54
55
56
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО MITSUBISHI COLT МАЛЫШ ДЛЯ ДЯДИ СТЕПЫДетство в «Кольте» заигралоИзвестное имя, суровая внешность – разве можно несерьезно относиться к такому автомобилю? Но Денис Арутюнян, катаясь на обновленном «Мицубиси-Кольт», вспоминал героев детских сказок и мультфильмов. Фото Георгия Садкова.О  компактных городских автомобилях частенько говорят: в  них удобно лишь худосочным и  низкорослым. Едва открыв большую водительскую дверь «Кольта», понимаю: это – приятное исключение. Вхожу (именно вхожу, а  не  падаю!), сажусь, а  над головой  – огромный запас пространства. Привычно откатываю кресло... и не дотягиваюсь до  педалей. Видимо, японские инженеры внимательно читали Михалкова. Причем ехать дядя Степа может не  один, а  с  семьей: на  заднем диване, вопреки ожиданиям, тоже довольно просторно. Только вот незадача: вещей придется брать поменьше  – багажник рассчитан от силы на сундучок Дюймовочки.54За рулем 05/2010 Mitsubishi ColtОбновленная версия «Кольта» добиралась до российских покупателей полтора года: дебют состоялся еще на автосалоне в Париже в 2008-м. Самые мощные модификации у нас так и не появились. В Японии компактный автомобиль можно приобрести с 109-сильным 1,5-литровым двигателем, есть и 150-сильный вариант с турбонаддувом. А вершина гаммы – версия Ralliart с форсированным до 180 л.с. мотором. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,1 л (75 л.с.), 1,3 л (95 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: механическая 5-ступенчатая, роботизированная 6-ступенчатая. КОМПЛЕКТАЦИИ: Entry, Inform, Invite. ЦЕНА БАЗОВЫХ КОМПЛЕКТАЦИЙ: 449 000– 569 000 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1,3 л, 6-ступенчатый автомат, комплектация Invite, 569 000 руб. Просторный салон, отличная тяга мотора. ВПЕЧАТЛЕНИЯ Шум, нечеткая работа коробки, скромный багажник.Mitsubishi Colt, несмотря на старания выглядеть серьезным и солидным, остается игрушкой, которую выбирают скорее глазами, нежели разумом.Проходит первый восторг от  про­ стора  – начинаю обращать внимание на менее приятные детали. Сидя за ру­ лем, можно сколько угодно вертеться и ерзать, а в правую ногу все равно не­ милосердно впивается нарост много­ ярусной консоли. Странным показа­ лось соотношение размеров баранки, которая сделана явно под огромную ла­ пу знаменитого милиционера, и  джой­ стика коробки передач  – такой скорее подошел бы изящной Белоснежке. Дол­ го искал кнопки кондиционера и  обо­ грева заднего стекла, пока не  догадал­ ся нажать на  крутилки микроклима­ та. Привыкнуть к ним несложно, хуже, что индикаторы в ручках малюсенькие и на ходу еле читаемые.ПРИВИДЕНИЕ С МОТОРОМЧто это с  громким жужжанием ле­ тает по  городским улицам? Неужели в  Москве завелся собственный Карл­ сон? Нет, это «Мицубиси­Кольт»! За­полняя салон надрывным фальцетом 1,3­литрового двигателя, машинка де­ монстрирует завидную прыть – кажет­ ся, под капотом не 95, а все 150 «лоша­ док». Не  верите? Попробуйте на  стар­ те от души нажать на газ – многие ку­ да более мощные автомобили останут­ ся позади. Правда, ненадолго – при пе­ реходе на  вторую передачу отвеши­ ваю невольный поклон создателю ро­ ботизированной коробки. Повторив это упражнение несколько раз, вспом­ нил слова из  другой стихотворной сказки: «И  такая дребедень  – целый день». Даже если умерить пыл и  ехать максимально спокойно и  неторопли­ во, полностью избавиться от задержек не  удастся. Можно, конечно, перейти в  ручной режим  – но  к  чему тогда до­ плачивать за автомат? Заводной характер моторчика так и  провоцирует позажигать, однако не  все агрегаты согласны поддержать затею. Средние ухабы «Кольт» про­За рулем 05/2010ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА55 АВТОМОБИЛИ | НАШЕ ЗНАКОМСТВО MITSUBISHI COLT  Оформление приборного щитка  не вызывает каких-либо эмоций,  но функционально все хорошо.    В отличие от агрессивного передка  машины, салон поддерживает умеренный, неброский стиль.   Поменяв скорость вентилятора печки  или отрегулировав температуру, проверьте, не включили ли ненароком обогрев заднего стекла или кондиционер.ходит достаточно мягко, а  вот на  более крупных пасует задняя подвеска: корма раскачивается, порой до  лязга в  подвеске. К  тормозам какое-то время придется привыкать – привод крайне чувствителен, регулировать замедление приходится исключительно усилием на педали, а не ее перемещением. Не располагает к быстрой езде и шум: в салоне не самый приятный тенор мотора почти на  равных конкурирует с песней шин.  От компактной машины никак не ожидаешь такого простора на заднем сиденье.Уже сдав машину, задумался  – что побуждает покупать такие автомобили? «Кольт» совсем не  идеально сбалансирован, да  и  цена кусается  – в среднем около полумиллиона рублей. Можно найти куда более комфортное авто, которое будет более универсальным, покладистым... но  и  стилистически неприметным. Бесспорная яркость «Мицубиси», подобно колдовству феи, превращает Золушку в  прекрасную принцессу.  Расплата за вместительный салон –  маленькое отделение для багажа.ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ455 000–490 000 руб.FIAT 500 MITSUBISHI LANCER CLASSICВариация на тему знаменитой машины, предлагаемая у нас с 69-сильным и 100-сильным моторами, нравится многим. Правда, из-за очень уж броской внешности и высокой цены «пятисотый» скорее подчеркивает имидж и социальное положение, нежели служит обычным средством передвижения. ЗР, 2008, № 12. 469 000–569 000 руб.Возвращение на рынок «Лансера» предыдущего поколения – удачный ход: большой и удобный автомобиль с двигателями 1,3 л (82 л.с.) и 1,6 л (98 л.с.) пользовался отменным спросом. Да и сегодня его популярность не снижается благодаря умеренной цене и хорошей репутации. ЗР, 2007, № 9.56За рулем 05/2010