Черно-белое приключение

Черно-белое приключение

Перформанс под названием «Презентация Freelander 2» начинался как обычно: приветливый персонал, приятное общество, дежурные речи… Настораживали натюрморты из ананасов, фаршированных папайей, бананами, киви и бог еще знает какой тропической снедью, столы, задрапированные шкурами зебр и антилоп, и африканский идол из черного дерева. Вся эта экзотика располагалась перед капотом автомобиля, скрытого маскировочной сеткой вместо обычного покрывала. К чему бы это?

Реалити-шоу

Свет в шоу-руме Land Rover померк, и под звуки там-тама к обществу черного идола присоединились две полуобнаженные вполне белокожие красотки. Раздевание автомобиля началось…

Горячие африканские ритмы, зажигательные движения грациозных моделей – и постепенно открывающийся взорам собравшихся белоснежный красавец, сильный, свободный в выборе направлений… Не успела сетка окончательно пасть на пол, не успели угаснуть репортерские вспышки, как разгоряченные джентльмены ринулись в эпицентр красоты. Не к девушкам, разумеется. Первым делом – Freelander 2. Какой он?

Белый идол

Абсолютно новый. Узнаваемые даже при беглом взгляде фамильные черты Land Rover, но совершенно свежий, без намеков на преемственность по отношению к предыдущей версии дизайн Freelander.

Повышенной прочности кузов, роскошный салон. Два – на выбор – новых двигателя: бензиновый i6 (3,2 л, 233 л.с.) и дизельный TD4 (2,2 л, 160 л.с.). Бензиновый на 30% мощнее и на 10% экономичнее аналогичной силовой установки предшественника, дизель на 43% мощнее и экономичнее. Два варианта трансмиссии – «автомат» и «механика» для TD4 и только АКП для i6. Независимая длинноходная подвеска.

Интеллектуальный полный привод, ABS, солидный пакет электронных систем: EBD + EBA, CBC, DSC, новая противобуксовочная ETC, HDC – для контролируемого движения под уклон, система троганья с места в гору GRC и самая любопытная – фирменная система адаптации к дорожным условиям Terrain Response.

Она регулирует параметры двигателя, коробки передач, сцепления и ходовой части автомобиля в соответствии с текущими дорожными условиями в зависимости от выбранного положения селектора. Всего положений четыре: General Driving (обычное вождение), Grass/Gravel/Snow (трава/гравий/снег), Mud and Ruts (грязь и колея), Sand (песок).

По странам и континентам

Тем временем компактныйпремиум-внедорожник из холодной Сибири переместился в жаркую Африку. Сам Freelander 2 оставался на месте – поменялся антураж. Селектор презентации из положения Grass/Gravel/Snow повернулся в Sand, и белый автомобиль окружили темнокожие артисты.

Ритуальные пляски Черного материка, латиноамериканские ритмы, спиричуэлс Нового Света и романтические баллады Старого в исполнении убедительной комплекции рэпера-блюзмена-менестреля – движение по странам и континентам набирало обороты. Танцовщицы пошли в народ, вовлекая в пляски публику, выводили кавалеров из числа зрителей на сцену. Но… девушки – потом. У входа в дилерский центр Land Rover красовался черный Freelander 2.

В ритме теста

Тестовый Freelander 2 не простаивал. Полное представление о возможностях автомобиля по асфальтовому маршруту вокруг дилерского центра и его окрестностям получить, конечно, невозможно, поэтому каждая поездка завершалась продолжительными консультациями со специалистами. Эта управляемая электроникой муфта Haldex в приводе задних колес, сменившая вискомуфту, позволяет обходиться без понижающей передачи и блокировок? Насколько надежна противоугонная система? Как работает система предотвращения переворачивания RSC? Правда ли, что Freelander 2 по Европейской программе оценки новых автомобилей признан самым безопасным в своем классе? И сколько стоит этот великолепный внедорожник?

Устный тест продолжался до тех пор, пока не иссяк поток вопросов, и завершился намного позже, чем культурная программа вечера. На все вопросы были получены исчерпывающие ответы. И стоимость Land Rover Freelander 2 – от $37 500 – не отпугивала. Похоже, в Сибири, как и в Европе, он также станет бестселлером.

Подпишитесь на «За рулем» в