Sub

Sub

Сегодня в Ярославле с брендом Chevrolet ассоциируются небольшие бюджетные автомобили, собранные в Китае или на Украине. О легендарных американских внедорожниках – Tahoe, Blazer, TrailBlazer и Suburban, давших компании мировую известность, – вспоминают все реже. И все же они существуют. Об одном из таких и пойдет речь.

История этого Chevrolet Suburban выпуска 1984 года тесно связана с Россией. По словам его нынешнего владельца Дмитрия Боровкова, автомобиль прибыл в Ярославль более десяти лет назад и с тех пор сменил несколько хозяев. Впрочем, похоже, что на этот раз Suburban надолго задержится в одних руках: продавать внедорожник Дмитрий не собирается, более того, вместе с другом купил второй точно такой же.

Внешне Chevrolet Suburban способен тягаться с небольшим грузовичком типа «Газели»: длина – 5,5 м, ширина – почти 2 м, высота – 178 см. Снаряженный вес – 2550 кг, причем машина может принять на борт еще 1,5 т груза.

Двигатель – 6,5-литровая (!) дизельная «восьмерка» мощностью 173 л.с. И это не самый большой в семействе Chevrolet двигатель: поздние модели оснащали 7,4-литровым бензиновым.

Sub уверенно разгоняется до 120–140 км/ч, а его максимальная скорость ограничена 160 км/ч.

Точных данных разгона до сотни нет, да и сами владельцы, как правило, светофорными гонками не увлекаются – не тот формат. Средний расход топлива для столь внушительного автомобиля можно назвать умеренным – 15 л на 100 км, что при баке объемом почти 160 л позволяет долго обходиться без заправки.

В основе Suburban мощная рама. Трансмиссия автоматическая, 4-ступенчатая, причем рычаг АКП, как у большинства заокеанских автомобилей, справа на рулевой колонке. У Suburban постоянный полный привод, передняя подвеска – на двойных поперечных рычагах, задняя – рессорная.

Кузов благодаря двойной оцинковке большинства деталей почти не поддается коррозии. За 23 года – ни одного серьезного пятнышка так и не появилось.

У автомобиля внушительный клиренс – 250 мм – и большие колеса R16. Но главное, по словам Дмитрия Боровкова, даже не в этом – колея Chevrolet Suburban почти равна колее грузовика. А значит, очень удобно ездить по разбитым проселочным дорогам и даже просекам, а ведь владелец – заядлый рыбак и охотник. В городе сложнее – место для парковки приходится искать заранее, учитывая перспективу выезда. Впрочем, пока в Ярославлене так много подобных автомобилей.

Салон Chevrolet Suburban считается… 9-местным. В автомобиле три ряда сидений, причем все полноразмерные, позволяющие с комфортом разместиться людям любого роста. Пол в автомобиле ровный, так что проблем с размещением пассажиров и груза нет.

Несмотря на то что этот Suburban выпущен 23 года назад, он оснащен полным электропакетом, даже электроприводом стекла задней двери – полезная опция, учитывая его массу.

Грузовой отсек заслуживает отдельного внимания. При сложенном третьем ряде полезный объем составляет 4500 л, а откидной борт способен выдержать вес взрослого человека. Как-то, по словам Дмитрия, пришлось ехать с компанией из 11 человек, с тремя мешками картошки в багажнике и мотоциклом. На машине это никак не отразилось.

Будущее этого Chevrolet Suburban точно не определено. Возможно, Дмитрий сделает небольшой косметический ремонт… А что еще нужно? Двигатель и ходовая часть родные и в отличном состоянии – автомобиль был сделан на века.

Подпишитесь на «За рулем» в