Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Топ-6 кроссоверов до 2 млн рублей – есть проблемные

Не каждый выдержит 150 тысяч км без серьезного ремонта. Особое внимание при выборе обращайте на силовые агрегаты.
Полная версия

Маркетологи утверждают, что самые востребованные кроссоверы, как новыми, так и на вторичке, —  среднеразмерные.

При выборе поддержанного автомобиля возникает естественный вопрос – что брать? В большинстве первые владельцы продают машину после 3-5 лет езды на ней, с пробегом около 100 тысяч км. Важно понимать, насколько ее еще хватит. Самые дорогостоящие в ремонте – моторы и коробки передач.

Оценим, на что они способны по ресурсу.

Skoda Kodiaq

Атмосферников нет. Бензиновые турбомоторы 1.4 (CZСA – 125 л.с., CZDA и CZEA — 150 л.с.) серии EA211 на Kodiaq пришли многократно модернизированными. Меняли конструкцию и материалы поршней и колец, вместо слабой цепи ГРМ поставили ремень.

Поршни теперь не разрушаются, но нагар и масложор остались. Завод этого не скрывает, допуская до 1 л на 1000 км. Так что всем придется заниматься раскоксовкой.

У CZEA есть система отключения двух цилиндров при малых нагрузках. Экономично! Но в итоге приводит к неравномерному износу кулачков распредвала.

В целом двигатели надежны, если не считать подклинивающего актуатора турбины, толкателя ТНВД и прочих мелочей. Пробег в 250 тысяч км выглядит достижимым, если не лить в бак АИ-92.

Двигатель CZPA 2.0 (180 л.с.) серии EA888 появился в 2016 году. Цепь ГРМ не всегда доживает до 150 тысяч км. Нередко отказывал маслонасос, что вызывало задиры на рабочих поверхностях деталей. Коробилась и протекала водяная помпа. В остальном все хорошо, и даже масло он не жрет.

Лучшим и наиболее ресурсным, тем не менее, у Кодиака считают дизель DFGA 2.0 TDI (150 л.с.). Очень сложный, но (как ни странно!) не ломается и ходит свыше 300 тысяч км. Главное, чтобы не порвался ремень ГРМ. Но ремень проще и дешевле заменить, чем цепь. Также придется устранять течи на стыке с трансмиссией, прочищать топливную аппаратуру, клапан EGR и сажевый фильтр.

МКП появилась только в 2018 году для моторов 1.4. Наиболее массовые коробки — роботы DSG двух типов. DQ250 для 1.4 и DQ500 для всех остальных. Их также без конца модернизировали и добились неплохих результатов.

DQ500 в состоянии выдержать 180-200 тысяч км без вмешательств. И DQ250 тоже, но на нем наверняка придется разок поменять комплект сцеплений. Правда, тут все сильно зависит от того, где и как вы ездите. Стояние в пробках всему укорачивает жизнь.

Nissan Murano 

Murano после 2012 года – это уже второй рестайлинг. То есть большинство значимых конструктивных косяков устранено. Главные недостатки – маленький багажник и безальтернативное сочетание агрегатов.

Бензиновый атмосферник VQ35DE V6 3.5 (249 л.с.) хорош. У немолодых двигателей развивается залегание поршневых колец и масложор. При перегревах очень страдают пятый и шестой цилиндры. Надо следить за уровнем масла, тем более что картонные прокладки маслоканалов под передней крышкой нередко подтекают. Для радикального решения проблемы владельцы наловчились ставить нештатные патрубки (с другой модификации мотора). Иных системных недугов не выявлено, а служит свыше 400 тысяч км.

Достоинства и возможности мотора мешает реализовать вариатор. После 2014 года это Jatco JF017E. Да, он рассчитан на большой момент, но все равно плохо переносит резкие ускорения и вообще напряженную работу. Быстро изнашиваются соленоиды и шлицевые соединения, засоряется редукционный клапан масляного насоса. Под нагрузкой агрегат быстро перегревается.

При спокойных режимах доживает до 200 тысяч км, переборка с заменой изношенных узлов может обойтись в 200-300 тысяч рублей. Поэтому Murano с пробегом за сотню тысяч километров непросто сбыть на вторичке задорого.

Продолжение – на следующей странице.

Renault Koleos

Близкий родственник Ниссана X-Trail – общие инженерия подвески и агрегаты. Он чуть крупнее, в среднем богаче оснащен и дороже.

К ниссановским атмосферникам MR20DD 2.0 (144 л.с.) и QR25DE 2.5 (171 л.с.) особых вопросов нет. Хотя у первого уже непосредственный впрыск – нагар и масложор появляются довольно быстро. И ресурс невелик – около 220 тысяч км.

Второй тоже ест масло, хотя начинает гораздо позже. У него слабовата цепь ГРМ, но он проще в обслуживании и ходит свыше 250 тысяч км.

Дизель M9R 2.0 (177 л.с.) – один из лучших в мире, иногда его называют «идеальным дизелем».

Не лей что попало (кончатся форсунки), обслуживай по регламенту – и ничего с ним не случится.

Даже цепь ГРМ держится до 300 тысяч км.

А ресурс мотора уходит за полмиллиона. И да, чугунный блок — полноценная ремонтопригодность, в отличие от многих современных моторов.

Главная беда: все эти моторы на Колеосе сочетаются исключительно с вариаторами Jatco двух типов. Механическая коробка доступна только с «европейским» дизелем R9M 1.6 (130 л.с.), намного более капризным и попавшим к нам в ничтожном количестве.

Toyota Venza

Отличная машина, созданная для рынка Северной Америки и выпускавшаяся в США, у нас как-то потерялась на фоне бестселлера RAV4 и культового LC. Хотя официально продавалась до 2016 года.

Основной мотор — 1AR-FE, рядная «четверка» 2.7 (185 л.с.) с ресурсом свыше 300 тысяч км. Очень благополучный и надежный. Маловато живет насос системы охлаждения, иногда к 150 тысячам растягивается цепь.

V6 2GR-FE 3.5 (268 л.с.) встречается намного реже. Знаком нам по Сamry. Достойнейший агрегат, хотя с проблемной помпой и высоким расходом топлива.

Оба мотора дружат только с автоматами U660E/U760E. Это не лучшие коробки Aisin, и на пробеге около 150 тысяч км они потребуют переборки с заменой изношенных элементов. Но все-таки намного более стойкие, чем любой из вариаторов.

Если ищете просторную машину, которая без приключений гарантированно пробежит 250 тысяч км или больше, – Venza подходит под это описание. Есть экземпляры, прошедшие полмиллиона. Правда, любые тойотовские запчасти – не из дешевых, а конкретно для этой модели многие еще и дефицитные.

Продолжение – на следующей странице.

Kia Sorento

Рестайлинговые Sorento второго поколения продавали с 2012 года и еще пять лет после того, как появилось третье поколение. Очень популярная машина. В том числе и благодаря жизнестойким моторам.

Бензиновый атмосферник 2.4 (G4KE, 175 л.с.) — клон Mitsubishi 4B12 с незначительными переделками. Докучает шумом и вибрациями, но может так ездить очень долго, пока не сдастся фазорегулятор или масляный насос. Приемлет АИ-92 и ходит свыше 250 тысяч км. Случаи внезапных поломок на малых пробегах редки, риск проворота вкладышей в 2014 году устранили.

Еще выше ресурс у дизеля 2.2 (D4HB, 197 л.с.). Тоже шумный, на возрастных машинах часто стучат цепи ГРМ, при динамичной езде быстро засоряются масляные каналы и усиливается угар масла. Понятно, он более прихотлив из-за топливной системы с нежными пьезофорсунками и потребует больше вложений.

Попадали к нам еще дизели 2.0 с корейского рынка и бензиновые V6 с американского – тоже нормальные.

Механическая коробка M6GF и гидроавтомат A6MF по современным понятиям – эталоны надежности. У автомата хандрит датчик положения селектора, у механики слабоват двухмассовый маховик. Но до 200 тысяч км работают безотказно.

Этот же набор агрегатов служит на Hyundai Santa Fe третьего поколения (2012-2018).

Mitsubishi Outlander 

Выбор здесь сложный: лучшим моторам досталась не лучшая трансмиссия. Дизель не поставляли, гибридная версия крайне редка. Бензиновые атмосферники 4B11 2.0 (146 л.с.) и 4B12 2.4 (167 л.с.) – с прекрасной репутацией и легко переносят АИ-92. 

Цепь ГРМ очень живучая. Нейтрализатор – не особо, может рассыпаться сразу после 100 тысяч км, и лучше на его замене не экономить. При бережном отношении моторы живут свыше 300 тысяч км.

У V-образной «шестерки» 6B31 3.0 (227 л.с.) не надо экономить на замене ремня ГРМ (предписан интервал 90 тысяч, но лучше перестраховаться). Могут возникнуть проблемы с перегревом из-за падения производительности масляного насоса (после 120 тысяч км). Стук гидрокомпенсаторов – очень тревожный сигнал, оповещающий о возможном клине. На пробегах под 250 тысяч км сказывается износ распредвалов. АИ-92 разрешен, ресурс – свыше 300 тысяч км.

«Четверки» после 2015 года сочетаются исключительно с вариатором JF016E – при самом попутном ветре выдержит 160-180 тысяч км, а на половине дистанции почти наверняка запросит переборки. V6 – с гидроавтоматом Jatco JF613. До 200 тысяч км он обычно не требует никаких хлопот при условии отсутствия ударных нагрузок и регулярной смене масла.

У «Аута» есть технически идентичные клоны – Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. Ушли с арены в 2013 году.


Фото: фирмы-производители и unsplash

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
02.08.2022
Поделиться: