одной из  ночных поездок попал в  густой туман. Но  куда сложнее менять лампы передних поворотников – без  них-то никак не обойтись. Чтобы снять фары, пришлось отгибать бампер и  хрупкую решетку радиатора. Если в одиночку  – помучаешься. Расход масла за  этот период оказался ничтожно мал. По  крайней мере, по  щупу его  не  засечь. Износ тормозных колодок спереди – 30%, сзади – около 20%. Неплохо! А  вот  средним расходом топлива 7,4 л/100 км я недоволен: это существенно выше паспортных 6,2 л. Среди конкурентов «корейца» найдутся менее прожорливые. Многие владельцы жалуются, что  внутренности этих машин довольно быстро начинают поскрипывать. Наш i30 не исключение. Примерно на  14-й тысяче «ожил» бардачок. Не  помогли ни  постукивания, ни  распыление во  все  щели силиконовой смазки – так и скрипит потихоньку. И  все  же  расставаться с  i30  было жаль. Он ни разу не подвел и стал, что  называется, надежным другом. Затраты на  эксплуатацию оказались сравнительно невелики: 2,12  руб. на  1  км  пробега. А  надумаете продать машину, то с учетом потери стоимости (это 37 900 руб.) этот показатель составит 4,49 руб./км.РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ОБСЛУЖИВАНИЕ HYUNDAI i30 (0–16 000 км) Статья расхода ТО–15 000 (с заменой лампы противотуманки) Бензин А92 (средний расход – 7,4 л/100 км) Общие расходы Стоимость 1 км пробега Цена, руб. 7775 26 210 33 985 2,12Лохматому песику не возбраняется гулять по салону – к кожаной обивке шерсть не прилипает. Перегоревшая лампа противотуманки стала самой большой потерей за 16 000 километров.На правах рекламы