Тройняшки!

Тройняшки!

Сейчас автоэлектроника продается повсеместно, в том числе и в гипермаркетах. Их владельцы всегда хотят показать «товар лицом». И здесь никакие стенды не заменят живого автомобиля, ведь он гораздо интереснее стены с вмонтированными «головами», «усилками» и «колонками». Но какую машину можно припарковать в торговом зале? Разве что игрушечную…

Похоже, примерно так рассуждали креативщики фирмы Saturn High-Tech, бившиеся над новым проектом. Как сделать, чтобы автомобиль был представлен одновременно в нескольких местах? Чтобы его можно было возить на лифте (хотя бы грузовом), а при необходимости носить вручную по лестницам и ставить на подиум? И тут кого-то озарило: сделать три одинаковые машинки. Какие?! Да Smart!

Более удачного варианта и не придумаешь. Происходящие от Mercedes-Benz, эти микролитражки являются в современной Европе идеалом городского автомобиля: потребляя мало топлива и занимая до смешного малую площадь (можно парковать перпендикулярно тротуару), они предоставляют своим владельцам максимум комфорта, возможного в этом объеме. Имидж машины как авто для рациональных интеллектуалов отлично подходил для рекламы «умных» продуктов Prology. А назвали проект ProloSmart – уже по традиции (см. ниже).

Не знаем уж, какую награду получил тот, кто все это придумал… Мы бы на месте руководства выписали грамоту самого умного и служебный Smart. Это как минимум.

Главное – от ProloSmart требовалась демонстрация наибольшего числа мультимедийных устройств и способов их установки. Конкретнее: мастера питерской тюнинг-студии Custom’s Club должны были разместить в салончике Smart максимально много головных устройств и навигационных систем.

Для такого изобилия техники необходимо было расчистить место. Установщики удалили сиденье пассажира, поставив на это место большую консоль, выполненную в стиле дизайна самого Smart. На ней умудрились разместить пять головных устройств. А в основании нашли место для довольно большого монитора! Преобразили и торпедо: от его простоты не осталось и следа, когда в центр поставили двухдиновое мультимедийное головное устройство, а над ним разместили мобильный навигатор. Видеосигнал развели по всей машине. Количество мониторов здесь не рекордное для демо-кара, но где только не стоят экраны! По одному есть даже в дверях. Они соседствуют с акустическими системами, установленными на подиумы из красного (!) карбона.

Если зайти со стороны багажника, откроется не менее любопытное зрелище. За спинкой водительского сиденья высится громадный корпус сабвуфера с огромным низкочастотником WOW на правой стенке, еще пара внушительных сабов вмонтирована в панель крышки багажника. Любопытно, что и на сабвуферном ящике стоят один над другим два монитора – побольше и поменьше, а в районе подголовника кресла – камера заднего вида. Непривычно видеть в багажном (номинально) отсеке и аппарат, совмещающий моторизованный монитор и DVD-ресивер. Обычно такие устройства ставят в передней части салона. Впрочем, что тут сделано по стандарту?!

Изобилие видеокартинок подкрепляется отличным и мощным звуком – от такого небольшого автомобиля ждешь чего-то другого, более скромного.

Яркая, но в то же время со вкусом сделанная инсталляция вписывается в самобытный дизайн машины, дополняет его интерьер. Сочетание цветов смелое и модное – красный с синим. Здесь в изобилии применены дорогие и модные материалы и технологии: качественная кожа, покрытие сложных форм под карбон, светодиодная подсветка и лазерная гравировка по пластику, точеные грили и рамки из алюминия. В общем, продукция ХХI века.

Кузов украшен аэрографией в духе концепции проекта. Автомобиль теперь выглядит как большой пульт дистанционного управления, неким аппаратом, и нарисованные кнопки настолько реалистичны, что так и хочется нажать. Среди трех братьевблизнецов ProloSmart один специально выделен – он не черно-серебристый, а серебристочерный. При любом показе, фото- и телесъемке такая комбинация из двух серебристых машин и одной черной будет выглядеть более выигрышно. Конечно, черными и серебристыми мы называем их условно. Посмотрите на снимки. Какого цвета этот Smart?

Такой вот получился оригинальный проект – к 10-летию у Prology появилось трое маленьких. Поздравляем с пополнением и ждем Prolo-продолжения.

Джип ProloJeep

Самым известным автомобилем «легковой» серии на сегодняшний день является ProloJeep – демо-кар, построенный в 2005 году питерским тюнинг-ателье «АвтоАудиоМастер» на основе нового Jeep Cherokee.

Дебют машины состоялся на самой большой выставке в Европе по тематике Mobile Media в немецком Зинцхайме. Можно сказать, машина сразу стала легендарной, получив титул лучшего шоу-кара выставки. За годы жизни ProloJeep множество раз показывали на всевозможных мероприятиях, и публика до сих пор проявляет интерес. Суть успеха именно в наглядности инсталляции: 12 (!) мониторов размером от 3 до 17 дюймов, два сабвуфера NEO, батарея усилителей Control установлены весьма изобретательно. Куда ни глянь, там стоит какой-то компонент системы. В этой инсталляции использовались и все современные материалы: различные композиты, в том числе и карбон, мастера создали множество элементов из алюминия. Машиной не было пропущено ни одного важного этапа соревнований по автозвуку, ни одной значимой выставки. В этом году она вернулась на свою вторую родину, в Санкт-Петербург, где ей заботливо сделали профилактику, поменяли часть техники на новую и реализовали установку в заднюю дверь шести мониторов.

Шок разной степени тяжести

Марка Prology появилась на российском рынке караудио и мультимедиа ровно 10 лет назад, в то время, когда автовладельцы стали уделять большее внимание дополнительному оборудованию, и на смену простенькой музыке в стиле «магнитола Funasonic и два хриплых блина» пришли более-менее солидные аудиосистемы.

Тогда как в России все только начиналось, зарубежная история караудио была уже как минимум полувековой. Считается, что отправной точкой стал конец 40-х годов, когда в США одновременно с повальным увлечением хот-родингом пришла мода ставить в автомобили нестандартную музыку. Позже это вылилось в соревнования по автозвуку, долгое время любительские, а потом и профессиональные. Маркетологи «автомузыкальных» брендов приняли за аксиому, что для успешных продаж потребителю необходимо не только рассказывать о достоинствах той или иной новинки, расписывая выдающиеся технические характеристики. Самый верный способ – дать послушать, на что способен новый аппарат в автомобиле. Для этого и создаются демо-кары, к числу которых относится и ProloSmart. Кстати, Prology выделяется среди прочих марок автомобильной электроники особым отношением к демо-карам. Их создание – последовательная и перспективная программа. Специалисты компании работают над ними постоянно, новые, все более и более впечатляющие машины появляются ежегодно. Далеко не все компании, даже именитые, позволяют себе столь же регулярно радовать публику новыми проектами. Да и увидеть машины Prology зачастую проще, чем демо-кары других марок: их выставляют не только на специализированных шоу, но и на широкопрофильных, в числе которых самые популярные – Московский автосалон, фестиваль «Автоэкзотика»…

Любопытно, что все демо-кары известной марки можно разбить на две большие группы: назовем их «грузовым» и «легковым» направлениями. Это тоже не совсем типично для «звуковиков».

Первое направление было открыто в 2004 году проектом «Тайфун», созданным на базе «Газели»-фургона. Все пространство кузова заняли усилители и акустические системы (25 «трехполосников» Avia AV-823 и 8 сабвуферов). Автомобиль предназначался для озвучивания больших площадок, например дискотек подоткрытым небом. На подготовку к работе требовалось всего 10 минут.

Чуть позже был представлен «Ураган» на базе грузовика ЗИЛ «Бычок». Предназначение было тем же – озвучка открытых площадей, но установка была еще более масштабной. В конструкции было использовано 25 усилителей PAS-4100 и 16 сабвуферов NEO, а на трех гигантских складных панелях разместили 36 восьмидюймовых динамиков EX-823!

Дальше – больше. В 2006 году специалисты КБ Saturn High-Tech под руководством Алексея Сухарина (эти мастера делали и другие демокары марки) создали нечто под названием Prolosaur. То был некий гибрид грузовика, подъемного крана, ракетной техники и самоходки. Размеры: длина – 5,6 м, ширина – 2,3 м, высота – 2,1 м. Высота шоу-кара в развернутом виде – 6 м. Масса – 2,3 т.

Звуковая установка состоит из 100 динамиков Iridium, 24 сабвуферов серий WOW и NEO, 12 усилителей Control и 10 конденсаторов CAP1.0. В качестве головных устройств использовано два СD/MP3/WMA-ресивера MCD-600. Установлено три телевизора, четыре видеокамеры и… огнемет. Сами мастера называют свое чудовище «Птичкой».

Подпишитесь на «За рулем» в