Два дня драйва
На тест-драйв нового Porsche Cayenne я попал по приглашению «Порше Русланд» и тюменского дилера. Самолет до Москвы и поезд на Петрозаводск – по первому разряду: двухместное купе СВ, хорошее обслуживание, приветливые проводницы. Все настраивало на то, что мы едем на VIP тест-драйв автомобилей VIP-класса.
Мы вышли на платформе у карельского городка Подпорожье и автобусом добрались до живописной деревеньки Верхние Мандроги. Дома, ресторан, беседки и даже настоящая ветряная мельница – все деревянное, украшенное резьбой.
День Первый
Полтора десятка новеньких Cayenne различных комплектаций стояли под проливным дождем в ожидании пробных поездок. Перед тест-драйвом на семинаре нас подробно ознакомили с техническими характеристиками и усовершенствованиями новинок. Не могу сказать, что второе поколение Porsche Cayenne, выпущенное в начале года, сильно отличается от первого. Новые двигатели, прибавив в объеме, стали более экономичными, получили непосредственный впрыск, а 8-цилиндровые еще и систему регулирования фаз газораспределения и подъема клапанов VarioCam Plus.
Нам предстояло испытать три новые модели: Cayenne с 6-цилиндровым двигателем (290 л.с.), Cayenne S с атмосферным V-образным 8-цилиндровым силовым агрегатом (385 л.с.), а также мощный Cayenne Turbo V8 (500 л.с.).
Cayenne в песках
Тридцать журналистов – участников тестдрайва, приглашенных из разных регионов России, разбили на группы – по два человека на автомобиль. Первой группе, в которую попал я, предстояло испытать автомобили на бездорожье. Нас отправили в ближайший песчаный карьер, будто специально созданный для проверки надежности и проходимости внедорожников. Для первого теста я выбрал топовую модель с турбированным 500-сильным двигателем и максимальной комплектацией. Было немного жаль съезжать с накатанной дороги и загонять этот прекрасный автомобиль в песчано-грязевую кашу.
Автомобиль прекрасно подготовлен для бездорожья и очень комфортен для водителя и пассажиров. Пневмоподвеска изменяет клиренс до 270 мм, и машина преодолевает такие препятствия, что дух захватывает. Наличие блокировок и понижающих передач делает Cayenne настоящим внедорожником.
Машины были обуты в обычную дорожную резину, что усложняло преодоление некоторых препятствий. В сложных ситуациях на помощь приходили специалисты питерского Off-Road & 4*4 Club под руководством Юрия Овчинникова. Особенно запомнился скоростной подъем на крутую песчаную гору и резкий головокружительный спуск под 90 градусов с 30-метровой высоты. Ощущения – как на американских горках. До последнего момента не верилось, что Cayenne способен легко преодолевать такие препятствия. Очень впечатлило геометрическое вывешивание, когда автомобиль двигался по дороге с глубокими выбоинами и попеременно в воздухе на метр зависало одно из колес. Тяга передавалась на колеса, соприкасавшиеся с землей, и Cayenne продолжал движение.
Иногда приходилось подталкивать застрявшие в песке автомобили. Толкать вперед было нетрудно, проблемы возникали, если требовалось оттолкнуть назад. Видимо, инженеры Porsche настолько заботились о безопасности пешеходов, что практически всю переднюю часть машины сделали из мягкого пластика – даже фары прогибались от несильного нажатия.
Проверка дождем
Все автомобили достойно прошли испытания на бездорожье, а экипажи получили массу приятных впечатлений и хороший заряд адреналина.
После обеда проезд по дорогам общего пользования. Каждому экипажу выдали легенду (карту), где были отмечены основные ориентиры. На этот раз наддувный двигатель в 500 л.с. смог показать себя в полной мере, хотя дороги в этом районе изрядно разбиты тяжелыми лесовозами.
Шел дождь. На скорости 70–80 км/ч брызги изпод передних колес летели в ветровое стекло и полностью закрывали обзор. Приходилось некоторое время ехать вслепую, судорожно вспоминая, как включить стеклоочистители. Преодолев около 200 км, мы вернулись на базу.
Porsche forever
На следующий день нам предстояло проехать все окрестности города Подпорожье и, ориентируясь по карте, прибыть на место сбора команды. Многие, в том числе наш экипаж, плутали по проселочным дорогам. Местные жители проявили горячий интерес к нашему автопробегу, не отставали и сотрудники ГИБДД: ни один гаишник не пропускал нас – Porsche Cayenne, да еще с московскими номерами! Но пыл сразу угасал, когда блюстители порядка узнавали, что мы не блудные московские миллионеры, а обычные сибирские журналисты. Нам подробно рассказывали, как проехать дальше, улыбались и желали счастливого пути. А мы продолжали свое путешествие по живописной Карелии.
Движение на скорости около 200 км/ч по подмороженной грунтовке не доставляло никаких неудобств: автомобиль шел, словно по невидимым рельсам, и чутко реагировал на повороты руля и нажатие педалей. Очень понравилась новая система подавления кренов (PDCC) – при входе в поворот на высокой скорости Cayenne по-мотоциклетному клонился внутрь. И все же одна машина вылетела с трассы, скосив попутно несколько берез. Но и здесь Porsche остался на высоте – сработали все системы активной и пассивной безопасности.
Положительные впечатления, полученные за эти два дня, останутся со мной надолго, а уверенность, что Porsche может и умеет делать настоящие внедорожники, – навсегда.