Благосостояние владельцев легких коммерческих авто, именуемых в просторечии «каблучками», напрямую зависит от исправности подопечных. Во что может вылиться для них мелкое дорожно-транспортное происшествие, узнал Игорь Теременко.
Трилогия, часть первая: Эксперимент над другом. Участников эксперимента – двое. Первый – это новый, 156-сильный «Пежо 4007» с 2,2-литровым дизелем и автоматизированной 6-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением DCS (Dual Clutch System). Второй – мой старый друг и коллега Владимир Соловьев. На языке автомобилей – он может все – в том смысле, что отлично работает и руками, и головой. И вот с ним-то мы и сцепились – чуть ли ни в буквальном смысле. В общем, крепко поспорили из-за цепей. Ставить их в горах на колеса или нет? А если ставить, то каким образом: самому или в сервисе?
В 1970-х годах в Швеции появились радиопередачи, телесериалы и комиксы, герои которых, Друттен и крокодил Гена, были созданы по образу и подобию привезенных из СССР кукол Чебурашки и его зеленого друга. Вдохновленные дерзким примером бейдж-инжиниринга, много лет спустя французские дизайнеры подарили миру еще одного обаятельного крокодила, Peugeot 4007.
Бананово-лимонный галстук «Пежо 107» виден издалека – кажется, что в наши северные широты пробился лучик солнца. Водителю тоже радостно: он легко ныряет в доступные только ему щели бесконечных городских пробок и нагло паркуется там, где пара вседорожников оставляют себе дистанцию для выезда – обычно около четырех метров. А уж какое чувство удовлетворения он испытывает на АЗС: при спокойной езде не потратит больше 4-х л на сотню, а за 5 л порезвится от души.
Падение продаж продолжается пятый квартал подряд. Производство автомобилей сократилось почти в три раза. Со второго Россия откатилась на пятое место в Европе. Не правда ли, эти мрачные сводки чем-то напоминают знакомое со школьной скамьи начало горьковской пьесы: “Подвал, похожий на пещеру. Потолок – тяжелые, каменные своды, закопченные, с обвалившейся штукатуркой…” Жуть!