Приоритет

Приоритет

Немало наших земляков продукцию АВТОВАЗа престижной не считают. Действительно, многие подержанные иномарки надежнее и комфортнее, чем новинка тольяттинского завода. Есть ли у Priora в Калининграде будущее?

– Уже на презентации мы продали самую первую Priora, – рассказывает Михаил Владимирович Романко, директор автосалона «Преголь-Лада». – Вскоре нашел своего хозяина еще один автомобиль. Покупать Priora калининградцы будут!

Priora демонстрирует усовершенствованную технологию изготовления и благодаря этому более высокое качество. Двигатель объемом 1,6 литра соответствует требованиям экологического стандарта Euro 3; обещано, что через год он будет соответствовать и четвертой ступени европейских нормативов. Благодаря облегченным шатунно-поршневой группе и деталям газораспределительного механизма он стал мощнее. Многие детали зарубежного производства.

Подвеска, надежная и достаточно мягкая для наших разбитых дорог и брусчатки, обещает служить долго; она помимо всего прочего еще и практически бесшумная. В сравнении с ней подвески иномарок куда более жесткие. Руль с ЭУРом, с ним управлять машиной гораздо приятнее; вдобавок Priora куда более четко держит дорогу.

Из недостатков отметим прежде всего плохо организованное продвижение модели. Вот, например, с целью популяризации Kalina в стране проводятся кольцевые гонки на машинах этой модели – спортсмены хвалят, название на слуху. А что с Priora? Пока тишина... Продукт должен и сам себя рекламировать, но ажиотажного спроса на Priora пока нет.

К тому же модель слишком похожа на Lada 110, поэтому для многих калининградцев Priora – привет из прошлого. Крупные автопроизводители соревнуются в неповторимости (полет дизайнерской фантазии ограничен только технологическими рамками и требованием преемственности поколений), АВТОВАЗ же решил не экспериментировать и сохранить знакомые черты. Стоило ли?

Возросшее качество не могло не сказаться на стоимости. Почти 11 тысяч долларов – много это или мало? Конкуренцию Priora в Калининградской области может составить только несколько автомобилей, Renault Logan например. Он, во-первых, дешевле, во-вторых, иномарка. Впрочем, Priora покрупнее и чуть впереди в вопросе базового оснащения (электростеклоподъемники, кнопка открывания багажника из салона); бороться с Logan за место под солнцем предстоит скорее Kalina.

Ближайшие конкуренты Priora из тех иномарок, что подороже, – Daewoo Matiz, Hyundai Getz, KIA Picanto. А из тех, что крупнее, – Hyundai Accent и Skoda Octavia. Разница в цене составляет 2–4 тысячи долларов, что весьма существенно. Так что в ряду одноразмерных автомобилей Priora выглядит как вполне приемлемый вариант, и свой покупатель у нее будет.

Подпишитесь на «За рулем» в