12
14
16
18
20
НОВОСТИЦилиндров меньше – сил больше«Порше-Кайен» не отнесешь к автомобилям, радующим владельцев экономичностью. Тем не менее теперь можно похвастаться перед другими обладателями крутого вседорожника и расходом топлива – 8,2 л/100 км.Для этого нужно остановить выбор на гибридной версии «Порше-Кайен S Гибрид», которую станут продавать и в России примерно за 4,5 млн. рублей. Новинка представляет собой сплав самых передовых технологий, главные из которых, конечно же, сконцентрированы в силовом агрегате. Здесь дружно трудятся V-образная «шестерка», развивающая благодаря наддуву 333 л.с., и электромотор, добавляющий скромные, на первый взгляд, 47 «лошадок». Если же говорить о крутящем моменте (а именPorsche Cayenne S HybridДВИГАТЕЛИ: бензиновый: число цилиндров/число клапанов/рабочий объем – 6/24/2995 см³; мощность – 245 кВт (333 л.с.) при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент – 440 Н·м при 3000–5250 об/мин; электромотор: мощность – 34 кВт/47 л.с., максимальный крутящий момент – 300 Н·м при 1150 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; коробка передач – автоматическая 8-ступенчатая. КУЗОВ: 5-местный 5-дверный; база – 2895 мм; габариты (длина × ширина × высота) – 4846×939×1705 мм; объем багажника – 580/1690 л; снаряженная масса – 2240 кг. Шины – 255/55R18. МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 242 км/ч; разгон до 100 км/ч – 6,5 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 8,2 л/100 км.но он определяет динамику автомобиля), то вместе два двигателя выдают 580 Н·м уже с 1000 об/мин! Муфта, управляемая процессором, позволяет водителю выбирать между режимами, когда колеса крутит ДВС, электромотор или оба вместе. Причем только на электротяге можно бесшумно и без выхлопа катиться по городу на скорости до 60 км/ч. Энергией обеспечивает никель-металлогидридная батарея напряжением 288 В, спрятанная под полом багажника и автоматически подзаряжающаяся при сбросе скорости и торможении.Появление гибридного варианта совпало с обновлением всего модельного ряда «Порше-Кайен». Он стал еще более спортивным и в чем-то похожим на «Порше-911» и «Панамеру». При этом, несмотря на увеличившуюся длину и колесную базу, смотрится машина компактнее прежней. Из других технических новинок отметим адаптивный головной свет PDLS и систему SWA, постоянно сканирующую пространство вокруг автомобиля и предупреждающую водителя о препятствии в мертвой зоне при перестроении.Немецко-русскийНовый седан «Фольксваген», первый эскиз которого представил шеф-дизайнер концерна Вальтер де Сильва, будет стоить 10 000 евро. Для производства автомобиля в Калуге смонтирована новейшая линия, официальная премьера состоится в июне этого года. Машина спроектирована с учетом климатических и дорожных условий России, обладает традиционно высоким качеством «Фольксвагена» и вместе с тем благодаря умеренной цене рассчитана на самый широкий спрос. «За рулем» намерен внимательно следить за развитием этого проекта, а для автомобиля мы готовим целую испытательную программу, включая 60-часовой марафон.12За рулем 05/2010 НОВОСТИКОРОТКО В московском «Крокус-Экспо» прошла «XV Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина». Экспозиция на сей раз была небольшая. Однако среди нескольких десятков старых авто нашлись те, что были интересны не только любителям, но и искушенным знатокам. Поклонников американского стиля притягивал эффектный «Студебекер Голден Хаук». Из Латвии привезли знаменитый БМВ-501. Красавец начала 1950-х получил некогда прозвище «барочный ангел». Ну а гвоздем выставки стал рекордный ГЛ-1 (на фото), на котором в 1940-м испытатель ГАЗа Аркадий Никитин достиг скорости 161,9 км/ч. Машина мастерски воссоздана «Кузовной мануфактурой Александра Бушуева». Поговаривают даже, что есть желание повторить рекорд.апреля состоялся официальный пуск калужского завода «Пежо-Ситроен» (подробнее – в следующем номере ЗР). Первой моделью стал хэтчбек «Пежо-308», лауреат Гран-при «За рулем»-2009. Летом к нему добавится «Ситроен-С4». Затем последуют вседорожники «Пежо-4007», «Ситроен С-Кроссер» и «Мицубиси-Аутлендер XL». В первый год в Калуге соберут 90 тыс., во второй – 125 тыс. автомобилей.Лавка антикваров23Смеяться, право, не грешноНа всемирной выставке в Шанхае мир удивят новые концептуальные автомобили EN-V, представляющие взгляды «Дженерал моторс» на будущее автомобилизации в мегаполисах. Это одноместные электромобили, объединяющие в себе электромотор, два колеса... и Интернет. Машина может ездить как под управлением водителя, так и самостоятельно, выбирая оптимальный маршрут, объезжая препятствия и соблюдая ПДД. Пробег до очередной зарядки – до 40 км, масса – 500 кг, длина – 1,5 м, разворот – на месте, ведь, по сути, это «Сегвэй» с кузовом. Три представленные модели носят имена Jiao («Гордость»), Miao («Магия») и Xiao («Смех»).190км/ч развивают мелкосерийные модели АВТОВАЗа, созданные на базе «ЛадыСамара». Такую прыть им обеспечил 16-клапанный двигатель, заимствованный у «Приоры». От нее же взята подвеска, между передними стойками которой смонтирована растяжка. Самые быстрые «лады» всего на 10– 15 тыс. рублей дороже обычных «самар».Самый крутой гибридВ Москве состоялась российская премьера «БМВ-Эктив Гибрид Х6» – самого мощного гибридного автомобиля в мире. Сочетание бензинового дви-гателя V8 и электропривода одновременно улучшает динамику, снижает расход топлива и уровень вредных выбросов почти на 20 процентов. Силовой агрегат новинки состоит из «восьмерки» мощностью 407 л.с. с двойным турбонаддувом и пары электродвигателей, развивающих 91 л.с. и 63– 86 л.с. В соответствии с заложенной программой этот комбинированный агрегат может развивать мощность 485 л.с., а максимальный крутящий момент достигает 780 Н·м. Зная это, уже нет смысла хвалить быстроту разгона: все и так понятно! На презентации машину сравнили великолепием с океанской яхтой, и не случайно – мероприятие было приурочено к чествованию команды BMW ORACLE Racing, победившей в Кубке Америки.цилиндрами наделен двигатель «Твин-Эйр», ставший одной из премьер женевского автосалона. При рабочем объеме 0,9 л он выдает благодаря турбонаддуву 85 л.с., оснащен системой управления клапанами «Мульти-Эйр», в которой электрогидравлические толкатели сделали ненужным распределительный вал. Мотор предназначен прежде всего для  ФИАТа-500, но может найти место и под капотами других авто.214За рулем 05/2010 НОВОСТИHyundai SonataДВИГАТЕЛЬ: бензиновый; число цилиндров/число клапанов/рабочий объем – 4/16/1998 см³; мощность – 202 кВт (274 л.с.) при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент – 365 Н·м при 1800–4500 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; коробка передач – автоматическая 6-ступенчатая. КУЗОВ: 5-местный 4-дверный; база – 2794 мм; габариты (длина × ширина × высота) – 4821×1834×1471 мм; объем багажника – 464 л; снаряженная масса – 1514 кг. Шины – 225/45R18. РАСХОД ТОПЛИВА: в городе – 10,7 л/100 км, на шоссе – 6,9 л/100 км, средний – 9,0 л/100 км.Мощные звуки «Сонаты»Этой премьерой на Нью-Йоркском автосалоне «Хёндай» открыл новую страницу своей истории: впервые автомобиль фирмы получил двигатель с непосредственным впрыском бензина и турбонаддувом.Речь идет о популярной не только в США «Сонате». Ее мотор Theta II, располагая четырьмя цилиндрами и двумя литрами рабочего объема, выдает 274 л.с. – больше, чем иные «шестерки». Турбокомпрессор «Твин Скролл» работает на совесть: давление наддува достигает 1,2 бар. Непосредственный впрыск бензина в цилиндры (при 150 бар) позволяет реализовать степень сжатия 9,5 без детонации. Если оценить удельную и литровую мощность, станет ясно: у одноклассников c эмблемами ведущих мировых производителей – «Фольксвагена», «Тойоты», «Ниссана», «Хонды» – появился серьезный конкурент. Очевидно (хотя окончательно ясно это станет лишь после обкатки новинки журналистами), «Соната 2,0Т» не даст себя вот так запросто обогнать ни на шоссе, ни при старте от светофора. К сожалению, производитель, следуя американской традиции, не сообщает конкретных данных о динамике и максималке, зато приводит вызывающие зависть показатели расхода топлива. Это результат использования популярного нынче даунсайзинга и новой 6-ступенчатой автоматической коробки передач A6LF2 с функцией ручного переключения Shiftronic. Агрегат получился легче 5-ступенчатого предшественника на 12 кг, со-держит на 62 детали меньше и, самое удивительное, стоит дешевле! При этом все нужное на месте – и три планетарных редуктора, и особо плоский гидротрансформатор, благодаря которому общая длина агрегата сократилась на 40 мм. Если что-то в новинке и вызывает вопросы, то, пожалуй, лишь перспективы ее выхода на российский рынок. На презентации в НьюЙорке об этом ничего не сказали.Совсем другой «Маджентис»16За рулем 05/2010Нью-йоркский автосалон стал местом премьеры «КИА-Маджентис» нового поколения. Построенный на оригинальной платформе, он длиннее, ниже и шире предшественника. Конструкто-ры увеличили колесную базу, добавив места багажу и простора пассажирам. В США новинка появится осенью под именем «Оптима», в Европе продажи начнутся весной будущего года. НОВОСТИ КОРОТКО Фирме «Мазда» как автопроизводителю исполнилось 50 лет. После велосипедов и трехколесных грузовых мотороллеров в 1960 году появилась на свет первая микролитражка R360 Coupe. Несмотря на маломощный (но уже четырехтактный) двигатель в 16 л.с., машинка с кузовом из алюминия разгонялась до 85 км/ч. С этой премьеры началась история успеха: в первый же день заказали 4500 таких авто. А уже через несколько лет «Мазда» стала лидером японского авторынка.Из концептов – в сериюНа лейпцигском автосалоне гибридное купе «Хонда CR-Z» впервые представили как серийную модель, продажи которой в Европе начнутся уже 5 июня.Новинка стала первым гибридным автомобилем, в котором комбинированный привод работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, и все это вместе упаковано в красивый двухдверный кузов. Суммарная мощность бензинового и электрического двигателей достигает 124 л.с., из которых 14 л.с. генерируют электроны, циркулирующие в обмотках. Крутящий момент 174 Н·м доступен уже с 1500 об/мин, причем в ДВС, заимствованном у бразильской версии «ХондыДжаз», не использован наддув. То, что гибридный привод, подразумевающий высокую степень автоматизации трансмиссии, здесь скомпонован с механической коробкой передач, позволяет водителю участвовать в реализации экономичных или, напротив, спортивных режимов. Помогают ему в этом кнопки Sport, Normal и Econ системы 3-Mode Drive System, с помощью которых изменяют скорость отклика на педаль газа, остроту рулевого управления, порог включения в работу электромотора. Соответственно выбранному режиму изменяется подсветка приборов: «Спорт», по мнению японцев, немыслим без агрессивно-красных циферблатов и стрелок. В автомобиле установлены шесть эйрбегов, активные подголовники, система стабилизации VSA, система троганья на подъеме. Дополнительно можно заказать ксеноновые фары, аудиосистему мощностью 240 Вт с сабвуфером, панорамную стеклянную крышу. Под ней найдется место для четырех седоков, хотя комплектация 2 + 2 и не предусматривает полноценных сидений сзади. Интересно, что в США их и вовсе не будет. Думается, в Европе второй ряд в CR-Z будут чаще всего складывать, чтобы высвободить 400 л для багажа. А что все-таки означают буквы в названии модели? Это сокращение слов Compact Renaissance Zero, подразумевающих возрождение дизайна компактных автомобилей с нуля. Ибо выбросы здесь все же ненулевые и соответствуют расходу топлива 5,0 л/100 км.В Москве на Воробьевых горах 15 мая стартует шестое ралли классических автомобилей «МерседесБенц». Его маршрут пройдет по историческому центру столицы. Любители автостарины смогут полюбоваться четырьмя десятками машин, выпущенных с 1930 по 1970 год.Военным автомобилистам 100 летДень военного автомобилиста учрежден приказом министра обороны РФ в 2000 году. А сейчас подоспела и круглая дата, от которой отсчитывают свой возраст автомобильные войска: 29 мая 1910 года была создана первая учебная автомобильная рота русской армии. К юбилею Главным автобронетанковым управлением МО РФ утвержден наградной знак. С днем рождения, коллеги! 18За рулем 05/2010Всемирный автомобиль не будет создан никогда – такое заявление сделал д-р Герберт Демель, руководитель компании «Магна Интернешнл» на симпозиуме в Штутгарте. Под этим термином подразумевается модель, которая вошла бы в первую десятку по продажам во всех регионах мира. Причина – слишком разные требования и предпочтения потребителей. НОВОСТИНародный признан всемирнымТриумфом группы «Фольксваген» закончилось подведение итогов конкурса «Всемирный автомобиль года-2010». Жюри, в котором представлен и журнал «За рулем», назвало лучшим автомобилем «Поло» (на фото), в категории «Всемирный спортивный автомобиль» – «Ауди-R8 V10». «Всемирным экологичным автомобилем» объявили всю линейку «Блюмоушн». И лишь в дизайне немецкому концерну не повезло: ни одна из его моделей не вошла в тройку финалистов. Главным красавцем признали «ШевролеКамаро». Примечательно, что ранее читатели журнала «За рулем» присудили «Фольксвагену-Поло» Гран-при в малом классе.Из Европы в ИндиюКарл-Петер Форстер, возглавлявший до ноября 2009 года европейское отделение «Дженерал моторс» и оставивший свой пост, когда сорвалась продажа «Опеля» консорциуму «Магна»Сбербанк, теперь руководит продажами индийской компании «Тата моторс». Речь идет не только и не столько о продвижении микроавтомобилей «Тата-Нано», сколько о развитии марок «Ягуар» и «Ленд-Ровер», перешедших под крыло индийского концерна.Без колебанийАмериканцы уже увидели новый «Инфинити-QX» – правда, лишь на подиуме автосалона. А в Москве новинка появится в конце лета, но зато на улицах. Новый автомобиль оснащен «восьмеркой» объемом 5,6 л, развивающей 400 л.с. – на четверть больше, чем у предшественника. А вот расход топлива при этом… снизился на 10%.Спасибо непосредственному впрыску и системе регулирования фаз и подъема клапанов VVEL. Впервые в автомобиле этой марки применена гидравлическая система ограничения колебаний кузова (HBMC), которая уменьшает поперечную раскачку при смене полосы движения или повороте и повышает плавность хода.Штрафов прибавитсяВ Германии разработан стационарный лазерный радар PoliScanspeed, который вскоре заменит обычные «ловушки» на дорогах. Сегодняшние радары пасуют в плотном трафике на многополосных трассах, когда один автомобиль частично заслоняет другой. Новый прибор, как подчеркивает его название, непрерывно сканирует пространство большой площади, и в итоге получается как бы «скоростная фотография» всей картины движения. А команда фотоаппарату поступает в тот момент, когда все нарушители становятся отчетливо видны. Если сейчас в брак уходит до 40% полицейских фото, то с PoliScanspeed непригодны как основание для выписки штрафа не более 10% снимков. дия, Черногория, Чехия, Швеция и Эстония. Требование ездить днем с огнем, как и в России, лишь на загородных трассах введено в Венгрии, Италии и Румынии. Болгарские и хорватские водители включают днем фары только зимой, а во Франции и Швейцарии лампочки можно поберечь. Заметим, что в Литве, Норвегии, Польше и Словении пока не признают специальных дневных ходовых огней – только ближний свет. Штрафы забывчивым грозят везде разные, но ощутимые – до 190 евро!Днем – с огнемВ преддверии туристического сезона напоминаем любителям зарубежных поездок на собственном автомобиле, в каких странах Европы не стоит забы20За рулем 05/2010вать включить фары днем. Это БоснияГерцеговина, Дания, Исландия, Латвия, Литва, Македония, Норвегия, Польша, Сербия, Словакия, Словения, Финлян-