Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Корея против Японии: большой тест рамных внедорожников

Mitsubishi Pajero Sport заметно обновили. Есть повод проверить, равный ли он соперник для Kia Mohave и Тойоты Land Cruiser Prado.
Полная версия

С Pajero мы распрощались навсегда (хотя верить в это не хочется). Теперь главный внедорожник у Mitsubishi – это Pajero Sport. Грубоватый, без лоска. Рестайлинг должен был подтянуть не только внешние черты, но и отставание по электронной начинке. Получилось?

Это нам и помогут выяснить модернизированный Mohave и обновившийся год назад Land Cruiser Prado. Все – с дизелями и автоматами.

 Mitsubishi Pajero Sport
Дебютировал в 2015‑м, а год спустя добрался до России. Минувшим летом в продажу поступили модернизированные версии. В конструкции много общего с пикапом L200. Производят в Калуге.
ДВИГАТЕЛИ: 
бензиновый:
 
3.0 (209 л.с.) – от 3 699 000 ₽
дизельный: 
2.4 (181 л.с.) – от 2 959 000 ₽

 Kia Mohave 
Премьера состоялась еще в 2008 году. С тех пор неоднократно модернизировался, а самый серьезный рестайлинг случился в 2019‑м. Выпускают в Калининграде.
ДВИГАТЕЛИ: 
дизельный: 
3.0 (249 л.с.) – от 3 859 900 ₽

 Toyota Land Cruiser Prado 
Текущее поколение показано в 2009 году. За это время было проведено два серьезных рестайлинга, последний из которых состоялся в 2017 году. В России представлены только пятидверные модификации, хотя на некоторых рынках есть и укороченные трехдверки. Поставляется из Японии.
ДВИГАТЕЛИ: 
бензиновые: 
2.7 (163 л.с.) – от 3 173 000 ₽
4.0 (249 л.с.) – от 4 606 000 ₽
дизельный: 
2.8 (200 л.с.) – от 4 632 000 ₽

Чужой среди своих

Хрясь! На размытом дождями склоне обутый в шоссейные шины Mohave оказался беспомощен. Машину безвольно стащило вбок и в конечном итоге она «припарковалась» правым бортом в колее. Буксовать бесполезно – сели намертво. Ничего, сзади идет Pajero Sport. Сейчас дернем!

Цепляем трос.

Дёрг! Pajero даже напрячься не успел. А вот мы напряглись. Задняя буксировочная проушина на Kia расположена неудачно – трос ложится на низкий бампер.

Считаем ущерб: замят декоративный порог, поцарапаны оба колесных диска, изувечен тросом задний бампер. 

Владельцу Мохава внедорожные вылазки влетят в копеечку. Вид-то у него бравый. И рама сохранена. Но клиренс невелик, углы въезда и съезда скромные, а электромагнитная межосевая муфта блокируется слишком долго и с заметным рывком – колеса успевают зарыться. 

И после обновления у Мохава исчез режим принудительной блокировки муфты Lock. Намек на то, что всё равно не пригодится?


Pajero Sport и Prado – из другого теста. Высокий дорожный просвет, дифференциальный полный привод, межосевая и задняя межколесная блокировки. Два дня колесили по бездорожью в условиях подмосковной распутицы – ни разу не подвели. Лазят как черти!

У Prado есть две сравнительно редкие системы, которые помогают водителю. Crawl Control выполняет функцию круиз-контроля на бездорожье (работает в диапазоне 1,8–8 км/ч), исключая любую пробуксовку. А система KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System) на бездорожье распускает стабилизаторы поперечной устойчивости, увеличивая хода подвески. Чтобы вывесить колесо, надо постараться.

Pajero Sport и без подобных систем чувствует себя вне асфальта ничуть не хуже Prado. Прет как танк, с вызывающим спокойствием проезжая участки, куда только на уазике и сунешься. Энергоемкость подвески очень высокая – позволяет стегать и не разбирать ям. Не то что в Мохаве, подвеску которого замкнуть на буферы сжатия можно на раз.

Настройка подвески Pajero своеобразная – словно с приконченными амортизаторами. Проедешь бугорок – и машина пару секунд ходуном ходит. Выматывает! А Prado – нет. Его шасси легко глотает даже жуткие с виду ямы. То, что надо для наших реалий.


Как герои теста проявили себя на асфальте, читайте на следующей странице.


О секундах

Pajero Sport слабее соперников: 181 л.с. К его динамическим способностям нужно относиться философски. В первой половине хода педали акселератора – сонное царство. Не хочешь отставать на старте от рейсовых автобусов? Будь любезен давить на всю железку. Но при этом Pajero смог превзойти паспортные данные разгона до сотни: 11,5 с. Главное – давить на педаль!

После прошлогодней модернизации мощность прадовского турбодизеля 2.8 довели до 200 «лошадей» (+23 л.с.) и 500 «ньютонов» (+50 Н·м). Неплохо! И я ждал от Prado резвости и задора, а он выдал 11,3 с вместо задекларированных 9,9 с. От Тойоты не ожидаешь таких расхождений.

Kia Mohave


К 249‑сильному Мохаву нет никаких вопросов – шурует так, что шуба веет. Вторую сотню он разменивает ровно через девять секунд после старта. И продолжает бодро ускоряться под приятное рычание V‑образной «шестерки».

Средний расход топлива у Мохава – 11,5 л/100 км. Это на полтора литра больше, чем у Prado, и на два – чем у Pajero.

В Тойоте на холостых оборотах шумно – тарахтит дизель. А в движении он уходит на задний план под свист ветра в боковых дверях. В Kia на холостых тишина, а в движении основным возмутителем спокойствия выступает постукивающая костяшками подвеска. В Митцу акустический комфорт хромает на обе ноги: донимают встречный ветер, мотор, подвеска.

Mitsubishi Pajero Sport


Управляемость? Это рамные машины… Но при всех очевидных проблемах Mohave и Prado понравились больше. У Kia понятнее и логичнее усилие на руле и довольно быстрые отклики. Но крены глубоки, да и раскачка на малой и средней волне велика. Тойота благодаря системе KDSS почти не кренится в поворотах и уверенно пишет дугу, но ее руль малоинформативен, а задержки на команды водителя могли бы быть и поменьше.

Главная беда Pajero Sport – «длиннющий» (3,7 оборота от упора до упора) руль. На извилистой трассе наматываешься на баранку – какое тут удовольствие от вождения. А когда едешь на Мицу близко к пределу, приходится напрягаться, предугадывая дальнейшую реакцию машины – в отличие от Мохава и Prado, которые куда более предсказуемы.

Тойоты Land Cruiser Prado



Сравнение эргономики и итоги теста – на следующей странице.



Машины времени

В тестовой троице Pajero Sport – самый молодой. Но сядешь за руль и недоумеваешь: дизайн салона словно десятилетней давности. Старомодная архитектура, простенькая отделка, небогатое оснащение. Так, только у сиденья Мицу не оказалось регулировки поясничного подпора. Вентиляция? Нет, не слышали! В ходе рестайлинга сделаны кое-какие точечные улучшения, но это помогло слабо. Кое-где даже навредили. Поставили, например, виртуальную приборку. Но качество изображения на ней – кровь из глаз! А кнопку включения обогрева руля спрятали в подвал центральной консоли.

Kia Mohave

Интерьер Prado тоже старомодный. Рублено-прямоугольные формы передней панели, старорежимная рукоятка ручника (конкуренты уже поголовно перешли на электромеханическое управление), единственный USB-разъем и отсутствие площадки для смартфона. Но качество отделки заметно выше, чем в Pajero, да и явных эргономических проколов нет. Пусть и не изысканный, но вполне добротный салон.

Mohave дебютировал 13 лет назад, однако именно у него самый крутой и современный интерьер. Модернизация двухлетней давности не прошла даром. Корейцы полностью поменяли архитектуру и внедрили передовую электронику. Здесь продвинутая медиасистема с крупным (12 дюймов!) экраном и лучшим в тройке качеством звучания, HUD-дисплей, индукционный зарядник, люк в крыше. Сидя в Мохаве, ловишь себя на ощущении, что это птица более высокого полета, чем Pajero Sport и Prado.

Mitsubishi Pajero Sport


Конечно, в Kia тоже есть к чему придраться: высоковата посадка, мелкий бардачок, бликующие кнопки под центральными дефлекторами – пиктограммы при солнце почти не видны. Но это не меняет главного: салон Мохава выполнен на более высоком уровне.

С августа Mohave стал предлагаться в версии с двумя раздельными креслами второго ряда. Удобные – с подлокотниками, обогревом и вентиляцией. Но в Prado сидеть чуть просторнее. И блок управления «погодой» в нем тоже имеется. На фоне этой парочки Pajero Sport теряется: ступням тесно, по высоте-ширине есть заметное отставание.

Тойоты Land Cruiser Prado

Подводим итоги



  • Подсчитали баллы. Prado — лидер: комфортная и энергоемкая подвеска, достойная проходимость, просторный салон. Важнейший козырь – ликвидность на вторичном рынке. Prado очень медленно дешевеет.


Удачную машину сделали в Тойоте: даже спустя 12 лет после премьеры Prado умудряется побеждать в сравнительных тестах.



  • Оценки Mohave поначалу были чуть выше – он замечательно показал себя на асфальте, да и салон нам понравился больше всех. Но безволие на бездорожье поменяло расстановку: помесил грязь – готовь деньги на ремонт.
  • Pajero Sport – третий. Он стал получше, но ещё есть куда приложить усилия. Нужно избавить подвеску от раскачки, «укоротить» руль, поработать с эргономикой, улучшить шумоизоляцию. Но тогда это будет уже не Pajero Sport, а нечто другое. Принципиально новый Pajero?



О том, как Mitsubishi Pajero Sport, Toyota LC Prado и Kia Mohave выдержали испытания роликовыми платформами и «лежачим полицейским», а также данные производителей, экспертную оценку и прочую важную техническую информацию вы найдете тут.


  • Разумное дополнение в комплектацию любого внедорожника и не только — ТСУ. Расширяем возможности для перевозки!
  • Собираясь покататься по бездорожью, всегда лучше заранее надеть цепи на колеса. Если необходимость цепей не очевидна, убедитесь в наличии браслетов. Не лишними окажутся и антибуксы.
  • «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.

Подпишитесь на «За рулем» в

Тимкин Юрий
15.11.2021
Фото: Садков Георгий
Поделиться: