Гонки по пробкам: утреннее шоу М10

Гонки по пробкам: утреннее шоу М10

Игорь, студент, Lada 112:

– Борьба с пробками – дело сложное. Надо, конечно, по возможности объезжать заторы, но для этого нужно знать маршруты. Я хорошо ориентируюсь только в своем районе, знаю все тропки. Но в других возникают трудности, и приходится стоять. По карте сложно находить объездные маршруты. Вот навигатор – это другое дело!

Елена, домохозяйка, Lada 111:

– Избавиться от многих проблем, связанных с пробками, можно, если соблюдать правила. Главное, что я делаю в пробках, – держу рядность, никогда не пускаю нагло влезающих. Так меньше нервничаешь и не дергаешься. А вот что касается экономии времени, тут, конечно, надо знать маршруты. Те тропы, которые я хорошо знаю, всегда идут в ход. Когда же приходится в незнакомом районе оказаться, то пользуюсь методом научного тыка. Без карты, по интуиции. Так сказать, основываясь на природной способности ориентировки на местности.

Василий, охранник, Mitsubishi Lancer:

– Так сложилось, что меня пробки как-то стороной обходят. Все мое жизненное пространство располагается близко от моего дома. Работа, супермаркет и так далее. С пробками предпочитаю не сталкиваться. Бывает, конечно, но редко.

Александр, охранник, Hyundai Accent:

– Избегнуть проблем с пробками поможет только хорошее знание Москвы, ее улиц. Для любителя я неплохо ориентируюсь в городе, и мне это очень помогает. Но здесь есть один нюанс. Знание карты приходит только с опытом. Новичок всегда будет толкаться на магистралях ввиду незнания улиц. Но и просто намотанный стаж ему не поможет. У обывателей, как правило, есть стабильные маршруты: домой, в магазин, в банк, в школу или в детский сад ребенка отвезти и прочее. Так Москву никогда не узнаешь. Другое дело профессиональная необходимость. У меня стаж-то небольшой, с 1996 года. Но по работе я наматывал две сотни километров в день по всему городу, и тут, хочешьне хочешь, все узнаешь. Без ложной скромности могу сказать: та карта улиц Москвы, которая находится в моей памяти, покрывает около 95% города. Так что только практика поможет.

Николай Федорович, пенсионер, Mitsubishi Lancer:

– У меня, как вы понимаете, есть возможность не ездить в часы пик, по крайней мере часто. Но иногда, конечно, приходится. Завтра вот к врачу надо будет ехать. Конечно, если я знаю, как объехать затор, обязательно воспользуюсь своими знаниями. Но у меня возможности ограничены в этом плане. Я живу в Подмосковье и, несмотря на то, что стаж у меня с 1969 года, Москву не очень хорошо знаю. Только в ближайшем районе. Но то, что знаю, – мое! Но, разумеется, по бордюрам я никогда объезжать поток не буду!

Светлана, косметолог, Lada Samara 2109:

– Я не езжу по пробкам. Дело в том, что работаю на дому, поэтому час пик меня никак не затрагивает. Соответственно, у меня есть возможность выезжать по делам в спокойные часы. Если же приходится все-таки выехать срочно, то обязательно пользуюсь своими секретными улицами. Воспользуюсь и вашими тропами, если они у вас есть.

Бойцы восточного фронта

Экипаж № 1 (Павел Ухаров, Максим Пастушенко)

Легенда: Химки, 23-й км Ленинградского ш. – Ленинградское ш. – Беломорская ул. – Петрозаводская ул. – Онежская ул. – Михалковская ул. – Тимирязевская ул. – Башиловская ул. – ул. Н. Масловка – ул. Новослободская

8.30 – Выезд. Химки.

8.35 – Движение по химкинской улице 9 Мая, она параллельна Ленинградке, но Ленинградка стоит, а эта движется! Свободно.

8.36 – Съезд на Ленинградское шоссе. Упираемся в пробку.

8.40 – Подъезжаем к МКАД (до него 150 м). Как селедки в бочке!

8.45 – Пересечение МКАД происходит все в том же режиме. Но пока это не портит настроения.

8.50 – Пост ДПС на въезде в Москву. Пробка продолжается. А чего еще ждать – утренний час пик.

8.55 – Съезд с моста через Химкинское водохранилище. Какое бы слово подобрать? «Движение затруднено. Сильно».

9.00 – Съезд на Беломорскую ул. Уходим! На дороге относительно свободно.

9.05 – Петрозаводская ул., д. 11. Затруднения из-за весеннего ремонта улицы.

9.10 – Пересечение с Фестивальной ул. Движение слегка ускорилось, но не слишком – впереди светофор. И судя по всему, не один.

9.15 – Светофор на пересечении с Флотской ул. Снова затруднение. 9.20 – Онежская ул., д. 20. Двигаемся плотненько из-за большого количества светофоров. 9.25 – Въезд на мост (Онежская, д. 2). Движение ускорилось.

9.27 – Затор на съезде с моста до Соболевского проезда.

9.30 – Перекресток с бульваром Матроса Железняка. Движение плотное, да еще трамвайные пути…

9.35 – Перекресток с Пасечной ул. Движение затруднено.

9.40 – Тимирязевская ул., д. 39. Трудности до заправки. После скорость около 50 км/ч.

9.45 – Пересечение с ул. Вишневского. Снова затор.

9.50 – Ул. Тимирязевская, д. 4. А вот и пробка.

9.55 – Въезжаем на ул. Башиловскую. Ползем еле-еле.

10.00 – Пересечение с 4-м Вятским переулком. Движение вроде бы возобновилось.

10.05 – Третье транспортное кольцо. Затруднение при выезде на Новослободскую ул.

10.10 – Новослободская ул. Пересечение с ул. Лесной. Движение затруднено.

10.15 – Станция метро «Менделеевская». Движение плотное как никогда.

10.20 – Станция метро «Новослободская». Поехали быстрее, уже виден логотип «За рулем».

10.23 – Редакция. Хочется спать и кушать.

Финиш

Время в пути – 1 час 53 минуты, пробег – 23 км. Неплохо, но светофоры достают. Если б их хотя бы уполовинить, то объезд явноимел бы все шансы! А так, лишние километры, а толку маловато.

Одна-одинешенька

Экипаж № 2 (Елена Шитикова)

Легенда: Химки, 23-й км Ленинградского ш. – Ленинградское ш. – Ленинградский пр-т – ул. Н. Масловка – ул. Новослободская

8.30 – Выезд. Химки, 23-й км.

8.35 – Выезд на Ленинградку с ул. 9 Мая в районе Нагорного шоссе в Химках. Шоссе в своем репертуаре – скорость не выше 5 км/ч.

8.40 – Мебельный центр «Гранд». Ощущается близость МКАД – ситуация накаляется!

8.45 – Загораю на мосту над МКАД. Ленинградка стоит в обе стороны. Мост слегка качает. Ощущение не из приятных.

8.50 – Пост ГИБДД. Солнце в глаза и песня в масть – «Король Оранжевое лето». Фонтаны ультрафиолета просто брызжут.

8.55 – Съезд с моста, ДТП около коньячного завода. Есть надежда, что эта авария и держала пробку... Но нет – далее все в том же духе. Продолжаю развлекаться под радиошоу «Чашка кофею». Что-то кофе захотелось.

9.00 – «Audi Центр». Скорость 10 км/ч, за окном –3, а в салоне кажется, что все +30.

9.05 – Парк Речного вокзала. Народ не выдерживает и едет по тротуарам и аллеям парка.

9.10 – Остановка «Северный Речной порт». Скорость падает до 3 км/ч.

9.15 – Все то же в районе дома № 80 по Ленинградскому шоссе.

9.20 – Пять минут прошло, а проехала всего несколько домов. Слева дом № 64.

9.25 – Может, все стоит из-за головинского светофора? Кажется, он мигает желтым...

9.30 – Да, светофор на Головинском шоссе действительно не работает, но пробка после него не рассасывается.

9.35 – Ленинградское шоссе, 39. Без комментариев.

9.40 – У путепровода на «Войковской» опять авария.

9.45 – Мост стоит, рядом в Renault Scenic задумчивая мама с тремя детьми. И все трое в креслах на заднем сиденье! Впервые такое вижу, как они все поместились? Или бывает детское кресло на троих?

9.50 – МАИ. И снова пробка.

9.55 – Тоннель у «Сокола» – надеюсь, это конец моих мучений!

10.00 – Все, я на свободе, скорость 30–40 км/ч, а после «Горбачев-центра» и вовсе 80!

10.05 – Ухожу на 3-е кольцо. Затруднение при выезде на Новослободскую. Ой, ребятушки, надо же, какая встреча! Стоят в правом ряду – это ошибка. Чтобы выбраться на Новослободскую, нужно левее держаться.

10.10 – «Бутырка», ГСУ – мрачное заведение. Пересечение с ул. Лесной – движение затруднено.

10.15 – Новослободская, д. 39. Еще немного, и я на месте!

10.17 – Вот я и у редакции. Скорее пить кофе.

Финиш

Время в пути– 1 час 47 минут, пробег – 18 км.

Ну что ж, сегодня нормальные герои в обход не ходят! И в центр, и из центра Ленинградка хоть и не едет, но идет со скоростью чемпиона по спортивной ходьбе. Что и позволяет движущемуся по ней экипажу в очередной раз прибывать к финишу под № 1.

На западном – без перемен

Экипаж № 3 (Николай Давыдов, Борис Романенко)

Легенда: ИКЕА на Ленинградке – Химки – ул. Свободы – Волоколамское ш. – ул. Народного Ополчения – ул. Мневники – Звенигородское ш. – Пресненский Вал – Грузинский Вал – пл. Тверской Заставы – ул. Лесная – ул. Новослободская

8.30 – ИКЕА. Парковка перед ИКЕА практически пуста. Мы полны энтузиазма ринуться в гущу пробок и одолеть их силой интеллекта.

8.35 – Химки, Юбилейный проспект, 50. В Химках много светофоров. Досадные задержки, ведь машин очень мало.

8.40 – Химки, Молодежная ул., 10. Добро пожаловать в пробки, сынок! Кажется, мы нашли то, что искали… Покупайте квартиры в районе Куркино! После того, как там построят метро…

8.45 – Мост через МКАД. Короткий разбег… Упираемся в пост ДПС. Здесь не погоняешь.

8.50 – Ул. Свободы, 85. Летим, наслаждаемся Свободой.

8.55 – Ул. Свободы, 31. Эта улица вполне оправдывает свое название. А ведь всего две полосы в одном направлении.

9.00 – Эстакада над Волоколамкой. Влипли.

9.05 – Под каналом им. Москвы. Неприятно стоять в пробках в тоннеле, а тут еще несколько мегатонн воды над головой…

9.10 – Волоколамка, 45. Солнце светит в левый глаз. Стоим. А Бача и Стива иногда все-таки смешат…

9.15 – Где-то на Волоколамке. Слева едет… нет, стоит пухлогубенькая блондиночка в зеленом Audi.

9.20 – Волоколамка, 15. Народ полез на трамвайные пути. Некоторые двигаются по своей полосе, иные жмут по встречке.

9.25 – Волоколамка, 9. Гуляй, рванина! Вот он, весь ужас автомобильных пробок. По плитам трамвайных путей несутся ряды внедорожников, объезжая трамваи и справа, и слева.

9.30 – Волоколамка, 1. Так вот для чего нужны внедорожники!

9.35 – Народного Ополчения, 49. Бача и Стива заметно смешнеют после часового плавания в болоте. Или мы тупеем?

9.40 – Народного Ополчения, 32. Кажется, поехали быстрее.

9.45 – Поворот на Мневники.

9.50 – Звенигородское шоссе, 13. Мы въехали в шутки Бачи и Стивы! Ура!

9.55 – Звенигородка, 4. Энтузиазм поостыл. Пробки не радуют.

10.00 – Пресненский Вал, 4. На удивление,Валы проскочили быстро. Просто повезло, обычно здесь сметана.

10.05 – Тверская. Надо ехать очень осторожно. Сливаются потоки разных направлений.

10.10 – Лесная, 22. Затруднения начинают немного раздражать. Неужели народ так каждый день ездит на работу?! Герои…

10.18 – Лесная, 63. Скоро это уже кончится?! Пользуясь метрополитеном, мы бы уже давно добрались до редакции.

10.23 – Новослободская, 24. Интересно, ребята уже приехали?

10.28 – Мы последние. Немудрено, с таким-то километражем. Можно было и через Клин махнуть.

Финиш

Время в пути – 1 час 58 минут, пробег – 30 км.

На самом деле мы совершили изрядный крюк. Необходимость точно следовать легенде заставляла нас идти сильно загруженными тропами. Но если бы мы решились на неисполнение приказа, что несколько раз порывались сделать, то значительно сократили бы время пробега, срезая углы.

Выводы

Наш забег еще раз доказал: объезд есть, его не может не быть. Прямо оно, конечно, проще – особенно если по дороге вы планируете решить важные вопросы, позавтракать и навести марафет. Мосты у «Войковской» и тоннель на Соколе прочно держат ситуацию под контролем – скорость не выше 10 км/ч. Но коли в вашей душе живет «пилот», стоит попробовать покрутиться вокруг да около. Тем более что если вы и потеряете, то самую малость – считанные минуты. Но зато сколько драйва! Самые серьезные заторы образуются на стыках крупных улиц. Так вот эти места кое-где можно обходить по внутреннему углу. В следующий раз так и сделаем, ведь должен же интеллект когда-нибудь победить!

Подпишитесь на «За рулем» в