ВАЗ‑2105 — сколько в нем осталось от ФИАТа?

Сопоставили первые серьезно модернизированные Жигули с седаном FIAT 131, который стал развитием модели FIAT 124, послужившей основой для ВАЗ‑2101.

ВАЗ‑2105 дебютировал в 1980 году. Внешне машина очень сильно отличалась от предыдущих Жигулей семейства ВАЗ‑2101/21011 и ВАЗ‑2103/2106. На тот момент «пятерка» выглядела вполне современно. Что, кстати, и усилило экспортные позиции ВАЗа на Западе.

На первый беглый взгляд советский автомобиль напоминал FIAT 131 Mirafiori, дебютировавший в 1974 году (версию 131 Supermirafiori делали c 1978 года) и ставший первой серьезной модернизацией итальянского семейства FIAT 124/125 – точки отсчета для наших Жигулей.

Пятью тридцать

Конечно ВАЗ‑2105 стал шагом вперед по сравнению с предыдущими моделями из Тольятти. Свежий и оригинальный дизайн понравился покупателям, в том числе и зарубежным.

Интерес покупателей из других стран для завода и для руководства страны был особенно важен. В Союзе за любыми автомобилями стояли очереди, а экспорт приносил твердую валюту. Но конструктивно «пятерка» уже отставала от многих зарубежных аналогов, в частности, и от Фиата 131. Экспортный спрос поддерживала низкая цена.

Тогда никто не предполагал, что ВАЗ‑2105 с разными двигателями и другими небольшими изменениями будут делать три десятилетия. И в последние годы жизни автомобиль станет, по сути, самым дешевым на рынке. Всего изготовили более 2 миллионов ВАЗ‑2105 всех модификаций.

Фото: из архива «За рулем»

Подпишитесь на «За рулем» в