122
123
124
126
АВТОРЫНОКЦЕНОВОЙ ПАРИТЕТ FORD FOCUS, LADA PRIORAПокупайте отечественноеПодержанная иномарка, изготовленная в России, или чистокровная русская? Что купить за одну и ту же цену – и не прогадать? Эти вопросы подтолкнули Максима Гомянина сравнить две машины, собранные в родном отечестве. Фото Константина Якубова.НАШ ПО ДУХУ...Подержанное авто нынче проще оты­ скать в Интернете. С головой уйдя в изу­ чение объявлений о купле­продаже, вскоре пришел к выводу, что повидав­ ший виды «Фокус» первого поколения может стать альтернативой новой «При­ оре». Разумеется, неизбежны затраты, потому в  конечную стоимость машины закладываю оплату обслуживания и ре­ монта (см. таблицы на с. 124 и 126).При первом свидании потенци­ альная покупка слегка разочарова­ ла: в глаза бросилось обилие цара­ пин и сколов краски. «Фокус» выгля­ дел, как змея, собравшаяся сбросить отжившую кожу; на порогах и дверях большие проплешины (хотя, по сло­ вам владельца, в аварии машина не попадала), резиновая «юбка» перед­ него бампера пошла волнами. (Попут­ но совет: поскольку при контактах сбордюрами ее легко оторвать, на зиму деталь лучше снимать.) Внутри кар­ тина соответствующая: обивки две­ рей сильно засалены. Но в целом са­ лон выглядит довольно прилично, по­ скольку прочие тканевые покровы скрыты чехлами. Усаживаюсь в водительское крес­ ло. Уютно, салазки сиденья достаточ­ но длинны, чтобы человеку любо­ го роста было комфортно в дороге.Lada PrioraВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАЭкземпляр 2009 года, 358 тыс. руб. СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: 1,6 л (98 л.с.), М5. КОМПЛЕКТАЦИЯ: «Люкс». МЕЖСЕРВИСНЫЙ ИНТЕРВАЛ: 15 тыс. км. Богатая комплектация, большой дорожный просвет, невелики затраты на ремонт.ВПЕЧАТЛЕНИЯПосредственное качество сборки, велики усилия при переключении передач.«Приора» в комплектации «Люкс» радует богатством оснащения. На машину выдается гарантия, запчасти не нужно ждать месяцами. Впечатление портят огрехи сборки и неважная эргономика.КОМПЛЕКТАЦИЯ LADA PRIORA (ЛЮКС) Аудиоподготовка ABS Кондиционер Борткомпьютер Иммобилайзер Обогрев передних сидений Подушка безопасности водителя и пассажира ЭУР ЦЗ с ДУ Датчики дождя и освещения 4 электростеклоподъемника Обивка сидений – бархат Регулируемая по углу наклона рулевая колонка 14-дюймовые легкосплавные колеса 122 За рулем 05/2010 На заднем диване хватает места, да­ же если спереди усядутся двое вер­ зил. Ни колени в спинку, ни голова в потолок не упираются. Четверо по­ местятся в салоне без труда и тесно­ ты не ощутят. На ходу «Фокус» резвее «Прио­ ры», а ведь мощность их моторов оди­ накова. Подвеска исправно глотает не­ ровности дорог, в ней, несмотря на со­ лидный стаж, ничего не стучит. Ока­ залось, хозяин недавно ремонтиро­ вал ходовую и не поскупился – вложил около 30 тыс. рублей. Рычаг механической коробки по­ крыт царапинами, однако сама короб­ ка работает исправно, переключения четкие и плавные. Мотор держится молодцом, но, если ездить всерьез, наверняка по­требует тщательного ухода. Интер­ вал замены масла, к примеру, разум­ нее сократить с рекомендуемых 20 до 10 тыс. км. И заливать хорошую син­ тетику вязкостью 5W30 или 5W40, причем регулярно контролировать ее уровень: если постоянно крутить пожилой двигатель, он запросто бу­ дет съедать чуть не по литру масла на 10  тыс.  км пробега. Нужно взять за правило возить в багажнике запасной бензонасос – для «Фокуса» это, счи­ тай, расходный узел. Надежности швейцарских часов от подержанного «Фокуса» ждать не приходится, но запрошенных за нее де­ нег машина стоит. Содержать ее обой­ дется дороже, чем «Приору», однако в сравнении с другими иномарками тра­ ты вполне приемлемы....И НАШ ПО КРОВИПосле «Фокуса» чистокровная рос­ сийская «Приора» совсем не раздра­ жает. Наоборот – вызывает симпатию. Вкладывать деньги в ремонт не нужно. Сел и поехал. Поблескивающая свежей краской и щеголяющая литыми диска­ ми машина выглядит вполне доброт­ но. Да и внушительный список обору­ дования подкупает. Кроме того, маши­ ну реализуют по программам субсиди­ рования автокредитов (ЗР, 2009, № 7) и утилизации, что облегчит финансо­ вое бремя. Но осмотрев кузов, вздох­ нул: зазоры между кузовными деталя­ ми могли бы быть и поменьше, двери – закрываться помягче, а открываться полегче. Дверные ручки в салоне сде­ ланы из пластмассы и на вид­то очень тонкие – каждый раз, выходя из маши­Ford FocusВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАЭкземпляр 2003 года,168 тыс. км, 255 тыс. руб. + 100,6 тыс. руб. затраты на ремонт. СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: 1,6 л (98 л.с.), М5. КОМПЛЕКТАЦИЯ: Ambiente. МЕЖСЕРВИСНЫЙ ИНТЕРВАЛ: 20 тыс. км. Хорошая управляемость, просторный салон, удобные органы управления.ВПЕЧАТЛЕНИЯМалый дорожный просвет, боковая поддержка сидений могла бы быть побольше.Достаточно приемистый мотор и четкие переключения коробки вселяют уверенность. Автомобиль комфортен, но возраст не скрыть. Поездившая машина требует внимания.КОМПЛЕКТАЦИЯ FORD FOCUS (AMBIENTE) CD-магнитола Иммобилайзер Сигнализация Обогрев и электрорегулировка зеркал Обогрев ветрового стекла Обогрев передних сидений Подушка безопасности водителя ГУР Защита картера Передние электростеклоподъемники Тканевый салон Регулируемая по углу наклона рулевая колонка 14-дюймовые стальные колесаЗа рулем 05/2010 123 АВТОРЫНОК | ЦЕНОВОЙ ПАРИТЕТ FORD FOCUS, LADA PRIORAИнтерьер «Приоры» (слева) простоват. «Форд» и через годы выглядит современно. Выдает возраст лишь несвежая обивка дверей. На заднем сиденье «Приоры» (слева) есть подголовники, да вот тесновато здесь. В подержанном «Форде» все наоборот: сидеть просторно, но подголовников нет. Похоже, предыдущий владелец пожертвовал ими ради чехлов.ны, опасался, как бы не сломать. Но если простить мелочи, «Приора» – вполне современный автомобиль. Водительское кресло без боковой поддержки – здесь мне не хватило комфорта «Фокуса». На центральный подлокотник удобно положить правую руку, а небольшой бокс в нем, вмещающий, к примеру, перчатки, полезен в дороге. Но при переключении с третьей на четвертую передачу этот органайзер явно мешает, его хочется убрать. Рычаг коробки очень жесткий. Перебираю передачи и слышу клацанье где-то в чреве машины. В тишине демонстрационного салона в дилерском центре звук вызывающе громкий – живо представляешь себя спортсменом, переключающим кулачковый агрегат. Но ведь это не болид для соревнований! Пожилой «Фокус» в этом отношении лучше новой «Приоры» – у того и через семь лет трансмиссия работает отменно. Сев назад на трехместный диван, сгорбился, но голова все равно уперлась в потолок, а ноги – в спинку передне124 За рулем 05/2010го сиденья. Рослому или полному здесь тесновато. Впрочем, двое разместятся, даже ощутят некоторый простор, и широкий подлокотник придется кстати.НЕПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ СНАРУЖИ?СТОИМОСТЬ ПОДЕРЖАННЫХ FORD FOCUS, руб. Год выпуска 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 Цена 180 000–210 000 180 000–260 000 190 000–250 000 210 000–270 000 230 000–330 000 240 000–350 000 240 000–420 000На первый взгляд, аргументов в пользу детища АВТОВАЗа несколько больше. Главный: стать первым владельцем машины гораздо приятнее, чем донашивать технику «с чужого плеча». Чего-нибудь да стоит гарантия: три года или 50 тыс. км беззаботной жизни за пазухой у производителя. Не возникнет проблем и после – умельцев и запчастей для «Приоры» хоть пруд пруди. Внешность авто вполне современна, да и начинка духу времени соответствует. Тесноватый салон, спорную эргономику, корявый пластик и большие зазоры, так и быть, простим. А вот на нестабильность качества «Лады» глаза закрывать не стоит. Может настолько не повезти, что большую часть жизни автомобиль проведет  в ремзоне, а владелец – в магазинах запчастей.ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ У ДИЛЕРОВ (РАБОТА ПЛЮС ЗАПЧАСТИ), руб. Наименование работ Замена масла и фильтра двигателя Замена свечей зажигания Замена фильтра топливного Замена фильтра салона Замена колодок передних/задних Нормочас Ford Focus* 2300 1200 560 1360 5430/9700 1750 Lada Priora 1700 800 500 1350 1500/2000 1000*Рекомендуем сделать в первую очередь. АВТОРЫНОК | ЦЕНОВОЙ ПАРИТЕТ FORD FOCUS, LADA PRIORA ПОДЕРЖАННЫЙ FORD FOCUS: НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ■ Кузов. Оцинковка – надежный защитник от коррозии. Ржавчина может появиться после 8–10 лет эксплуатации или после кустарного кузовного ремонта. Лакокрасочное покрытие легко поцарапать, так что приготовьтесь встретить множество сколов и «паутинок» на кузове. Проверьте дверные ручки и замки задних дверей. Если пластиковая ручка заедает, скорее всего, ослабла возвратная пружина. Смажьте замки, а не то будут подклинивать. Высокими бордюрами не испугать лишь «Фокус», собранный во Всеволожске: его клиренс увеличен до 170 мм. На «американцах» (на фото) и «европейцах» штурмовать российские тротуары не стоит – велик риск оторвать резиновую «юбку» переднего бампера. Вставить ее обратно довольно легко, но машина потеряет вид.■ Коробки передач, как механические, так и автоматические, в целом надежны. На МКП иногда требует регулировки ее механизм привода. В автоматах машин, прибывших из США, масло следует менять через каждые 50 тыс. км. Владельцы «европейцев» от такой заботы избавлены.Подвеска потребует вложений после 100–130 тыс. км. К этому рубежу лучше заменить пружины и ступичные подшипники. Шаровые опоры, идущие в сборе с рычагом, выдерживают 100 тыс. км. Амортизаторы не очень надежны – на тех же 100 тысячах, скорее всего, придется заменить все четыре. К 130 тысячам может появиться гремящий звук – дадут о себе знать рулевые тяги. Их меняют вместе с наконечниками. Замена амортизаторов, пружин и шаровых длится 6–8 часов.■■ Электрооборудование. Электрический бензонасос – расходный материал. Он чувствителен к качеству топлива, а если сильно забьется фильтр, перегревается. Его замена у официалов потребует снять бензобак. Умельцы меняют капризный и дорогой (15 тыс. руб.) узел на аналог от вазовской «десятки», тем самым решая проблему. Перед покупкой автомобиля проверьте состояние высоковольтных проводов, осмотрите корпус катушки зажигания – нет ли трещин. Все это желательно заменить, да и новые свечи зажигания установить нелишне.■ Двигатель. Всеволожские «фокусы» с восьмиклапанными моторами легко переваривают 92-й бензин. На «европейцах» распространены 16-клапанные «зетеки», которые, наоборот, требовательны к качеству топлива. Время от времени их нужно крутить, иначе отложения, образующиеся на стержнях клапанов, доведут их до встречи с поршнями. Двигатель может перегреться, когда откажет мотор вентилятора охлаждения. Причина – коррозия, разъевшая электрические разъемы.ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ РАБОТ НА FORD FOCUS У ДИЛЕРОВ (РАБОТА ПЛЮС ЗАПЧАСТИ), руб. Наименование работ Замена амортизаторов Замена шаровых опор Замена пружин Диагностика ходовой части Диагностика двигателя Замена бензонасоса Сход-развал Замена охлаждающей жидкости Замена тормозной жидкости ИТОГО*Рекомендуем сделать в первую очередь.Стоимость 23 000 9000 19 000 900* 1960* 19 000* 2800 2540* 1870* 80 070Водитель «Приоры» оценит удобный подлокотник (слева) с небольшим боксом внутри. В распоряжении выбравшего «Фокус» подстаканники в центральном тоннеле. В салоне «Приоры» пепельница очень мала, к тому же туго открывается. С подержанного «Фокуса» краска слезает пластами.ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ LADA PRIORA, руб. Наименование работ ТО-1 (2000 км) ТО-2 (15 000 км) ТО-3 (30 000 км) ТО-4 (45 000 км) ТО-5 (60 000 км) ТО-6 (75 000 км) Стоимость 4800 5000 10 300 7500 11 500 12 000Износ потрепанного «Форда» естественный – при самом тщательном осмотре следов дорожных катаклизмов я не обнаружил. Да, проталин облупившейся краски на кузове хватает, но мне важнее исправная работа механизмов, чем внешняя красота. К тому же оцинковка хорошо противостоит коррозии.126 За рулем 05/2010Отработавший добрую половину ресурса двигатель по-юношески резв, коробка передач работает мягко и четко. Управляемость – фирменное достоинство «фокусов», – как и прежде, на высоте. Конечно, неизбежны расходы, чтобы привести машину в порядок: диагностика, внеплановое ТО, химчисткасалона... Зато потом она не станет выматывать хозяина внезапными капризами и подарит немало удовольствия от езды. А ведь на это и рассчитываем, приобретая автомобиль. Благодарим «Автомир» на Озерной» за помощь в организации фотосъемки.