«Кореец» новой волны
Внедорожник KIA Sorento в прошлом году дебютировал в ежегодном рейтинге надежности, который составляет по итогам техосмотров ведущая в Европе служба TUV. Премьера в группе трехлеток вышла удачной. Вердикт немецких инспекторов – на сегодня это самая отказоустойчивая модель корейского автопрома. В хит-параде TUV Sorento расположился на 26-м месте, по соседству с VW Golf, Audi A2, OpelVectra, и не пропустил вперед ни одного соотечественника. Отсев машин, не прошедших техосмотр, составил 4,5%. К слову, это лучше показателей Mercedes-Benz M- и C-Klasse, BMW 7-series, Audi TT… Имидж крепкого «корейца» слегка подпортили неурядицы с электрикой и несколько других болячек.
Общая оценка
Это универсальный внедорожник «новой волны»: жесткая рамная конструкция и зависимая задняя подвеска удачно сочетаются с отличной маневренностью и легким рулем. Автомобиль готов отбуксировать прицеп приличного веса (2,8 т). Салон радует простором и качественными отделочными материалами. На рынке ЕС Sorento предлагается с шестью подушками безопасности. Крэш-тесты по методике EuroNCAP показали, что автомобиль обеспечивает защиту на уровне четырех звезд из пяти возможных. А тем, кто подыскивает корейский внедорожник с ESP, нужно помнить: система курсовой устойчивости на нем появилась только летом 2006 года.
Ездовые качества
У Sorento довольно жесткая подвеска с похвальной энергоемкостью. Европейцы предпочитают экономичные и приемистые дизельные версии Sorento, в Германии на них приходится 85% продаж. Весьма неплоха бензиновая альтернатива с мотором V6 и автоматической трансмиссией.
Недостатки
У дизельных Sorento, бывает, барахлит электронный блок управления двигателем, из-за разгерметизации отказывает система впрыска Common Rail, выходит из строя ТНВД. Неприятности бензиновых версий связаны с перегревом мотора из-за разрыва резиновых патрубков системы охлаждения. О вытекшем тосоле, как правило, водитель узнает слишком поздно. Из общих проблем бензиновых и дизельных Sorento отметим ускоренный разряд аккумуляторов. Он наблюдался у машин 2003–2004 годов выпуска, которым, как выяснилось, достались дефектные генераторы.
P.S. Уважаемые читатели! В рейтинге надежности TUV свыше ста моделей. Какие из них интересуют вас в первую очередь? Отправляйте свои заявки по электронному адресу: [email protected], и в ближайших номерах мы расскажем о надежности этих машин, проблемах, с которыми они сталкиваются при прохождении ТО.