Иллюзионисты
В рамках выставки «Автотехсервис», проходившей с 19 по 21 мая во Дворце спорта, в Волгограде впервые показали свои работы представители тюнинг-клуба «Иллюзион». Десятки модернизированных машин и мотоциклов, зачастую с радикальными конструктивными изменениями и смелыми дизайнерскими решениями, вызвали большой интерес, особенно среди тех, кто пытается найти свой путь в техническом творчестве. Через месяц я встретился с несколькими влюбленными в свои машины людьми, многие из которых пришли со своими женами. И это тоже хороший знак: значит, неравнодушных чудаков понимают и поддерживают самые близкие люди – это ли не стимул к совершенствованию! Все были рады не только удавшейся экспозиции, но и тому, что выставлялись сразу по нескольким направлениям, и не в одиночку, как было раньше, а организованно. На майском форуме энтузиасты официально объединились под крышей «Иллюзиона», избрав членов совета клуба и его президента. Впрочем, Кулибины свои секреты обещали раскрыть чуть позже и без суеты, а сегодня беседуем с их лидером Антоном Батюченко.
– Создавая клуб, вы получили статус юридического лица?
– Мы не являемся в привычном понимании общественной организацией, – рассказывает мой собеседник. – Если хотите, это клуб по интересам. Мы даже собираемся под открытым небом (в центре Волгограда по пятницам в 21.00). И члены клуба, наверное, никогда не согласятся жить по сухим и строгим схемам, по которым строят свою работу многие организации. Нам не нужны президиумы и посты, для нас важнее творчество и неформальное общение. А клуб в лице нескольких его активных членов будет координировать движения тюнингистов, любителей ночных гонок и автозвука в нашем крае. И разумеется, планируем поддерживать контакты с увлеченными людьми из других городов, делиться опытом и учиться на примере лучших, собирать информацию и участвовать в выставках, фестивалях и соревнованиях, как и ранее, только более организованно, единой волгоградской командой.
– Вернемся на площадку «Автотехсервиса»...
– Техника была представлена в трех основных номинациях: тюнинг отечественных автомобилей, иномарок и мотоциклов. Все участники были отмечены дипломами, грамотами, призами и подарками. Заслуги отражены в названиях дипломов: «За неоценимый вклад в байкерское движение», «За лучшую аэрографию», «За лучший интерьер и экстерьер». Гран-при удостоился водитель самой упакованной машины, а номинация называлась «За полный фарш».
– Иронично. А как насчет основательной переделки, допустим, наших мотоциклов?
– Был выставлен «Урал» (М-67) с полностью измененной геометрией рамы. Мастер своими руками сделал колесо и ступицы, другие детали, после чего нанес аэрографию. А второй конструктор-самоучка умудрился на отечественный мотоцикл 50-х годов установить колеса по ширине автомобильных. Это смелое техническое решение, конечно же, потребовало точных расчетов.
– Расскажите о конкурсах, которые проводились в рамках фестиваля.
– «Беглая гонка», «Шиномонтажка», «Милицейские городки». Шоу-программу мотоциклетного экстрима подготовила команда FRG-Free Riding Gang (в свободном переводе с английского – «шайка вольной езды»).
Антон Батюченко увлеченно рассказывал об успехах товарищей, подробно останавливаясь на технических решениях, со знанием дела растолковывал, как, например, мощность обычных «Жигулей» увеличить вдвое. Радовался человек и тому, что в отдаленном Урюпинске есть смельчак, рискнувший изменить дизайн Toyota. Но главное, на чем будут стоять «иллюзионисты», – это поиск неповторимых решений.
Президент «Иллюзиона», как выяснилось, раньше участвовал в соревнованиях по мотокроссу, но три года назад вышел помериться силами на 4-километровую трассу на наспех подготовленных «Жигулях» и проиграл. Автоконструктор Антон Батюченко понял, что без хорошо отлаженной техники и знания тонкостей гоночного мастерства на подобных гонках делать нечего. Словом, доброе дело на «авоське» не построишь, нужны знания, опыт и творческий подход. А это и есть вектор неформалов «Иллюзиона».