194
БЕЗОПАСНОСТЬИНИЦИАТИВЫ ГИБДДНе дергай за пустые дойкиВ последнее время только и разговоров, что о необходимости реформировать МВД в целом и ГАИ в частности. У дорожно-надзорного ведомства своеобразное понимание реформы самое себя: здесь все сводят... к ужесточению наказаний водителей. Новации от ГИБДД комментирует Сергей Смирнов.Как дойную корову, как неисчерпаемый источник доходов в бюджеты всех уровней воспринимает ГАИ владельца автомобиля. За последний год во многих регионах повысили суммы транспортного налога – это раз. С января установили новые ставки госпошлины (ЗР, 2010, №  3), по  которым, к  примеру, сборы за  регистрацию автомобиля возросли в четыре раза, – это два. Ну и – куда ж без этого! – ввели новые штрафы. Госдума в  марте буквально в  пожарном порядке приняла очередные поправки в  КоАП  РФ, предложенные – кем бы вы думали? – Госавтоинспекцией. Водителям за управление автомобилем без техосмотра будет грозить штраф не  200, как сейчас, а  500– 800  рублей. А  если машину после покупки вовремя не  зарегистрируешь, сотней, как до  сих пор, не  отделаешься – платить придется 300–800 рублей. Повысить штрафы проще, чем разобраться, почему многие не  спешат ставить машину на  учет. Эпидемия жульничества? Так ведь не регистрируют по  другим причинам. Первая  – тягомотную процедуру регистрации без потерь для здоровья не пройдешь, вот и откладывают визит в ГАИ до последнего. А взбодрить новоиспеченных автовладельцев сможет введение упрощенного порядка, действующего в  некоторых европейских странах: здесь регистрация авто носит уведомительный характер. Для многих других причина утаивать владение машиной – несогласие с размером транспортного налога. Но  известно  же, кто эти многие: кто берет машину, потому что без нее уже никак нельзя, и покупают, что называется, за  последние. Так бывает, бывает.... Для  них транспортный налог  – неподъемное бремя. Так облегчите его! Хотя бы до времени, пока публика не  разбогатеет. Автомобилист не  корова: тем, что сильнее дергаешь за дойки, его не раздоишь. Московские депутаты (при поддержке ГАИ, кто  бы сомневался!) направили в  Госдуму законопро194 За рулем 05/2010 НЕТ, НЕ КОРОВЫ МЫект о  внесении изменений в  КоАП: предложили повысить штраф за  неправильную парковку в  предназначенных для инвалидов местах с  200 до  3000  рублей, а  также за  парковку, создающую препятствия для другого транспорта, с 300 до 3000 рублей. Разницу почувствовали?.. Когда одно и  другое проходит «в  пакете», с  мотивацией не поспоришь, особенно по поводу инвалидов. Однако  же за  ней  – лукавство. Сами-то власти Москвы для создания нормальных условий для парковки, в  том числе машин инва-сения судебного решения. В  противном случае срок лишения продлится на  столько, на  сколько он опоздает с визитом к гаишному окошку, или же начнет исчисляться со дня, когда нарушителя поймает ДПС. Пусть кто-то злостно нарушил ПДД и  заработал лишение прав  – поделом. Но  унижения быть не  должно. «Изменить закон! Провести через Думу!..» Что, больше ей делать нечего? А ларчик просто открывался: когда решение суда вступает в силу, его направляют в  подразделение ГИБДД, а  тамЕдва ли хоть одна из предложенных ГАИ инициатив сможет напрямую повлиять на ситуацию на дорогах, но обозлить автомобилистов таким подходом точно получится.лидов, практически ничего не  сделали. Даже давно обещанного: программу «Народный гараж» с  треском провалили, а в местах, где можно бы обустроить перехватывающие парковки, продолжают взращивать торговые мегацентры... И  получается, что, с  одной стороны, отцы города поощряют продажи автотранспорта (с  них идут налоги) и  количество автомобилей растет, а с другой – пространство для машин сужают. Не  кажется  ли вам, что это выглядит провокацией – чтобы чаще нарушали? А  штрафы  – в  десятикратном размере.С БОЛЬНОЙ ГОЛОВЫ НА ЗДОРОВУЮ. ЧТОБЫ ЗАБОЛЕЛАРечь о  еще одной инициативе ГИБДД, направленной в Госдуму: изменить порядок вступления в силу судебного решения о  лишении водительских прав. Милицейское ведомство не  устраивает, что в  КоАПе не  прописана обязанность водителя лично (это ключевое слово) сдавать права в ГИБДД. Железный аргумент – в статистике: в 2009 году из 1,2 млн. решений о лишении прав 220  тыс. не  исполнено  – столько «лишенцев» разъезжает по  утратившим силу документам. Предложение: водитель обязан принести и сдать в ГАИ права в течение трех дней после выне-обязаны внести данные в единую электронную базу. Всё! При первой же проверке документов на дороге права изымают, еще и штрафом прихлопнут. Вот это по  заслугам! Да  вот парадокс: оказывается, куда сложнее наладить работу информационной системы ГАИ, чем изменить закон… Двадцать первый век, а  мы носим (обязаны!) туда-сюда бумажки в  угоду гаишникам, чтобы те могли подшить их в папочку. В конце марта Верховный суд не поддержал еще одну инициативу местных судебных органов, за которой стоят региональные управления ГАИ. Дело в том, что согласно КоАПу судья должен рассмотреть дело, за которое предусмотрена такая мера наказания, как арест, в день поступления материалов. Но суды работают не круглосуточно; кроме того, есть и выходные. Правоохранительные органы просили разрешить задерживать нарушителя… до открытия суда. Хоть на день, хоть на два. Верховный суд счел, что это всетаки будет перебор. Заставь ГАИ проводить реформы, так водители о  них лоб разобьют. Практически ни одна из новых инициатив не  сможет повлиять на  ситуацию на  дорогах (а  ради чего реформу затевали?), но  обозлить сообщество автомобилистов – точно получится.