Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Общаемся жестами с новым BMW 7-й серии

Знакомимся с новым флагманом BMW, размахивая руками в салоне. Без этого никак не обойтись, если понадобится отрегулировать громкость музыки, переключить радиостанцию или ответить на телефонный звонок. Ведь мультимедиасистема новой «семерки» управляется при помощи жестов, чего пока не предлагает ни один другой из ныне выпускаемых автомобилей.
Полная версия
BMW 7-й серии. Производство Германия. В продаже с октября 2015 года. От 5 290 000 рублей.

ЗАПОМНИСЬ

Я абсолютно убежден, что у каждого предмета, действа или места должна быть собственная «фишка». Нечто, что будут обсуждать, вокруг чего возникнет шумиха. Многие хорошо знают сеть ресторанов японской кухни с двумя унитазами в одной туалетной кабинке. Другие кафе привлекают посетителей харизматичными и редкими животными. В музыкальных магазинах Ричарда Бренсона среди покупателей немало тех, кто зашел просто послушать музыку и отдохнуть в непринужденной обстановке. А о скребке для льда на лючке бензобака современных автомобилей Skoda уже слагают легенды.

Новый флагман BMW – «семерка» с индексом G11 (машина со стандартной базой) или G12 (с длинной базой) – как раз из числа таких, выделяющихся вещей. Ведь ни в одном другом из ныне выпускаемых автомобилей нельзя управлять функциями мультимедиасистемы при помощи жестов. 



Хочешь прибавить громкость – вытягиваешь указательный палец правой руки и вращаешь кистью по часовой стрелке перед дисплеем центральной консоли. Желаешь убавить – вращаешь в обратную сторону. Нужно поменять радиостанцию или выбрать следующий трек – показываешь консоли козу из указательного и среднего пальцев, как Доцент в «Джентльменах удачи». А чтобы ответить на телефонный звонок, просто подносишь палец к центральному дисплею и тут же отводишь руку. Это лишь некоторые из жестов, воспринимаемых 3D-сенсором системы iDrive. Он вмонтирован в потолок, около переднего плафона освещения.

О целесообразности и удобстве общения с автомобилем на языке жестов можно спорить, но именно этой возможностью новоиспеченные владельцы будут первым делом хвастаться перед друзьями. И ретрограды могут быть спокойны: новая технология лишь дополняет привычные колесики и кнопки. Кроме того, выбирать функции можно на 10,25‑дюймовом экране – в отличие от дисплеев iDrive прежних поколений, он сенсорный.

Пока же я щелкаю привычным для BMW электронным джойстиком, переводя модернизированный автомат Steptronic в положение R, и аккуратно выруливаю с парковки. «Семерка» могла бы справиться с этой задачей без меня, поскольку оснащена автоматической паркинг-системой, не требующей присутствия человека в машине, – но соблазн лишний раз полюбоваться трехмерной картинкой с наружных камер слишком велик. И хотя я уже видел подобную технологию на новом Пассате (ЗР, 2015, № 9), эта штука впечатляет снова и снова.

Наигравшись модными «фичами», начинаю обращать внимание на более привычные вещи и оценивать качество материалов – а они хороши! Архитектура передней панели привычна. Запоминается лишь пронизывающая переднюю панель подсветка, сенсорный блок климат-контроля да обилие алюминиевых клавиш на мерседесовский манер. Надо сказать, комплиментов главному конкуренту в новой «семерке» достаточно.

В бардачке – слоты для картриджей системы Ambient Air, ответственной за ионизацию и ароматизацию воздуха в салоне (можно зарядить два из восьми ароматов). На подголовники кресел заднего ряда нацеплены мягкие замшевые подушечки…

С первых же километров становится ясно, что новая модульная платформа CLAR, на которой построена «семерка», обладает гигантским потенциалом Чуть позже я обязательно пересяду назад, чтобы оценить «семерку» с колокольни важной персоны. Ну а пока сконцентрируюсь на ощущениях за рулем..

УВОЛЬ ШОФЕРА

Знакомство с новыми автомобилями я стараюсь начинать с базовой версии – вот и сейчас схватил BMW 730d, открывающий российский прайс-лист (5 290 000 рублей). Правда, у нас предлагаются только полноприводные «семерки», а на этой машине честный привод – задний.

Шестицилиндровый трехлитровый дизель, едва шуршащий под длинным капотом, – представитель новой моторной линейки. Он выдает 265 л.с. и 620 Н∙м момента против 258 «лошадей» и 560 «ньютонов» предшественника. Прибавка тяги солидная, но еще приятнее тот факт, что мотористам удалось добиться завидной топливной экономичности и снижения уровня вредных выбросов – во многом благодаря новой системе впрыска Common Rail, пьезофорсунки которой работают с давлением до 2500 бар.

Рассеянная подсветка, сенсорные дисплеи системы iDrive и климат-контроля, а также обилие алюминиевых клавиш – именно этим прежде всего запоминается роскошный интерьер новой «семерки».

Дизельная «семерка» не поражает разгонной динамикой. Но и не разочаровывает. То ли вследствие превосходной шумоизоляции, то ли благодаря ювелирной работе восьмиступенчатого автомата – ускорение кажется размеренным. А беспристрастные цифры заводских данных уверяют, что до первой сотни самая слабая в линейке машина разгоняется за 5,8 с – лишь на секунду дольше сумасшедшего купе 435i xDrive. Что ж, раз перед нами столь солидный автомобиль, будем считать мнимую неспешность достоинством.

А вот рулится короткобазный G11 волшебно. Причем не относительно, а абсолютно. С первых же километров пути становится ясно, что новая модульная платформа CLAR (на ней построена «семерка», и она же ляжет в основу всех будущих BMW с продольным расположением двигателя) обладает гигантским потенциалом.

Пружинная подвеска ушла в историю. Отныне даже самые доступные «семерки» оснащены «пневмой» с автоматической регулировкой дорожного просвета – как спереди, так и сзади: вне зависимости от степени загрузки машины клиренс неизменный. Принудительно можно поднять автомобиль на 20 мм (на скорости до 35 км/ч) для преодоления неровностей. А в режиме Sport машина «падает» на 10 мм.

По части комфорта сзади длиннобазная «семерка» наступает S‑классу на пятки. А вот в машине с короткой базой рослым пассажирам откровенно тесно. Удивительные крайности.

Мне повезло еще больше: тестовый 730d оборудован опционной системой Executive Drive Pro, компенсирующей боковые силы активными стабилизаторами поперечной устойчивости. И хотя я не знаю, насколько значимым оказался вклад именно этой системы, точно знаю другое: за рулем я забыл, что управляю пятиметровым автомобилем, – и получал удовольствие, сравнимое с радостью от пилотажа приснопамятной 435i xDrive!

И все-таки мастер церемоний в «семерке» отнюдь не водитель. На этой мысли я уступил руль коллеге. Выставил переднее пассажирское кресло так, чтобы между коленями и крышкой бардачка оставался запас в несколько сантиметров, затем устроился сзади «сам за собой» и… Если говорить мягко, удивило, что при моем росте 176 см почти что уперся коленями в спинку переднего кресла. Получается, у человека ростом 190 см и выше есть лишь три варианта: шлифовать коленями спинку, ездить исключительно спереди или копить дополнительные полмиллиона рублей на версию с литерой L.

РАСТЯНИ УДОВОЛЬСТВИЕ

Казалось бы, лишние 140 мм, разделяющие обычную и длиннобазную версии, – это не так уж много. Но, черт меня подери, если на заднем сиденье 730d я недоумевал и горел желанием вернуться за руль, то, пересев в длиннобазный 750Li xDrive, моментально обрел покой и расслабился. Место хозяина в этой машине – сзади и справа, без вариантов.

«Зона жестикуляции» – непосредственно перед центральной консолью. Распознаёт жесты 3D-сенсор, расположенный на потолке.

Спинка заднего сиденья длиннобазной «семерки» откидывается на 42,5 градуса – это лишь на градус меньше, чем в S‑классе (включая исполнение Maybach). Переднее пассажирское кресло отодвигается на дополнительные 90 мм, позволяя раскинуться в полный рост и положить ноги на оттоманку. Здесь можно спать или засматриваться фильмами на десятидюймовом мониторе развлекательной системы Experience. А можно достать из центрального подлокотника складной столик и работать с ноутбуком или планшетом.

Кстати, планшет в новой «семерке» уже есть – семидюймовый Galaxy Tab от Samsung. Он находится в специальном слоте между сиденьями и отвечает за всевозможные функции. Раз – температура в салоне станет такой, какую вы захотите. Два – рассеянная подсветка поменяет оттенок на соответствующий настроению. Три – из динамиков Bowers & Wilkins (их четырнадцать!) детально и мощно зазвучит любимый трек.

Но… Друзья! Рискую нажить немало врагов и прослыть снобом, но не могу молчать: в адекватности отклика этот гаджет уступает продукции фирмы Apple. Это едва заметная ложка дегтя в огромной медовой бочке. Однако при такой цене меда мириться ни с чем не хочется.

С помощью интерактивного ключа BMW Display Key можно получать информацию о техническом состоянии автомобиля, управлять климат-контролем и даже дистанционно парковаться.

На этот раз в моем распоряжении топовая версия 750Li xDrive с модернизированным мотором 4.4 V8, известным по прежнему поколению «семерок». Он обзавелся турбонагнетателями Twin Scroll и отличается от прародителя увеличенной с 10,0 до 10,5 степенью сжатия. Результат – 450 л.с. (+ 5 л.с.) и 650 Н∙м (+ 170 Н∙м). Вот уж где к динамике вопросов нет! Пассажиров буквально расплющивает о спинки сидений. Да так, что, если сопротивляться, можно неплохо подкачать пресс.

Четыре целых и четыре десятых секунды до сотни – это результат BMW M3! При этом и по плавности хода, и по уровню комфорта в целом «семерка» просто чудесна. Причем длиннобазная готова пожирать повороты с той же страстью, что и обычная. Баланс между комфортом и управляемостью непревзойденный. Впрочем, не верьте мне на слово – прокатитесь. Всей гаммы ощущений не передаст никакой текст. ПЛЮС: Планка управляемости поднята на недосягаемую прежде высоту

МИНУС: Короткобазная версия велика для водителя и тесна для пассажиров ***

Конкуренция помогает нам становиться лучше. Я говорил это раньше и повторяю сейчас. Раз за разом – с выходом едва ли не каждой новой модели ведущих брендов – мы открываем для себя новые технологии. Полезные или просто прикольные, не имеет значения. Важно другое: все они олицетворяют прогресс.

Панорамная крыша Sky Lounge предлагает на выбор подсветку шести оттенков.

В новой «семерке» BMW реализовано множество уникальных решений, на подробный рассказ о них мне сегодня не хватит ни места, ни времени. Это и лазерная головная оптика с «дальнобойностью» до 600 метров, и углепластик в силовой структуре кузова, благодаря применению которого «семерке» удалось сбросить 130 кг…

Однако куда ценнее тот факт, что мюнхенский флагман поднял планку управляемости на недосягаемую для сегмента высоту, подобравшись по части комфорта обжигающе близко к S‑классу. Вот почему в преддверии сравнительного теста двух «немцев» я понятия не имею, кто победит. Но точно знаю, что принципиальная борьба между Мюнхеном и Штутгартом будет как никогда жаркой.

Конкуренты

Mercedes-Benz S‑класса

Цены на Mercedes-Benz S‑класса стартуют с 5 550 000 рублей за 333‑сильную бензиновую версию 400 L. Короткобазные машины к нам не поставляют. Audi A8 стоит минимум 5 150 000 рублей (250‑сильная модификация с трехлитровым дизелем), а длиннобазная версия дороже обычной лишь на 50 000 рублей, в то время как для BMW седьмой серии доплата составит от 440–480 тысяч рублей.

Audi A8

 

Подпишитесь на «За рулем» в

Кулешов Михаил
28.10.2015
Поделиться: