Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Москвич‑2140: что он взял от 412-го?

Эксперт «За рулем» — о том, как появился последний в истории АЗЛК заднеприводный автомобиль.
Полная версия

С 1967 года, когда начали выпуск Москвича‑412, и до середины 1970‑х на АЗЛК сделали целую серию интересных прототипов просторнее и мощнее базовой модели. 

Но переход в иной класс так и не случился. 

Удалось лишь модернизировать серийный автомобиль. Ведь при всех достоинствах 412‑го недостатков у него, по меркам середины семидесятых годов, был уже целый букет.






ДОЛГОЕ ПРОЩАНИЕ

Вставший на конвейер в 1976 году Москвич‑2140 оказался, конечно, не тем автомобилем, о котором мечтали конструкторы и дизайнеры. Утерянных к середине 1970‑х экспортных позиций Москвича эта модель принципиально улучшить тоже не могла. Даже более поздняя люксовая версия Москвич‑2140-117 (он же Москвич‑1.5 SL) прорывом за рубежом не стала.

Однако для неизбалованных советских потребителей Москвич‑2140 стал шагом вперед. Казалось, эта модель – некий переход к совсем новым машинам, прощание с концепцией Москвича, заложенной в первой половине 1960‑х годов. Но прощание растянулось более чем на десятилетие. Первые товарные переднеприводные Москвичи‑2141 появились в 1986 году, а последние Москвичи‑2140 собрали в 1988‑м, почти через четверть века после дебюта Москвича-408.


Фото: из архива «За рулем»

Подпишитесь на «За рулем» в

Канунников Сергей
12.04.2022
Поделиться: