АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО MITSUBISHI COLT МАЛЫШ ДЛЯ ДЯДИ СТЕПЫДетство в «Кольте» заигралоИзвестное имя, суровая внешность – разве можно несерьезно относиться к такому автомобилю? Но Денис Арутюнян, катаясь на обновленном «Мицубиси-Кольт», вспоминал героев детских сказок и мультфильмов. Фото Георгия Садкова.О компактных городских автомобилях частенько говорят: в них удобно лишь худосочным и низкорослым. Едва открыв большую водительскую дверь «Кольта», понимаю: это – приятное исключение. Вхожу (именно вхожу, а не падаю!), сажусь, а над головой – огромный запас пространства. Привычно откатываю кресло... и не дотягиваюсь до педалей. Видимо, японские инженеры внимательно читали Михалкова. Причем ехать дядя Степа может не один, а с семьей: на заднем диване, вопреки ожиданиям, тоже довольно просторно. Только вот незадача: вещей придется брать поменьше – багажник рассчитан от силы на сундучок Дюймовочки.54За рулем 05/2010 Mitsubishi ColtОбновленная версия «Кольта» добиралась до российских покупателей полтора года: дебют состоялся еще на автосалоне в Париже в 2008-м. Самые мощные модификации у нас так и не появились. В Японии компактный автомобиль можно приобрести с 109-сильным 1,5-литровым двигателем, есть и 150-сильный вариант с турбонаддувом. А вершина гаммы – версия Ralliart с форсированным до 180 л.с. мотором. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,1 л (75 л.с.), 1,3 л (95 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: механическая 5-ступенчатая, роботизированная 6-ступенчатая. КОМПЛЕКТАЦИИ: Entry, Inform, Invite. ЦЕНА БАЗОВЫХ КОМПЛЕКТАЦИЙ: 449 000– 569 000 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1,3 л, 6-ступенчатый автомат, комплектация Invite, 569 000 руб. Просторный салон, отличная тяга мотора. ВПЕЧАТЛЕНИЯ Шум, нечеткая работа коробки, скромный багажник.Mitsubishi Colt, несмотря на старания выглядеть серьезным и солидным, остается игрушкой, которую выбирают скорее глазами, нежели разумом.Проходит первый восторг от про стора – начинаю обращать внимание на менее приятные детали. Сидя за ру лем, можно сколько угодно вертеться и ерзать, а в правую ногу все равно не милосердно впивается нарост много ярусной консоли. Странным показа лось соотношение размеров баранки, которая сделана явно под огромную ла пу знаменитого милиционера, и джой стика коробки передач – такой скорее подошел бы изящной Белоснежке. Дол го искал кнопки кондиционера и обо грева заднего стекла, пока не догадал ся нажать на крутилки микроклима та. Привыкнуть к ним несложно, хуже, что индикаторы в ручках малюсенькие и на ходу еле читаемые.ПРИВИДЕНИЕ С МОТОРОМЧто это с громким жужжанием ле тает по городским улицам? Неужели в Москве завелся собственный Карл сон? Нет, это «МицубисиКольт»! Заполняя салон надрывным фальцетом 1,3литрового двигателя, машинка де монстрирует завидную прыть – кажет ся, под капотом не 95, а все 150 «лоша док». Не верите? Попробуйте на стар те от души нажать на газ – многие ку да более мощные автомобили останут ся позади. Правда, ненадолго – при пе реходе на вторую передачу отвеши ваю невольный поклон создателю ро ботизированной коробки. Повторив это упражнение несколько раз, вспом нил слова из другой стихотворной сказки: «И такая дребедень – целый день». Даже если умерить пыл и ехать максимально спокойно и неторопли во, полностью избавиться от задержек не удастся. Можно, конечно, перейти в ручной режим – но к чему тогда до плачивать за автомат? Заводной характер моторчика так и провоцирует позажигать, однако не все агрегаты согласны поддержать затею. Средние ухабы «Кольт» проЗа рулем 05/2010ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА55 АВТОМОБИЛИ | НАШЕ ЗНАКОМСТВО MITSUBISHI COLT Оформление приборного щитка не вызывает каких-либо эмоций, но функционально все хорошо. В отличие от агрессивного передка машины, салон поддерживает умеренный, неброский стиль. Поменяв скорость вентилятора печки или отрегулировав температуру, проверьте, не включили ли ненароком обогрев заднего стекла или кондиционер.ходит достаточно мягко, а вот на более крупных пасует задняя подвеска: корма раскачивается, порой до лязга в подвеске. К тормозам какое-то время придется привыкать – привод крайне чувствителен, регулировать замедление приходится исключительно усилием на педали, а не ее перемещением. Не располагает к быстрой езде и шум: в салоне не самый приятный тенор мотора почти на равных конкурирует с песней шин. От компактной машины никак не ожидаешь такого простора на заднем сиденье.Уже сдав машину, задумался – что побуждает покупать такие автомобили? «Кольт» совсем не идеально сбалансирован, да и цена кусается – в среднем около полумиллиона рублей. Можно найти куда более комфортное авто, которое будет более универсальным, покладистым... но и стилистически неприметным. Бесспорная яркость «Мицубиси», подобно колдовству феи, превращает Золушку в прекрасную принцессу. Расплата за вместительный салон – маленькое отделение для багажа.ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ455 000–490 000 руб.FIAT 500 MITSUBISHI LANCER CLASSICВариация на тему знаменитой машины, предлагаемая у нас с 69-сильным и 100-сильным моторами, нравится многим. Правда, из-за очень уж броской внешности и высокой цены «пятисотый» скорее подчеркивает имидж и социальное положение, нежели служит обычным средством передвижения. ЗР, 2008, № 12. 469 000–569 000 руб.Возвращение на рынок «Лансера» предыдущего поколения – удачный ход: большой и удобный автомобиль с двигателями 1,3 л (82 л.с.) и 1,6 л (98 л.с.) пользовался отменным спросом. Да и сегодня его популярность не снижается благодаря умеренной цене и хорошей репутации. ЗР, 2007, № 9.56За рулем 05/2010