И еще одно обновление

И еще одно обновление

Казалось бы, что можно сделать с отечественным автомобилем, создававшимся в 60-е годы прошлого века? Тем не менее новые элементы появляются на «Волге» каждый год. Неизменными остаются лишь каркас кузова, не самая лучшая эргономика места водителя да архаичные (малолистовые) задние рессоры.

Родом из Америки

В прошлом году под капотом модели ГАЗ31105 появился американский двигатель Chrysler объемом 2,4 л и мощностью 138 л.с. В сравнении с ЗМЗ-406 у него более высокие значения мощности и крутящего момента. В крайслеровском моторе использованы тонкостенный блок цилиндров, поршни с уменьшенной высотой, пластмассовый впускной коллектор с гладкими каналами, тонкостенный выпускной коллектор. Не удивительно, что он весит меньше, чем 406-й двигатель.

Есть у этого агрегата и другие изюминки. Для снижения вибраций и увеличения ресурса КП в моторе применили двухмассовый маховик, в картере двигателя установлены уравновешивающие валы. Для уменьшения шума масляный поддон мотора отштампован из двойной листовой стали, а под КП монтируется шумоизолирующий экран. Крышки его коренных подшипников выполнены как единая деталь, благодаря чему повысилась жесткость всей конструкции, увеличился ресурс и снизился расход масла.

Технические характеристики «Волги», снаряженной американским двигателем, выглядят следующим образом: максимальная скорость – 178 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает 12,8 с, при этом расход топлива (бензин АИ92) снизился на 0,5 л. В общем, улучшились практически все показатели, исключение – ремонтопригодность. Увы, мотор Chrysler нуждается в профессиональном уходе. Как известно, почитатели «Волги» ценят ее не только за вместительность, но и за возможность устранить неисправность в любом медвежьем углу. Так что жителям российской глубинки, где о фирменном сервисе знают лишь понаслышке, лучше выбрать версию с отечественным двигателем.

В новом интерьере

В начале этого года ГАЗ подверг «Волгу» очередной «пластической операции», потратив на это более 20 миллионов единиц европейской валюты. Нижегородцы, работавшие вместе с немецкими коллегами, создали новую панель приборов с силовым каркасом внутри, сделали руль регулируемым по высотеи вылету, улучшили комфортность передних сидений за счет дополнительных регулировок, увеличили объем емкостей для мелких вещей.

В комплектацию модернизированной «Волги» входят электроприводы стекол и зеркал, климатконтроль, новая обивка дверей, руль с кнопками управления CD-проигрывателем, читающим формат MP3.

В общей сложности в «Волге» образца 2007 года более 400 новых деталей интерьера, в том числе выдвигающиеся подстаканники, обновленные противосолнечные козырьки, плафоны подсветки для пассажиров.

Внешне от прежней модификации автомобиль отличается иной формой фонарей и измененной решеткой радиатора.

Как и следовало ожидать, цена выросла: теперь машина в базовой комплектации с двигателем ЗМЗ-406 стоит от 256 тысяч рублей. Тем не менее «Волга» остается самым дешевым автомобилем в своем классе.

Подпишитесь на «За рулем» в