Китайцы Otakуют
На заводе «АМУР», где с 1977 года собирали автомобили ЗИЛ, 2 мая 2007 года был запущен конвейер для крупноузловой промышленной сборки китайских машин. Первая «стрела», выпущенная «АМУРом», – внедорожник ZX Landmark. В начале июня увидела свет еще одна модель-«китаянка» – Geely Otaka.
Geely – Удачи!
Именно так переводится это слово с китайского. Zhejiang Geely Holding Group считается в Китае крупнейшим частным автопроизводителем. В прошлом году продано около 200 тысяч автомобилей этой марки.
Российский автомобильный рынок представляет для компании особый интерес. По всем прогнозам, россияне еще минимум пять лет будут активно пересаживаться на иномарки, в том числе китайские. Отечественный автопром слишком неповоротлив для соперничества с динамично развивающимися китайскими автомобилестроителями.
Эксклюзивный дистрибьютор Geely в России – холдинг «Инком-авто».
Для продвижения модели Otaka уже выбрано около 20 дилеров в крупнейших городах России. Специальных автосалонов в России пока строить не планируется, автомобили будут продавать в мультибрендовых автоцентрах, торгующих другими китайскими авто.
Безопасность и качество
Выпуск первой Geely Otaka был отмечен торжественным мероприятием, на котором присутствовали генеральный директор холдинга «Инком-авто» Владимир Франке, вице-президент Geely Holding Group Чжао Цзе и начальник отдела машиностроения и ОПК министерства промышленности, энергетики и науки Свердловской области Александр Макаров. Также перед гостями презентации выступили президент ЗАО «Автомобили и моторы Урала» Павел Чернавин и директор ЗАО «Автомобили и моторы Урала» Валентин Вертипрахов.
На пресс-конференции прозвучала информация о том, что до конца 2007 года с конвейера ЗАО «АМУР» должно сойти 17 тысяч автомобилей эконом-класса.
– Полгода назад автомобиль Geely Otaka прошел полный цикл испытаний и все согласования, – заметил Валентин Вертипрахов. – Крэш-тест показал, что машина полностью соответствует всем уровням безопасности.
– Geely Otaka очень динамичный и надежный автомобиль, – считает Владимир Франке. – Дороги в Китае, как и в России, не очень хорошие, но тот факт, что во многих китайских провинциях эти машины используются в качестве такси, говорит о надежности Geely Otaka. Автомобильоснащен 1,5-литровым двигателем мощностью 94 л.с., электрическими стеклоподъемниками, зеркалами заднего вида с электроприводом, гидравлическим усилителем руля и кондиционером. Урало-китайская Otaka в базовой комплектации стоит 272 тысячи рублей.