Peugeot RCZ: Как оно будет

Спортивное купе RCZ с посадочной формулой 2+2 от Peugeot – это первенец нового видения. Два дня я изо всех сил старался понять, какими теперь будут «львята».
Peugeot RCZ: в продаже летом

Внешность у нового купе, безусловно, эффектная. Если в фас напрашивается сходство с нынешней 308-й, на платформе которой RCZ построен, то с любой другой стороны это ни на что не похоже. Или похоже понемногу сразу на все. Округлая линия крыши отчасти напоминает Audi TT, но при этом у ингольштадтской машины нет алюминиевых боковин, да и сама крыша у нее не волнистая. А вот несколько длинноватый багажник, из-за которого кокпит кажется сдвинутым вперед, напоминает о Nissan 370Z. Но мускулистые линии задних крыльев делают параллели с другими купе практически незаметными и напоминают скорее задние лапы крупной кошки – почему бы нет, если лев на радиаторе? В общем, выглядит RCZ замысловато, но образ при этом на фрагменты не распадается.

Купе RCZ – это, если угодно, не коммерческий, а имиджевый проект

Капот доходит до колесной арки – забавно

Техника

По технике новое купе не революция: в основе лежит платформа нынешней 308-й модели, переработанная под возросшие динамические возможности. Моторов предлагается три: два бензиновых объемом 1,6 л с наддувом и непосредственным впрыском мощностью 156 и 200 л.с., а также новейший 2-литровый дизель, выдающий 163 силы. Все двигатели агрегатируются с 6-ступенчатыми механическими коробками, 6-ступенчатый «автомат» в качестве опции положен лишь «младшему» бензиновому мотору. Естественно, изменены характеристики амортизаторов, пружин и стабилизаторов, за большими колесными дисками диаметром 18 или 19 дюймов прячутся внушительные тормоза – похоже, на этой машине можно не только дефилировать по набережной средиземноморского курорта.

Панель приборов – «тюнингованная» от модели 308

Салон

Передняя панель обшита кожей, педали алюминиевые, руль с модными «гоночными» приливами под пальцы, на центральной консоли стильные часы под карбон, сиденья с развитой боковой поддержкой – всего этого на условно донорской 308-й не встретишь. Однако ощущение, что это ближайшие родственники, в салоне не оставляет: очень много похожего. Это не хорошо и не плохо, просто сразу понимаешь, в машину какой марки ты уселся. Причем уселся, надо сказать, с комфортом. Памятуя о том, что два предыдущих купе от Peugeot, 406 и 407, были рассчитаны на водителей не выше 180 см, я было приготовился подпирать головой потолок, но, отрегулировав сиденье, обнаружил, что до крыши еще сантиметра полторадва. Компоновщикам за это отдельное спасибо.

Сиденья удобные, с развитой боковой поддержкой
Посадочная формула 2+2: сзади сиденья символические

Будьте внимательны

Организаторы предложили на выбор дизельную и 200-сильную бензиновую версии, впрочем, в середине маршрута можно было сменить одну на другую. Хороши оказались обе. По динамике разгона и удобству управления тягой моторы не сильно отличаются, обеспечивая хоть и не ураганные, но весьма впечатляющие ускорения. А чуткое, отзывчивое, в меру жесткое шасси с отличным балансом позволяет проходить повороты горных серпантинов очень быстро. При этом предел ощущается хорошо: шины вначале начинают чуть слышно «петь», затем издавать легкий свист, и этого достаточно, чтобы понять – дальше могут начаться неприятности. Конечно, на этот случай есть система стабилизации, противобуксовочная система, система электронного распределения тормозных усилий, но правильно едет тот, кто не доводит дело до их срабатывания. Кроме того, нужно постоянно контролировать скорость по спидометру, потому что стабильное и комфортное шасси создает иллюзию, что едешь медленнее, чем на самом деле. А такие ошибки чреваты: турецкий коллега, которому, образно выражаясь, RCZ в голову ударило, провел ночь в испанской тюрьме после того, как полицейские увидели на радаре три цифры, первой из которых была двойка.

Что хотели сказать?

В этой машине есть противоречие. Она яркая, запоминающаяся, быстрая, с отличными дорожными повадками. Она не запредельно дорогая – цены, как обещают, будут начинаться от полутора миллионов рублей. Но сидя внутри RCZ, ты чувствуешь, что сидишь пусть в мощном и быстром, но в 308-м Peugeot. А он едва ли не вдвое дешевле. В чем же тогда кайф, спросят прагматики? Возможно, им этого не понять. Во-первых, RCZ – это, если угодно, некоммерческий проект. В том смысле, что заработать серьезные деньги компания на нем не рассчитывает. Об этом говорят и планы продаж: по всему миру до конца 2010 года французы намерены реализовать 12 000 этих автомобилей, а за полный год продаж – примерно 17 000. Но зато можно сделать так, чтобы все запомнили надолго и выделяли среди других. Любое появление такого автомобиля на улице будет автоматически привлекать внимание к нему, а значит, и к марке в целом. А еще все будут разглядывать его владельца или владелицу – есть люди, которым это нравится. Большинство смотрит на них с деланным непониманием, мол, как можно было такое «надеть», но втайне завидуют и невольно начинают копировать, если не целиком, то хотя бы в деталях. Недаром обновленный лев-логотип появился первым именно на RCZ – скоро мы увидим на новых Peugeot если не двугорбую крышу, сделанную по мотивам победившего в Ле-Мане спортпрототипа, то наверняка алюминиевые боковины, выступающие задние крылья и ломаную подоконную линию. А полтора миллиона рублей не кажутся такой уж запредельной суммой, если учесть, что за эти деньги предлагается едва ли не эксклюзив, который к тому же и ездит отменно.

Педали, как и положено таким машинам, алюминиевые

Прагматикам не понять, в чем кайф этой машины

Что значит RCZ?

Толком никто объяснить не может. Это просто аббревиатура, с одной стороны, напоминающая о спортивных концептах Peugeot, носивших обозначение RC, а с другой стороны, на ум приходит Nissan Z, тоже ведь достойная машина. Но в целом создатели предлагают особенно не искать в трех буквах тайный смысл и не раскладывать все это на атомы. Лучше, говорят они, обратите внимание на то, что Peugeot перестали обозначаться цифровыми индексами. Теперь все будет иначе. Хотя RCZ недвусмысленно дает понять, что и от прежних ценностей, таких как яркий дизайн и отличные ездовые характеристики, «львы» отказываться не собираются.

Детский сад

Бензиновая машина оказалась заметно шумнее! Звук ее мотора на низких и средних оборотах показался довольно назойливым, и лишь при полном газе и высоких оборотах перерастал в приятный баритон со спортивными нотками. Оказалось, что не казалось: звук двигателя специально «выведен» в салон по каналу с мембраной, чтобы водителю грезилось, что он крут. Скажете, детский сад, такой же, как и на некоторых других «приспортивленных» автомобилях? Во-первых, это гуманный детский сад. Он позволяет «наслаждаться мелодией двигателя» только обитателям салона, но не жителям всего квартала, как в случае, когда в результате «тюнинга» под ведром с гайками оказывается еще и пустое ведро, именуемое «прямотоком». А во-вторых, если люди хотят, почему бы им это не дать за их же деньги?

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Peugeot RCZ

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв