РСКГ: Сочи Автодром протестирован

В прошедшие выходные 13-14 сентября на трассе «Сочи Автодром» состоялся седьмой этап Российской серии кольцевых гонок. По итогам гоночного уик-энда стали известны имена чемпиона России и обладателя Кубка России в двух классах из четырех.

Поскольку автодром все еще готовится к проведению первого российского Гран При Формулы 1, участников РСКГ не пустили в боксы – все работы с автомобилями проводились в специально установленных шатрах в паддоке. Зрители также не смогли попасть на трассу, соревнования получились достаточно закрытыми, следить за ними можно было лишь в онлайн-трансляции. Зато судьи, маршалы и спасатели потренировались накануне приезда «королевских» гонок – в российских не обошлось без спорных ситуаций и аварий.

В российском кольце между гонками мирового ралли-кросса принял участие Тимур Тимерзянов. Для дебюта в РСКГ он выбрал класс «Супер-продакшн».

Первые столкновения с отбойниками – в Сочи они пластиковые, со специальным наполнителем, – произошли еще в четверг, во время тренировочных заездов. Из-за дождя несколько пилотов не смогли удержать автомобили на траектории: сначала Лев Толкачев (LADA Sport INNOCENTI), затем Павел Яшин («Нева Моторспорт») и Андрей Артюшин, чей Renault Clio пострадал больше всех, и пилот был вынужден сняться с гонки. Самое серьезное происшествие приключилось с Владимиром Удаленковым: его автомобиль перевернулся, гонщика доставили в больницу, где врачи диагностировали компрессионным переломом позвонка. От участия в гонках отказался еще Андрей Савицкий (B-Tuning), поэтому на старт заездов в субботу вышло 57 пилотов вместо допущенных 60.

В тренировках принял участие пилот серии GP3 Марвин Кирххофер. GP3 будет гонкой поддержки Формулы 1, и Марвин решил взять в аренду российскую «формулу-3», чтобы заранее познакомиться с сочинской трассой.

Самым первым победителем в истории сочинского автодрома стал Михаил Грачев – ему принадлежит верхняя строчка протокола в первом заезде «Объединенный 2000». Следом за ним финишировал Алексей Дудукало («Лукойл Рейсинг Тим Лада»). За третье место на протяжении всего заезда шла борьба между Артемом Кабаковым («АМГ Моторспорт») и Павлом Кальмановичем («Лукойл Рейсинг Тим Лада»), из которой победителем вышел 16-летний Артем.

Первый «боевой» заезд на «Сочи Автодроме» принес и первый завал. От столкновения сошли три машины – Владислава Незванкина (LADA Sport INNOCENTI), Кирилла Распутина (TMS-sport) и Андрея Юшина (Lemminkainen).
Победителем в зачете «Супер-продакшн» стал Андрей Масленников («Подмосковье Моторспорт»). Второе место досталось Сергею Рябову (TMS-sport), третье – Тимуру Тимерзянову («Парус»).

В заезде «Объединенный 1600» сводный протокол возглавил Ильдар Рахматуллин (SUVAR-MOTORSPORT), хотя сделать это пилоту из Татарстана было непросто. Николай Грязин (Sports Racing Technologies) на протяжении всей дистанции не уступал сопернику, гонщики постоянно обменивались позициями, и Renault Twingo Sport Рахматуллина на считанные сантиметры опередила Peugeot 208 Грязина. Третье место в «Туринг-лайт» досталось брату Николая – Василию Грязину (Sports Racing Technologies), который поднялся на нижнюю ступень пьедестала после схода Владимира Мельникова («ЗЕНИТ Моторспорт»).

Татьяна Елисеева не смогла стартовать в первом заезде класса «Национальный»: на ее Volkswagen Polo Sedan вышел из строя двигателя.
Контактная борьба царила в классе «Национальный». Лучшим в заезде стал Дмитрий Брагин («МХ-Автоспорт»), 2 и 3 места – у пилотов команды «Спец-Автопласт Motor Sport» Романа Агошкова и Егора Санина.

Воскресенье началось с заезда «Объединенный 1600». Гонка с самого начала складывалась непросто для всех участников. На первом круге столкнулись Антон Захаров и Руслан Медведев. «Лада Калина» Медведева сильно ударилась об отбойник, заезд пришлось прервать для эвакуации автомобиля. После рестарта – новая авария, и опять в классе «Национальный», между Виталием Примаком и Николаем Черваневым.

В аварии Руслан Медведев не пострадал, но пожарным пришлось залить пеной его машину. На устранение возгорания и эвакуацию автомобиля понадобилось немного времени: сейфети-кар водил за собой участников всего 3 круга.

В классе «Национальный» развернулась серьезная борьба между Альбертом Гайнуллиным и Егором Саниным, к которой затем подключились Наталья Гольцова, Владимир Шешенин и Родион Шушаков. Лидер зачета Дмитрий Брагин не удержал лидерство, и на первое место в гонке вышел Роман Агошков. Брагин финишировал вторым, Санин – третьм.

В классе «Туринг-лайт» удача снова улыбнулась Ильдару Рахматуллину, и снова в непростом сражении с Николаем Грязиным. Но самым впечатляющим событием заезда стал прорыв Андрея Севастьянова с 11 стартовой позиции на 3 место.

Дмитрий Брагин (№54) и Роман Агошков (№85).

В «старших» классах также не обошлось без столкновений, в результате одного из которых сошел бронзовый призер первого заезда Тимур Тимерзянов. В зачете «Туринг» победа досталась Михаилу Грачеву, который по ходу первого круга поднялся с шестой стартовой позиции до первой. Алексей Дудукало, наоборот, провалил старт, и ему пришлось на протяжении всей дистанции отвоевывать места. Результат – третье место на подиуме. Вторая ступень пьедестала досталась Артему Кабакову.

Призовая тройка в зачете «Супер-продакшн»: 1 место – Андрей Масленников, 2 место – Кирилл Распутин, 3 место – Сергей Шалунов.
Михаил Грачев установил первый рекорд круга «Сочи Автодрома» - 2:24.376.

Седьмой этап РСКГ в Сочи принес чемпионские титулы сразу двум пилотам. По сумме очков досрочную победу в сезоне оформили Михаил Грачев, в классе «Туринг», и Андрей Масленников, в «Супер-продакшн». В классе «Туринг-лайт» на первую позицию вернулся Николай Грязин, в «Национальном» лидирует Владимир Шешенин, однако имена победителей этого года станут известны только через две недели.

Финальный этап сезона РСКГ состоится в Смоленске 26-28 сентября.

Артем Кабаков (№21) прошел Павла Кальмановича (№17) по внешней траектории в затяжной дуге.
Вице-чемпион Европы по ралли-кроссу Ильдар Рахматуллин стал победителем 7 этапа РСКГ в зачете Туринг-Лайт.
Туринг-Лайт: Peugeot 208 Николая Грязина против Renault Twingo Ильдара Рахматуллина.

Подпишитесь на «За рулем» в