Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Автоспортивный 2014 год: самые яркие события

2014 год стал для российского автоспорта весьма и весьма успешным. Наши спортсмены достойно проявили себя на мировой арене, внутри страны продолжили свое развитие серии в различных дисциплинах. Наконец, до нас добралась Формула-1! Если перечислить все события и достижения, получится увесистый том, поэтому попробуем выбрать самые интересные и запоминающиеся.
Полная версия
Победа Андрея Каргинова в «Дакар-2014»


Каждый год организаторы ралли-марафона «Дакар» стараются придумать, как бы вывести в лидеры кого-то еще, кроме российской «синей армады». Ужесточают правила, усложняют маршрут и едва ли не обращаются к местным южноамериканским шаманам, но каждый раз один из грузовиков «КАМАЗ-мастер» обязательно выигрывает гонку.

Остальные из нашего десанта обычно занимают места рядом на подиуме, иногда, для сохранения интриги и разнообразия, допуская туда кого-то из конкурентов.

Вот и в 2014 году сложнейший ралли-рейд покорился экипажу Андрея Каргинова. Причем сам пилот на некоторых этапах ехал едва ли не на честном слове – в самом начале гонки Андрей умудрился заболеть и на старт выходил с высокой температурой. И не забываем о готовности ребят из «КАМАЗ-мастера» прийти на помощь даже конкурентам – и такое было на «Дакаре».

Именно благодаря этому инциденту Андрей Каргинов рисковал упустить победу, но организаторы соблюли фэйр-плей и компенсировали потраченное им время на оказание помощи китайскому экипажу. Итог – двенадцатая победа «КАМАЗ-мастера» в ралли-марафоне «Дакар».

Гонка звезд «За рулем»: дождь заездам не помеха

Традиционная Гонка звезд «За рулем» в этом феврале решила отойти от традиций. На самом деле, конечно, погода так распорядилась, а нам уже пришлось под нее подстраиваться. Вместо снега – дождь, вместо бруствера – ретардеры, вместо льда на треке – лужи. Поэтому в срочном порядке накануне квалификационных заездов было решено пересмотреть формат заездов. 37 пилотов приняли новый вызов и вышли на старт в воскресенье. Победителем оказался Владимир Шешенин, который получил переходящий приз – Бронзовую шину. Приглашенной звездой мирового автоспорта на юбилейной, 25-й  Гонке звезд «За рулем» стал пилот Lotus Renault Ромэн Грожан.

 

Гонка звезд «За рулем» 2014

Кубок мира FIA по ралли-рейдам наш!

В отсутствие «Шелкового пути» нашим спортсменам пришлось выиграть Кубок мира FIA по ралли-рейдам. Это, конечно, шутка, но достижение Владимира Васильева и Константина Жильцова действительно солидное. Еще в начале сезона нашему экипажу удалось создать серьезный задел, благодаря которому до последнего этапа они сохранили преимущество над соперниками.

Штурман Константин Жильцов и пилот Владимир Васильев

Дрэг, дрифт и кольцо – и не говорите, что у нас нет автоспорта!

С каждым сезоном число автоспортивных соревнований в нашей стране растет. Открываются новые автодромы, расширяются существующие чемпионаты и появляются новые серии. И не всё концентрируется в Москве, очень многое проходит в других городах нашей страны.

В прошедшем сезоне болельщики могли посетить восемь этапов Российской серии кольцевых гонок (РСКГ) в Смоленске, Казани, Нижнем Новгороде, Сочи и Москве, шесть этапов Российской Дрифт Серии в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Смоленске и Москве, пять этапов Кубка России по дрэг-рейсингу в Омске, Красноярске, Новокузнецке, Евпатории и белорусском Гродно. Плюс региональные соревнования по тем же дисциплинам в Сибири и на Дальнем Востоке. Кстати, первыми соревнованиями, которые в середине сентября принял «Сочи Автодром», оказалась именно РСКГ. Первыми победителями на новом автодроме стали Михаил Грачев – в двух гонках класса «Туринг», Ильдар Рахматуллин – в двух гонках класса «Туринг-лайт», Андрей Масленников – в двух гонках класса «Супер-продакшн», Дмитрий Брагин и Роман Агошков в классе «Национальный».

Самый первый боевой заезд на «Сочи Автодроме» не обошелся без завала

Виталий Петров – дебютант DTM

Виталий Петров снова стал первым российским пилотом в международной серии, дебютировав в этом году в DTM. И хотя россиянина весь сезон преследовали технические проблемы, ему не удавалось приспособиться к автомобилю Mercedes и по итогам года он так и не набрал очков, все равно отдадим должное еще одному историческому факту в российском автоспорте и карьере пилота.

Лучшие результаты Виталия Петрова (Mercedes) в сезоне: 12-е место в гонке на Лаузицринге и 11-е в гонке в Зандфорте

Противостояние россиян в FIA WEC

Кто бы мог подумать еще несколько лет назад, что мы дождемся такого события: на победу в Мировом чемпионате гонок на выносливость будут претендовать две российские команды? Конечно, стоит оговориться, что в классе LMP2 в зачете было всего три команды: российские SMP Racing и G-Drive Racing, а также китайская KCMG. Однако реальную борьбу вели только наши, и в финальной гонке победителем оказался коллектив SMP Racing.

Победа в классе LMP2 досталась SMP Racing, а личный зачет пилотов LMP2 выиграл Сергей Злобин. Также SMP Racing победила в двух классах European Le Mans Series: LMGTE и GTC.

Французы взяли штурмом WTCC

Всегда насыщенный борьбой за подиум WTCC в этом сезоне неожиданно столкнулся с феноменом: один, два, а то и три или даже четыре автомобиля легко отрывались от пелетона и занимали почти все места на подиуме. Даже реверсивная стартовая решетка не всегда останавливала стремительные машины. Вот такую чудо-технику построил Citroen, дебютировавший в мировом туринге в этом году.

Тотальное доминирование французской марке обеспечило трио, которое на самом деле даже нельзя охарактеризовать каким-то одним словом. Судите сами. Хосе-Мария Лопес – в общем-то, дебютант WTCC, поскольку свою первую и единственную в том сезоне гонку в мировом туринге провел на аргентинском этапе 2013 года. Себастьен Лёб – девятикратный чемпион WRC, впервые в этом году принял участие в WTCC. Иван Мюллер – четырехкратный чемпион мирового туринга. И еще на некоторых этапах к ним присоединялся китайский пилот Ма Цинь Хуа, который одержал победу во второй гонке российского этапа. И такая разная по своему составу компания принесла Citroen победу в зачете производителей, а Хосе-Мария Лопес стал чемпионом 2014 года.

«Пришел, увидел, победил» – слова Юлия Цезаря как нельзя лучше описывают достижения Citroen в WTCC

Две победы LADA Sport в WTCC

Затрагивая тему WTCC, нельзя обойти стороной два выдающихся достижения российской команды LADA Sport: победы в гонках в Пекине и Макао. Откровенно говоря, автомобиль этого сезона не позволял пилотам бороться даже за Топ-5: изменившийся регламент сказался не в лучшую сторону для него. Однако гонщики не оставляли попыток подняться как можно выше в пелетоне. Собственно, для этого команда и пригласила опытнейшего Джеймса Томпсона, чемпиона мира Роба Хаффа и перспективного Михаила Козловского. Трио оправдало возложенные надежды.

Роб Хафф принес команде LADA Sport две ее первые победы в WTCC: первую – на этапе в Пекине, вторую – в Макао. Джеймс Томпсон по ходу сезона восемь раз финишировал в первой десятке, а Михаил Козловский стал пятым на первом этапе в Марокко

Михаил Алешин – первый русский в IndyCar

Формально говоря, Михаил Алешин не первый россиянин, который пытался покорить североамериканские гонки. Но именно в высшем дивизионе IndyCar Series он первый российский пилот. И тем примечательнее, что он не только не затерялся на фоне других гонщиков, но и стал вторым среди новичков и шестнадцатым в общем зачете. Отдельно надо выделить второе место в гонке в Хьюстоне.

Добиться таких результатов в чемпионате, где не запрещена контактная борьба, скорости на овалах доходят или даже превышают 400 км/ч, где плотности результатов позавидует любая европейская «формула», а команды выбирают себе пилотов не за толщину кошелька, а за результаты на тестах, – выдающийся итог сезона. Прибавьте к этому несколько аварий, в которые оказался вовлечен Михаил и из-за которых потерял драгоценные очки, а также сильного и опытного напарника, на фоне которого Алешин не потерялся, – и перед вами настоящая история успеха. Жаль, финальный этап сезона завершился для россиянина досрочно – в серьезной аварии на тренировке он был травмирован. Но Михаил уже поправился и готовится к следующему сезону. В IndyCar? Алешин не говорит, но будем на это надеяться – за океаном его карьера пошла вверх, надо развивать успех.

Михаил Алешин в IndyCar выступал за молодую и амбициозную команду Schmidt Peterson Motorsports. В сезоне россиянин стал 16-м, набрав 372 очка. Другой пилот команды, француз Симон Пажено, занял пятую строчку общего зачета (565 очков)

Даниил Квят – быстрый русский в Формуле-1

Такой прорыв за один сезон – из команды-середняка в топ-команду – мало кому удавался. Тем более приятно, что сделал это наш соотечественник Даниил Квят. Еще два года назад болельщики могли наблюдать его выступление в Мировой серии Renault на Moscow Raceway, а в марте этого года он уже дебютировал за рулем болида Формулы-1.

Однако сезон сложился для россиянина не самым простым образом. Даниил набрал 8 очков, что по сравнению даже с напарником немного. На его болиде регулярно возникали технические неполадки, которые стоили хороших позиций, а в пяти гонках ему вовсе не удалось финишировать. И в то же время высокая скорость, минимум собственных ошибок, девять стартов из первой десятки и два пятых результата в квалификации – свидетельство несомненного таланта. Поэтому вполне логичными становятся контракт в Red Bull на 2015 год и награда «Лучшему новичку сезона». Желаем Даниилу удачи и высоких результатов в следующем сезоне!

По итогам года Даниил Квят получил приз FIA «Лучший новичок сезона»

Формула-1 в России: приехали!

История приезда Формулы-1 в Россию тянется уже более 30 лет. Неугомонный и предприимчивый Берни Экклстоун наконец нашел вариант, который сработал: Королевские гонки идеально дополнили сезон Олимпийских игр в Сочи. И даже начавшиеся политические разногласия между западными странами и Россией не остановили Берни: 7-8 октября «большой цирк» высадился на Черноморское побережье.

Новый автодром, летняя погода, высокие цены и некоторый сумбур в организации программы и зон доступа для болельщиков – главные характеристики этапа. Поул-позиция и победа Льюиса Хэмилтона, быстрейший круг за авторством Вальттери Боттаса, завоевание Mercedes’ом Кубка конструкторов, пятое место в квалификации для Даниила Квята – это уже вехи автоспортивной истории. На следующий год организаторы пообещали устранить выявленные недоработки, немного изменить конфигурацию трассы и сделать второй Гран-при России еще лучше, чем прошедший. А пока за проявленные старания по итогам года получили от Formula One Management награду за лучший этап в сезоне.

Самые большие группы российских болельщиков - традиционно у Ferrari, а теперь и у Даниила Квята

Шекспировские страсти Формулы-1

Если бы не печальный инцидент с Жюлем Бьянки на Гран-при Японии, в результате которого гонщик до сих пор находится без сознания (и мы желаем ему здоровья!), то прошедший сезон в Формуле-1 можно было бы обозначить как комедию положений.

Постарались все. Ferrari чуть более чем за полгода умудрилась трижды сменить руководителя, выпроводить из концерна Луку ди Монтедземоло, упустить одного из лучших своих пилотов и подписать на следующий сезон четырехкратного чемпиона – итого два чемпиона (добавим: ко всему прочему и друзья в жизни) в одной «конюшне» в 2015 году. На такое способны только итальянцы.

В «английском» и «австрийско-немецком» стане Формулы-1 не меньшая чехарда, но по традиции она скрывается за непроницаемыми выражениями лиц. В Red Bull аккуратно сменился фаворит. Себастьян Феттель с удивлением для себя обнаружил, что болид, созданный Эдрианом Ньюи, может проигрывать соперникам, а главный конкурент отыскался в собственной команде.

И когда немец нашел для себя выход – Ferrari, о которой он, конечно же, мечтал с детства, – то уже Кристиан Хорнер не смог удержаться от шпильки в адрес четырехкратного и сразу сообщил прессе, куда переходит Феттель. Секрет Полишинеля! Журналистам даже не особо было интересно расспрашивать о подробностях, поскольку всех занимал другой вопрос: где в 2015 году будет Фернандо Алонсо?

Ferrari официально подтвердила уход Фернандо Алонсо из команды и подписание контракта с Себастьяном Феттелем лишь 20 ноября.

В этот момент на сцену выходит McLaren. Почти два месяца команда держит театральную паузу, не называя состав своих пилотов на следующий сезон. Кульминацией становится неделя в начале декабря, когда дата официального объявления несколько раз переносится. Никак Рон Деннис и Эрик Булье, который еще в начале года перешел из Lotus в McLaren, призвали на помощь сценаристов популярного сериала о Шерлоке Холмсе – те точно знают, как закрутить интригу! Наконец McLaren представляет: Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон. Выдохнули. Ждем сезона, чтобы узнать, как поедет болид с двигателями Honda. Но это уже совершенно другая история.

Тем временем разорились Caterham и Marussia. И если сторонние управляющие первой предпринимают авантюрные попытки спасения команды, то вторая тихо распродает свое имущество. Что обидно – все-таки выступала Marussia под российской лицензией

К этим закулисным страстям идеально прибавляется победа Mercedes в Кубке конструкторов – неожиданный поворот сюжета, который ценят драматурги. Пилоты команды честно сражались за верхнюю ступень подиума в каждой гонке. Эта дуэль на протяжении всего сезона даже тянет на хороший блокбастер: чего только стоит аварийная остановка Нико Росберга в Монако, отобравшая у Льюиса Хэмилтона вероятный поул, или столкновение серебристых машин на втором круге в Спа! Прирожденному коммерсанту и романтику Тото Вольфу пора ангажировать для будущих съемок Рона Ховарда, автора нашумевшей в прошлом году «Гонки».

2014 год стал триумфальным для команды Mercedes, а ее пилот Льюис Хэмилтон в последней гонке сезона завоевал второй чемпионский титул

Подпишитесь на «За рулем» в

Жигалова Анастасия
07.01.2015
Поделиться: