Москвич‑2140: что он взял от 412-го?
С 1967 года, когда начали выпуск Москвича‑412, и до середины 1970‑х на АЗЛК сделали целую серию интересных прототипов просторнее и мощнее базовой модели.
Но переход в иной класс так и не случился.
Удалось лишь модернизировать серийный автомобиль. Ведь при всех достоинствах 412‑го недостатков у него, по меркам середины семидесятых годов, был уже целый букет.
ДОЛГОЕ ПРОЩАНИЕ
Вставший на конвейер в 1976 году Москвич‑2140 оказался, конечно, не тем автомобилем, о котором мечтали конструкторы и дизайнеры. Утерянных к середине 1970‑х экспортных позиций Москвича эта модель принципиально улучшить тоже не могла. Даже более поздняя люксовая версия Москвич‑2140-117 (он же Москвич‑1.5 SL) прорывом за рубежом не стала.
Однако для неизбалованных советских потребителей Москвич‑2140 стал шагом вперед. Казалось, эта модель – некий переход к совсем новым машинам, прощание с концепцией Москвича, заложенной в первой половине 1960‑х годов. Но прощание растянулось более чем на десятилетие. Первые товарные переднеприводные Москвичи‑2141 появились в 1986 году, а последние Москвичи‑2140 собрали в 1988‑м, почти через четверть века после дебюта Москвича-408.
- ВАЗ‑2105 — сколько в нем осталось от ФИАТа?
- Последняя Волга СССР: что она взяла от Audi?
- Какие решения подглядели у иностранцев при создании нашего ГАЗ-69, узнайте тут.
- Сохранить пороги и придать автомобилю индивидуальность вам помогут алюминиевые пороги-площадки турецкой компании Can Otomotiv.
- «За рулем» можно читать и в Viber.