Одни дешевеют, другие дорожают
Упростить и удешевить
Именно такую задачу предстояло решить руководству Запорожского автозавода для того, чтобы увеличить продажи модели Chevrolet Lanos, собираемой на его конвейере. Особенно остро встала эта проблема в связи с сокращением производства «Таврии» и «Славуты». Пустеющую ценовую нишу необходимо было чем-то заполнить, и желательно как можно быстрее, пока ее не захватили конкуренты.
Разработка новой модели компакт-класса потребовала бы большого количества времени и средств, а значит, о низкой цене пришлось бы забыть... Выход был найден после того, как ОАО «ЗАЗ» вошло в состав Украинской автомобильной корпорации и производственные мощности Запорожского автозавода дополнились мощностями Мелитопольского моторного завода, выпускающего двигатели для «Таврии» и «Славуты». Благодаря установке впрыска топлива и каталитического нейтрализатора отработавших газов эти двигатели стали отвечать нормам Euro 2 (при гораздо более низкой себестоимости, чем у зарубежных аналогов). Оставалось только разместить этот агрегат под капотом подходящего автомобиля. Выбор пал на Lanos, и в результате получилась новая модель с собственным именем Sens.
Найдите различия
По внешним признакам отличить Sens от Lanos сложно – только наблюдательный человек обратит внимание на различную форму фонарей. Салон от донорского тоже практически не отличается. Разница видна лишь под капотом, где находится 1,3-литровый 8-клапанный 70-сильный двигатель МеМЗ.
Его сильные и слабые стороны хорошо известны владельцам «Таврий». Из достоинств они отмечают экономичность: расход топлива на 100 км пробега по городским улицам составляет 8,9 л, за городом эта цифра снижается до 6,6 л. Мотор не требователен к качеству смазочных материалов и топлива, обслуживать его просто, ремонтировать недорого. Если производителю удалось повысить надежность двигателя, то такой «брак по расчету» можно рассматривать как вполне удачный, особенно если учесть цену Sens – 223,5 тысячи рублей (окраска металликом увеличивает эту цифру на 3,5 тысячи). Комплектация только одна, в ней нет ни ГУРа, ни электроприводастеклоподъемников, из благ цивилизации лишь подогрев заднего стекла, четыре динамика да полноразмерная запаска.
Из отечественных автомобилей конкурентом Sens можно считать лишь семейство «Самара». В его активе проверенная временем конструкция, более мощный мотор, развитая сервисная сеть обслуживания. Но что касается внешности и комфорта, то автомобиль, создававшийся в 80-е годы прошлого века, конечно, проигрывает изделию южнокорейско-украинского автопрома (напомню, что Lanos под маркой Daewoo начал выпускаться в 1997 году).
Пошли другим путем
В отличие от украинских автопроизводителей их японские коллеги из концерна Mitsubishi решили подогреть интерес покупателей к модели Lancer созданием нового автомобиля. Его премьера прошла в начале этого года на автосалоне в Детройте (США), спустя шесть месяцев машина появилась в продаже и у нас.
Предыдущее поколение этой модели нам хорошо знакомо. Уже несколько лет подряд она входит в первую тройку самых покупаемых в нашей стране иномарок. Секрет популярности Lancer прост: традиционно высокое японское качество и доступная цена.
Увы, новый Lancer стал дороже – машина в базовой комплектации стоит 17 990 долларов. Но это вряд ли отпугнет покупателей. Одного взгляда на автомобиль достаточно, чтобы понять, почему придется платить больше. Длина нового Lancer – 4570 мм, что соответствует европейскому D-классу; по сравнению с предыдущим поколением он стал на 65 мм шире, на 35 мм выше и на 90 мм длиннее. Но самое главное, наконец-то внешность этой модели можно называть запоминающейся. От серой мышки на каждый день, каким был Lancer предыдущего поколения, не осталось и следа – стремительные контуры кузова, черная пасть радиаторной решетки, заглатывающая не только пространство между фарами, но и всю центральную часть бампера, «нахмуренные» фары сделали внешность автомобиля более агрессивной и запоминающейся. Машину выпускают в кузове только двух типов: седан и хэтчбек. Универсалов не будет.
Заметно вырос внутренний объем салона, просторнее стало и впереди, и сзади. Что касается дизайна интерьера, то революционным его не назовешь. Похожую по форме переднюю панель, центральную консоль, комбинацию приборов увидишь и на других моделяхMitsubishi. Многие кнопки и клавиши расположены так же, как на Lancer предыдущей серии. Можно предположить в этом проявление заботы о тех, кто пересядет на новую модель с прежней: привыкать к другим тумблерам управления не придется.
На радость перегонщикам
Объем двигателя бюджетного Lancer – 1499 куб. см. Эта цифра наверняка понравится перегонщикам подержанных иномарок, ведь согласно ныне действующему таможенному законодательству в этом случае в качестве пошлины за каждый кубик придется заплатить всего лишь 1 евро. Правда, столь низкая ставка применяется только к машинам, с момента выпуска которых прошло больше трех лет, а значит, первые Lancer из дальнего зарубежья появятся у нас не ранее 2010 года.
Мотор, несмотря на скромный объем, выдает 109 л.с. и разгоняет автомобиль до сотни за 11,6 с. Работая в паре с МКП, он расходует топливо весьма экономно: в городе всего 8,2 л на 100 км пробега, за городом – 5,4 л (с «автоматом» – на литр больше).
Желающие иметь более мощную версию могут заказать 150-сильный 2-литровый мотор. Он очень хорошо сочетается с вариатором CVT, который переключает передачи как в автоматическом, так и в ручном режиме (при помощи подрулевого рычажка). Еще один плюс 2-литрового агрегата – адаптация к более дешевому бензину марки АИ-91. Недостаток 2.0 – он потребляет горючее гораздо активнее, чем его 1,5-литровый собрат: в городе ему требуется почти 12 л на сотню. Стоимость Lancer с такими мотором и трансмиссией – 23 140 долларов.
Как ведет себя новинка на дороге, пока не знаем – тест-драйв только планируется. О его результатах мы расскажем вам в одном из ближайших выпусков.