Тюнь! И в сейф!

Тюнь! И в сейф!

Название программы – Tune it! Safe!, что можно перевести примерно так: «Тюнингуй! Но с опаской!» А смысл состоит в пропаганде легального, разумного тюнинга. Методы будут разными. Но к разнообразным пряникам приложат и кнут, а именно - суперскоростной полицейский автомобиль. То есть немецкие чиновники заблаговременно позаботились, чтобы полицейские могли догнать зарвавшихся водителей тюнинг-каров. Для этого они (внимание!)… привлекли в союзники тюнинг-ателье TechArt, известное скандальными авто, провоцирующими водителей на безумства. В этой компании дорабатывают не что-то там, а его величество Porsche! Ателье не стало артачиться и выполнило заказ.

Так со стапеля фирмы сошла специальная версия Porsche 911 Carrera S с 370-сильным двигателем и максимальной скоростью около 300 км/ч. Это самый быстрый полицейский автомобиль в Германии. Говорить о мировом масштабе нельзя, так как в Италии одно из подразделений дорожной полиции использует 500-сильный Lamborghini Gallardo. Он служит на шоссе Салерно-Реггио. Его заявленная максимальная скорость – 192 миль/ч, что равно примерно 310 км/ч. То есть он превосходит немецкий «перехватчик», несмотря на громкие заявление немцев о «самом быстром полицейском автомобиле мира».

И в разгоне до 100 км/ч (динамика тоже важна в борьбе с нарушителями) итальянская машина превосходит немецкую – 4,3 сек против 4,5. Но нарушителей это радовать не должно – ведь их будут ловить на скорости, а не устраивать «веселые старты» со светофоров.

О собственно работе TechArt над автомобилем рассказывают скупо. Мастера поменяли подвеску на спортивную с индивидуальными настройками, форсировали двигатель на 15 л.с., окрасили кузов в цвета германской дорожной полиции (зеленый и серебристый), нанесли соответствующие надписи, на крышу водрузили «мигалку»… Чтобы автомобиль был устойчивей на высокой скорости, подготовили аэрокит (прошедший испытания в аэродинамической трубе). И заменили колеса, выбрав 20-дюймовые диски из легкого сплава и шины 235/30ZR20 для передней оси и 305/25ZR20 для задней.

Единственное изменение интерьера – руль TechArt со встроенной подушкой безопасности.

Германским любителям тюнинга теперь известны максимальные возможности полицейских. С этим знанием можно приниматься за постройку тюнинг-кара, «превосходящего силы противника». Впрочем, в полиции имеются и вертолеты. Может быть, тоже тюнингованные?

Подпишитесь на «За рулем» в