248
249
ТЮНИНГТОЧНАЯ НАСТРОЙКА FORD FOCUSМолодой и рьяныйСо дня появления «Форда-Фокус» прошло немало времени – автомобиль стал поистине массовым. За рулем машины увидишь и степенного семьянина, и неугомонную молодежь. Для нее Вадим Никишев подобрал программы тюнинга.Для обычных «фокусов» найти что-то посерьезнее аэродинамического обвеса непросто. Тому есть объяснение – достаточно вооружиться калькулятором и  посчитать, во  что обойдется доводка двухлитровой 145-сильной версии до уровня спорткара. Тюнинговые распредвалы «Косворт» столичное ателье B-tuning предлагает за  30  тысяч рублей, комплект клапанных пружин стоит 16  тысяч, жесткие опоры двигателя – около пяти. Комплект четырехпоршневых «машинок» потянет на 62 тысячи. Выпускная система с «пауком» от компании «Аутодженерейшн» (Autogeneration) обойдется в 15 тысяч, чип-тюнинг – под два десятка. Там  же и  за ту  же «двадцатку» можно установить дифференциал повышенного трения «Квайф», а  голландскую винтовую подвеску AST  –248 За рулем 05/2010за 32 тысячи рублей. Обвес в цвет кузова (например, от тольяттинской компании «Юролтюнинг») – 23 тысячи. Итого 223  тысячи целковых, причем без стоимости доводочных работ и тюнинга интерьера! Такой суммы хватит, чтобы купить заводскую горячую версию «Форд-Фокус  ST» с  225-сильным турбомотором, доработанными тормозами и ходовой, спортивными сиденьями и  фирменным обвесом. Вот на  них-то и  сосредоточились зарубежные ателье, причем многие идут дальше, выбирая в  качестве объекта тюнинга еще более жгучую модификацию RS.В ШКУРЕ ВОЛКАЧто не  устраивало в  «Фокусе ST» немецкое ателье «Вольф», которое с  1977  года занимается подготовкой гоночных «фордов»? Он  слишком цивильный! Щадящая программа дора-ботки предполагает форсировку двигателя до  275  л.с. и  360  Н·м, более серьезное вмешательство повысит отдачу до  300  л.с. и  400  Н·м  – за  максимальные показатели просят без малого 4000 евро. В обоих вариантах техническая доработка заключается в замене форсунок, ревизии турбокомпрессора и перенастройке «мозгов». А чтобы высокофорсированный мотор не перегревался, поменяли и  систему охлаждения. Из внешних изменений заметен лишь задний спойлер, интерьер украшен накладками на педали, площадкой для левой ноги да  алюминиевым ручником. В ходовой появились заниженные на  35  мм пружины и фирменные колеса с шинами «Пирелли» 235/35R19. Но  это прелюдия по  сравнению с  ураганом по  имени «Фокус RS». Все тот  же пятицилиндровый турбомотор, который на заводской версии развива- ет 305  л.с., за  1300  евро тюнеры «раскачают» до 360 л.с. и 559 Н·м, которые доступны при 3100  об/мин. Инженеров со спортивным прошлым не устроил штатный самоблокирующийся дифференциал  – его заменили многодисковой муфтой (2500  евро). Подвеска комплектуется либо укороченными на  30  мм пружинами, либо регулируемыми стойками (1300 евро). Экстерьер не  изменился, если не  считать наклеек с логотипами ателье. Немцы из  компании «Лодер1899» для «Фокуса ST» не  только создали обвес, но  и  придумали два уровня форсировки. Обычный чип-тюнинг вкупе с  фильтром нулевого сопротивления и  более производительным интеркулером позволит мотору развить 255  л.с.  – прибавку «поголовья» оценивают в 1430 евро. Чтобы достигнуть отдачи в 290 «лошадок», придется вдобавок установить новый выпуск и расстаться еще с 1700 евро. А вот у самого мощного RS, подготовленного по тому же рецепту, на выходе 370  л.с. Прибавку в  65  «лошадок» обеспечивают новая программа управления двигателем, воздушный фильтр и  полностью оригинальный глушитель, в числе достоинств которого не  только 20  дополнительных сил, но  и  настоящий раллийный звук выхлопа. Подвеска занижена на  35  мм для лучшей устойчивости, а выбор колесных дисков колеблется в  пределах от 17 до 20 дюймов. Полностью упаковать «Фокус RS» обойдется в 6500 евро.ДЖЕМ-СЕЙШН И УСЛЫШИШЬ ЗВУКИ РАЛЛИЭтому «Фокусу ST» инженеры «Вольфа» добавили 75 л.с. Теперь по отдаче он почти не отличается от серийного RS. Но для последнего есть своя программа, повышающая мощность до 360 «лошадок».Изменили экстерьер лишь наклейки британского ателье «JAM-Спорт». Под капотом кит, увеличивший мощность до 400 л.с.Британцам из  «JAM-Спорт» версия  ST не особо интересна – ограничились дежурным обвесом да  вариантами замены воздушного фильтра, интеркулера и  выпускной системы. Все внимание  – ракете  RS, для которой можно подобрать комплектующие самостоятельно, а можно сразу заказать кит. В него входят турбокомпрессор, «задувающий» 1,5  бар, промежуточный охладитель, фирменный глушитель со  спортивным нейтрализатором и  высокопроизводительные форсунки. Результат  – внушительные 400 л.с. и 590 Н·м! Англичанам такое счастье обойдется в  2400  фунтов. Почти столько же стоит тормозной кит, состоящий из  шестипоршневых суппортов и  362-миллиметровых дисков AP-racing и колодок Ferodo: это сочетание доказало свою эффективность на Северной петле Нюрбургринга.Внешность «Фокуса RS» настолько удачна, что улучшить ее можно лишь деталями. Немцы из «Лодер1899» для форсированной до 370 л.с. версии предлагают фирменные колеса различной размерности.Компания «Форд» не осталась в долгу и выпустила эксклюзивную серию RS500. Полтысячи машин, двигатели которых развивают 345 л.с., окрасят в матовый черный цвет.За рулем 05/2010 249