Автопарк семьи Кустовых

Автопарк семьи Кустовых

Сыктывкарцы и эжвинцы не раз видели на улицах ярко-желтый квадроцикл с крышейтентом. Вокруг него всегда много ребятни, желающей прокатиться, потрогать или просто поглазеть на чудо-транспорт.

Хозяева ATV – семья Кустовых. Заразил своих близких любовью к необычному транспорту глава семьи Игорь. Его жена Ирина всегда и во всем поддерживает своего супруга, а дети, девятилетняя Юля и трехлетний Юра, и вовсе на ура принимают папины идеи.

К технике Игоря тянуло еще в детстве. В восьмом классе он установил на обыкновенный велосипед двигатель Д-6, с которым тот мог разгоняться до 40 км/ч.

В 14 лет водительских прав у нашего героя, естественно, еще не было, но хотелось поездить на чем-то более мощном, чем велосипед с мотором. И Игорь записался в мотоклуб. Потом уже родители купили ему настоящий мотороллер «Электрон». А в 16 лет он получил мотоциклетные права и вместе с друзьями устраивал гонки на заброшенных дорогах.

Но особенно Игорю нравилось копаться во внутренностях мотоциклов, изучать их устройство, придумывать способы совершенствования. Тем более что отечественная техника открывала здесь огромное поле деятельности. Например, чтобы продлить срок службы быстро изнашивавшихся мотороллерных цепей, он поставил прокладку в алюминиевый блок, который соединял корпус двигателя с подвеской и одновременно являлся цепным приводом. Эта маленькая хитрость позволила вместо сухой смазки использовать жидкую, что значительно увеличивало ресурс цепей. Игорь искренне недоумевал, как до этого не додумались конструкторы, ведь устранение недоработки не требовало слишком больших усилий и затрат.

Увлечение механикой, навыки и знания, полученные во время учебы в ДОСААФе, пригодились Кустову и в армии. Он ездил на самых разных автомобилях, а однажды пришлось «оживлять» машины, стоявшие несколько лет без движения в одной из резервных частей.

Интерес к технике, особенно необычной для наших краев, не пропал и после женитьбы. Когда молодая семья встала на ноги, при первой же возможности был приобретен квадроцикл – «Робинзон» отечественного производства. Это в европейских странах ATV – потомки фермерских минитракторов – явление обычное. У нас такой транспорт пока в диковинку, да и стоит прилично, поэтому вызывает неизменный интерес и повышенное внимание.

Ирина попробовала было освоить управление, но решила, что это не ее стезя. Зато больше всех приобретению радовалась дочка Юля, которой было тогда семь лет. Отец и дочь исколесили на «Робинзоне» все ближайшие окрестности, ездили на пляж, в лес, устраивали пикники, катали Юлиных друзей и одноклассников. Забирались в такие дебри, куда и на простом автомобиле не доедешь, и пешком не очень-то дойдешь. «Робинзон» прошел даже испытание водой.

– Это было пару лет назад, осенью. Мы с Юлькой как-то вечером катались по стадиону, что во втором микрорайоне Эжвы, между 28-й и 29-й школами. Там как раз начинали строить спортплощадку для детей. Рабочие вырыли котлован и почему-то забыли поставить ограждение. Яма быстро заполнилась дождевой водой. Я об этом котловане ничего не знал, принял его за большую лужу и решил немного похулиганить – разогнаться и на полной скорости промчаться по воде. Когда Юля, сидевшая сзади, поняла мои намерения и крикнула: «Папа, там яма!», было уже поздно. Мы плюхнулись в котлован, и я только успел одной рукой ухватить дочь. Слава богу, обошлось без травм. Домой пришли мокрые, и от мамы нам, конечно, досталось, – вспоминает Игорь.

Случались и другие неприятные моменты. Бензобак у отечественного ATV не слишком объемный, бензин, бывало, заканчивался в самый неподходящий момент. В итоге «Робинзона» приходилось толкать до самого гаража, хорошо еще весит он немного. А иногда на руках перетаскивать его через препятствия.

Вообще, легкость – один из главных плюсов. Минусов тоже хватало, впрочем, как и у всех изделий отечественного автопрома. Слабые звенья – цепь, тормоза, а также отсутствие подвески. Хоть какой-то мягкости хода добивались за счет спущенных колес. Да и ездить на нем можно было только зимой или в сухую погоду, иначе грязь из-под колес летела прямо на водителя. Хотелось чего-нибудь более совершенного, и Кустовы сменили «Робинзона» на импортный полноприводный квадроцикл Jordan 4WD с полноценной подвеской. Он тоже повидал уже немало – прошел по маршрутам предшественника и новые проложил. Например, прошлым летом Игорь с Юлей заняли третье место на внедорожных соревнованиях «Джип-ассорти».

А прошлой осенью Jordan 4WD стал появляться в сопровождении желтого микроавтомобильчика. «Фалькон» с бензиновым двигателем объемом 29 кубиков и максимальной скоростью 15 км/ч Игорь с Ириной приобрели для сына. Но пока тот еще маленький, объезжает автомобиль Юля и катает на нем братика. Разумеется, под присмотром взрослых. Зато детский электромотоцикл младший Кустов уже вполне освоил. Юрчику особенно нравится присутствовать при ремонте и подавать папе инструменты. Пытается даже сам что-нибудь открутить или прикрутить. Похоже, интерес к технике у него наследственный.

– Не знаю, как получится, но в будущем хотелось бы купить для сына детский квадроцикл с пультом дистанционного управления для подстраховки, – поделились планами Кустовы. Игорь мечтает пополнить семейный автопарк еще двумя «игрушками»: багги и квадроциклом Honda с настоящей гидравлической коробкой передач. Вот тогда смело можно будет штурмовать самую непролазную грязь. А заодно и решить, что лучше.

Подпишитесь на «За рулем» в