И опыт, сын ошибок трудных
Нижегородская гоночная команда «М-Техник/BMS-Racing» начала очередной сезон в чемпионате России по кольцевым автогонкам серии RTCC. Новый состав команды (напомним, что кроме нижегородцев Михаила Барабина и Владимира Военнова в нее теперь входят москвичи Андрей Николаев и Дмитрий Шомполов) на этот раз имел возможность заранее познакомиться с трассой и оттестировать обновленные машины.
В тестах принимал участие и молодой пилот Роман Абзеев, впервые попробовавший свои силы в соревнованиях такого уровня и показавший в пробных заездах неплохое время.
Квалификацию нижегородская команда прошла успешно. По ее итогам Дмитрий Шомполов был десятым из 26 заявившихся гонщиков, почти вплотную за ним в стартовой таблице шел Михаил Барабин, чуть ниже другая наша пара.
Отметим, что на первый этап приехали не все, кто собирается участвовать в чемпионате, и в скором времени число машин в классе «Туринг Лайт» еще увеличится. В этом сезоне на трассу вышло много новичков, чьи действия и результаты предсказать было трудно, а потому итоги квалификации значили не так уж и много. По шутливому выражению Михаила, «не позиция на старте красит пилота, но место на финише».
Поначалу все складывалось удачно и в зачетном заезде: все хорошо стартовали, Барабин с 13-го места переместился на десятое, а затем и на восьмое; следом за ним шел Шомполов. Однако наши гонщики не избежали столкновения, а несколько позже то же случилось и с Владимиром Военновым. Достаточно стабильно ехал Андрей Николаев, но ошибки в пилотировании, допущенные им и Дмитрием Шомполовым, привели к тому, что в их машинах, как говорится, срезало приводы и в результате они были вынуждены сойти с трассы. Та же судьба постигла и Военнова, в машине которого разрушилась коробка. Добрался до финиша лишь Михаил Барабин. В столкновении он, разумеется, потерял время; к этим досадным потерям прибавились и связанные с внеплановым пит-стопом. Тем не менее Михаил сумел выбраться на 16-ю позицию. А учитывая время, которое он показывал при прохождении оставшегося участка трассы, в следующий раз он сможет претендовать на место в десятке лучших.
За неделю до второго этапа техническая группа командыдолжна успеть восстановить машины, а пилоты разобраться в ошибках и сделать должные выводы. Пока команде не хватает стабильности, но все же она заработала первые очки в чемпионате, большая часть которого еще впереди. Вполне возможно, что свою роль в выработке «привычки» к ровной и результативной езде сыграет тот факт, что почти все этапы в этом году пройдут на одной и той же трассе в подмосковном Мячкове. Автомобили и пилоты команды «М-Техник/BMS-Racing» подготовлены в целом хорошо, так что, втянувшись в командную работу, наши гонщики вполне могут рассчитывать на более высокие места.
К тому же команда не стоит на месте: помимо подбора и обучения молодежи наши более опытные пилоты пробуют себя в других классах. Так, Михаил Барабин в этот раз дебютировал в заездах класса «Суперпродакшн», за что просил нас выразить особую благодарность организаторам и команде Golden Motors (ее представитель Александр Львов зимой выступал в составе команды «М-Техник»), которые и предоставили Михаилу такую возможность. По его словам, дебют прошел успешно, хотя заезд оказался сложным: не работал ГУР, температура в салоне во время движения достигала 70 градусов, совершенно иначе воспринималось управление и тормоза. Однако другие скорости, другое видение трассы, иные ощущения в более мощном автомобиле – все это оказалось для Михаила интересным и ценным. Он не устает повторять, что важной составляющей результативности пилота и команды в целом является накопленный опыт. Что ж, трудности первого этапа чемпионата добавили опыта команде, а выступление Барабина в старшем классе обогатило его личный гоночный опыт.
Остается надеяться, что наша команда уже на втором этапе порадует нижегородцев своими успехами.