Абсолютный универсал
Безусловно, это не первый и не последний опыт в данном направлении. Но проект KDT отличается весьма интересными особенностями. Одной из главных задач было недостижимое на первый взгляд сочетание высокой проходимости с той же степенью комфорта.
Собака со шнорхелем
Вездеход строили из заслуженного внедорожника Toyota Land Cruiser 105 с двигателем 4.2. Кузов и раму не тронули, а подвеску перетряхнули основательно: пружины и амортизаторы заменили более жесткими и длинноходными Tough Dog (Австралия), установили алюминиевые проставки собственной разработки. У себя же изготовили новые рычаги и тяги, удлинители стабилизаторов. В итоге клиренс увеличился на 170 мм, а межосевое расстояние, углы установки колес и положение мостов относительно рамы остались прежними. Для сохранения кинематики карданных передач в местах их крепления к мостам установили цилиндрические проставки (на иллюстрациях элементы, произведенные по чертежам KDT, легко отличить: они окрашены голубым цветом). Штатный демпфер рулевого управления заменен на усиленный, с мощной пружиной. Межколесные дифференциалы у этого автомобиля теперь блокируются пневматикой, а тормозные шланги – удлиненные, армированные.
Шнорхель тоже австралийский – Safari Snorkel Systems. Так обычный внедорожник превратился в комфортабельный вездеход. Ощутимо увеличились углы въезда и съезда, а кузов сильно поднялся. Передвижение на 105-м теперь напоминает поездку на верблюде – что бы ни было у него под ногами, седоку удобно.
Тяжелый металл
Силовой обвес и экспедиционный багажник разработаны и выпущены «Тюнинг-Ателье KDT». Металлический передний бампер установлен на специально разработанном подрамнике. С одной стороны, он является кронштейном лебедки (не только штатной – туда можно установить и электрическую), с другой – элементом пассивной безопасности. На бездорожье инциденты случаются сплошь и рядом.
Передний бампер завязан с силовыми порогами защитными дугами крыльев. Закраины обоих бамперов имеют поперечные усилители, снижающие вероятность повреждения кузова при боковых ударах. Силовые пороги оснащены площадками из нержавейки. Последние несут не только декоративную функцию,но и упрощают посадку, ведь нижний край дверных проемов автомобиля расположен почти в метре от земли – впору стремянку подставлять.
Задний бампер оснащен так называемой калиткой, то есть откидным кронштейном для запасного колеса. Сюда можно закрепить запаску вплоть до 35 дюймов. Добротные запор и фиксатор удержат запасное колесо в закрытом и открытом положениях. В средней части бампера предусмотрен квадрат для установки фаркопа или съемной лебедки. Поднимать же автомобиль можно за любой из бамперов.
На такой громадине легко кого-нибудь случайно зацепить, поэтому в оба бампера установлено по два парковочных датчика. В передний бампер встроено четыре прожектора, в задний – два. Есть и элементы роскоши. Например, передний бампер инкрустирован вставками из нержавеющей стали – они придают автомобилю благородный облик. По уверениям специалистов KDT, на этом Land Cruiser одинаково уместно приехать как в дорогой клуб, так и в отдаленное охотничье хозяйство.
Вперед 500, назад 500
Шестиопорный экспедиционный багажник выполняет не только транспортную функцию. От кенгурина к нему протянулись лееры – прочные стальные тросы, защищающие ветровое стекло от ударов веток. Крепеж сэндтраков (металлических полос, которые кладут под колеса для езды по сыпучему грунту) устроен под корзиной багажника: таким образом исключена возможность зацепиться ими за ветви деревьев. По продольным сторонам багажника закреплены Hi-Jack (домкрат с ходом подъемного рычага в полтора метра) и съемная лестница. А по периметру установлены фары фронтального, бокового и заднего освещения.
В багажнике смонтирован компрессор, питающий блокировки межколесных дифференциалов и пневматический звуковой сигнал (установленный в дополнение к штатному).
В планах установка бензобака на 150 л в дополнение к штатному. Тогда запас хода возрастет до 1000 км.
При взгляде на эту машину свято веришь – на ней действительно стоит проехать 1000 верст по бездорожью, чтобы высадиться около ночного клуба какого-нибудь райцентра.