Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Новая Lada Vesta или подержанный автомобиль: что взять на полмиллиона?

Что предпочесть, если в кармане лежит определенная сумма честно заработанных рублей: купить новый автомобиль или взять машину на вторичном рынке, но с более мощным мотором, в топовом оснащении или вообще классом выше? Допустим, при сумме чуть больше 500 тыс. руб. За эти деньги можно купить новинку рынка – Lada Vesta в базовой комплектации Classic. Цена такой машины — 514 тыс. руб. От нее и оттолкнемся.
Полная версия

От прочих новых бюджетных седанов-конкурентов (ЗР, 2016, №1) вазовская новинка отличается обилием систем безопасности. Тут уже в базе (двигатель 1,6 л мощностью 106 л.с., спаренный с пятиступенчатой механикой) есть системы курсовой устойчивости и распределения тормозных усилий, ABS, система помощи при трогании на подъеме.

А теперь посмотрим, что можно купить путного за полмиллиона на вторичке.

Когда-то менеджер одной из площадок, где продавали подержанные машины, сказал мне, что угадать выбор покупателя почти нереально. Человек приезжает с твердым желанием купить седан, а уезжает на хэтчбеке или кроссовере. Почему? Потому что в процессе осмотра решил, что ему нужен другой тип кузова или другие характеристики автомобиля.

Проанализировав предложения нескольких интернет-площадок по продаже б/у авто (сейчас рынок покупателя, а не продавца, потому предложений масса), мы нашли несколько экземпляров из различных классов и сегментов, которые вполне могут стать альтернативой вазовской новинке.

Kia Rio/Hyundai Solaris

Цена на новый Rio производства 2015 года (машины пока есть у дилеров) начинается от 574 900 руб. за автомобиль в базовой комплектации Comfort со 107-сильным мотором и механикой. Но за 500 тыс. руб. можно найти такой же подержанный, причем не торгуясь. Это будет экземпляр 2012-2013 годов выпуска со средним пробегом 40 тыс. км, старшим мотором (123 л.с.), автоматом и в богатой комплектации Prestige. В ней окажутся иммобилайзер, обогрев сидений, борткомпьютер, датчики света и дождя, центральный замок, система курсовой устойчивости, электропривод зеркал и прочие радости жизни.

Примерно в те же деньги обойдется и родственный Hyundai Solaris со схожим пробегом.

Гарантия на новый автомобиль – пять лет или 150 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). То есть покупатель подержанной машины еще сможет рассчитывать на бесплатный ремонт двигателя и трансмиссии. А вот детали, подверженные естественному износу, придется заменить за свои кровные. Скажем, бесплатно менять привод стеклоподъемников станут только до 15 тыс. км, гарантия на амортизаторы и ШРУСы составляет 70 тыс. км, а на стойки стабилизатора — 30 тыс. км.

Opel Astra J/Astra H

Opel Astra J

Opel Astra была популярна у наших покупателей, но, увы, компания решила покинуть российский рынок. Последние новые машины еще есть у дилеров, а на вторичном рынке предложений масса. В частности, в наш диапазон цен уложился хэтчбек 2011 года выпуска (продажи поколения J в нашей стране стартовали в 2010-м) со 115-сильным мотором объемом 1,6 л и автоматом. Пробег — 70 тыс. км. Его продают за 520 тыс. руб. В перечне оснащения: борткомпьютер, круиз-контроль, датчик света, обогрев зеркал, омыватель фар, центральный замок, электропривод зеркал, система курсовой устойчивости и прочее.

Astra достаточно надежна, многие проблемы были решены в период жизни на конвейере предыдущего поколения модели с литерой H, которая продолжала выпускаться на заводе в Калининграде аж до 2014 года. К слову, на рынке можно найти и такую, причем с небольшим пробегом (от 40 тыс. км). Это будет машина 2010-2012 годов, с одним из самых распространенных у нас силовых агрегатов: 1,8 л (140 л.с.) и механикой. Цена — около полумиллиона. В комплектации: омыватель фар, центральный замок, обогрев сидений и зеркал, борткомпьютер, однозонный климат-контроль, CD-магнитола, передние и боковые подушки безопасности.

Opel Astra H

Можно найти машину и с автоматической трансмиссией, но пробег в этом случае будет больше – от 50 тыс. км. При этом стоит учесть, что резиновых втулок переднего стабилизатора этой машине хватает примерно на 40 тыс. км, рулевые наконечники ходят около 30 тыс. км. На 60 тысячах потребуют замены сайлент-блоки рычагов передней подвески. И еще: на Астрах с 2004 по 2007 год выпуска была проблема с автоматами, точнее, с радиаторами охлаждения. Из-за повреждения теплообменника образовывалась адская смесь антифриза с трансмиссионным маслом, что влекло за собой смерть автоматической коробки передач. Позже эту проблему решили.

Toyota RAV4

За полмиллиона можно найти довольно популярный на вторичном рынке полноприводный кроссовер Toyota RAV4 второго поколения, выпущенный в 2004-2005 годах. Под капотом будет 150-сильный бензиновый мотор, работающий в паре с автоматом. Пробег — около 140 тыс. км.

В активе Рафика — неплохая отделка салона и высокая надежность, подтвержденная немецкой службой технического контроля TUV, на которую возложено проведение ТО в Германии.

Но есть у «старичка» и проблемы. Горящий Check Engine может говорить о загрязнении расходомера воздуха или об отказе датчика кислорода. Да и автомат норовит подкинуть неприятный сюрприз: при пробеге за 200 тысяч вероятность его поломки многократно возрастает. Причина рывков при переключении — неисправность электронного блока управления коробкой. Полноприводная трансмиссия надежна, ее обслуживание сводится к обновлению масла через каждые 40 тыс. км. Но частенько текут сальники, трескаются чехлы приводов. Рулевая рейка – долгожитель, долго не течет, хотя может постукивать. После 100 тыс. км пробега нужно обратить внимание на состояние рулевых наконечников и тяг.

Volkswagen Passat

Volkswagen Passat Variant 2005 г.

В нашу сумму уложился и универсал Volkswagen Passat B6 2008 года выпуска. Пробег солидный — под 200 тыс. км. Силовой агрегат — дизельный 2,0-литровый мотор в 140 л.с., работающий в паре с DSG. Роботизированная трансмиссия — первое, что смутило, но, по информации владельца, которую он дал в объявлении, замена мехатроника уже производилась, плюс было проведено полное ТО, о чем свидетельствуют документы. Замену масла хозяин делал раз в 5 тыс. км.

Конечно же, реальное техническое состояние автомобиля прояснится при осмотре, так что выводы о конкретном экземпляре делать не будем. Перечислим лишь характерные неисправности Пассатов. У модели могут быть неполадки в системе кондиционирования, ломается компрессор кондиционера, теряют герметичность заправочные клапаны. К 60-100 тыс. км пробега стуками при проезде неровностей может напомнить о себе рулевая рейка.

В передней подвеске меньше всего служат сайлент-блоки передних рычагов. Их хватает примерно на 45-60 тыс. км. пробега. К 100 тысячам потребуют замены стойки стабилизатора. Все эти детали меняются отдельно. Зато шаровые опоры долговечны. Их хватает примерно на 200 тыс. км. Форсунки на машине с дизельным мотором стоит регулярно промывать, иначе качества отечественной солярки они не выдержат. Примерный срок службы — 100 тыс. км.

Задняя подвеска надежнее – большинство рычагов служат около 200 тыс. км. Стойки стабилизатора выдерживают около 100 тыс. км.

По ездовым качествам и простору салона бывалый Passat превосходит нашу отечественную новинку. В оснащении: ксенон, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, обогрев стекла, система курсовой устойчивости и прочее. Но главное, объем багажника универсала — 603 л, а со сложенными спинками вообще 1731 л. Для дачи — лучше не придумаешь.

Audi TT

Этот автомобиль — самый эффектный в нашей компании. Обладать им — само по себе кайф. Но в идеале ТТ-шка должна быть не первой в семье. Ведь зимой на мощном родстере особо не поездишь, нужен навык и опыт. Тем не менее с полумиллионом в кармане можно стать его владельцем. Покопавшись в объявлениях, мы нашли полноприводный экземпляр, выпущенный в 2000 году. Пробег – 159 тыс. км. Под капотом 1,8-литровый наддувный мотор в 225 сил, работающий в паре с автоматом. Продавец сообщает, что потребуется покрасить передний бампер.

К моторам этих машин претензий нет, они довольно надежны, а вот на турбину обратить внимание необходимо. Обычно она выходит из строя после 100-130 тыс. км пробега. Еще одна частая поломка – расходомер воздуха. Говорят, этот датчик редко выдерживает более трех лет эксплуатации, а стоит прилично. Ремень ГРМ с роликами нужно менять примерно через 70–80 тыс. км пробега. С полным приводом проблем нет, достаточно вовремя менять масло в муфте. В подвеске при пробегах после 100 тыс. км придется заменить стойки стабилизатора, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг.

Renault Kangoo

За 510 тыс. руб. на вторичке мы нашли «каблучок» 2012 года выпуска с пробегом 87 тыс. км. Под капотом 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 84 л.с., работающий в паре с механикой. В оснащении: обогрев сидений, кондиционер, электростеклоподъемники, тканевый салон, датчики дождя и света.

Судя по статистике интернет-площадок, средняя цена на автомобиль в таком оснащении – около 451 тыс. руб., то есть можно рассчитывать, что экземпляр в хорошем состоянии и лишних трат не потребует. Но все же при осмотре подержанного Kangoo нужно обратить внимание на двигатель и трансмиссию. Нет ли там масляных подтеков? Плюс на электрику: проводку, контакты, разъемы. И лучше это сделать у официального дилера.

Ремень ГРМ с роликами меняют через каждые 60 тыс. км. Операция эта недешевая.

Хорошо, если у Kangoo есть сервисная история. Многие владельцы, стараясь сэкономить, начинают крутить гайки сами, что порой приводит к плачевным результатам.

Porsche Cayenne

Невероятно, но факт: за полмиллиона можно купить и премиальный вседорожник. Но каковы техническое состояние и юридическая чистота автомобиля? Вот это как раз основные вопросы, на которые придется ответить покупателю. С большой вероятностью можно утверждать, что по одному из пунктов стоит ждать подвоха. И тем не менее очень уж велик соблазн добавить этого «проходимца» в наш список.

Экземпляры первого его поколения, выпущенные в 2003-2005 годах, можно найти сегодня с пробегом от 120 тыс. км. Как правило, под капотом 4,5-литровый мотор в 340 л.с., работающий в паре с автоматом. Оснащение соответствует классу машины: трехзонный климат-контроль, люк, ксеноновые фары, сиденья с электрорегулировками и прочее.

После анализа нескольких онлайн-площадок приходим к выводу, что средняя цена Cayenne в такой модификации — около 700 тыс. руб. То есть вложить в обслуживание вседорожника, купленного за полмиллиона, нужно еще как минимум 200 тысяч. И не забудьте про транспортный налог, который, скажем, в Москве составит 51 тыс. рублей.

Фото: компании-автопроизводители

Подпишитесь на «За рулем» в

Гомянин Максим
25.02.2016
Поделиться: