Административный ресурс
На перекрестке передо мной поворачивала черная Nissan Teana. «Машина как машина, – подумал я. – Ни рыба ни мясо». Но кое-что заставило меня не отпускать седан на большое расстояние. Нет, это была не забавная тяжеловесная корма и даже не красивые легкосплавные диски. Синие регистрационные номера! Автомобиль принадлежал Министерству внутренних дел, и мне захотелось выяснить, насколько же превысит скорость на длинном прямике «государственная» Teana. Ведь как пить дать – сейчас шофер черного Nissan придавит педаль газа, нарушая скоростной режим. Но мой коварный план практически сразу же провалился – быстро набрав разрешенные 60 км/ч, Teana была поставлена на автопилот. И теперь пришлось нарушать ограничение скорости мне, медленно обгоняя седан: надо же взглянуть в законопослушные глаза водителя. Ехидно хихикнув, я вырвался вперед – Teana была глухо тонирована по кругу...
И пусть не быть мне чиновником – поближе познакомиться с японским бизнес-классом все равно хочется. Может быть, Teana порадует не только покупателей-пассажиров, но и клиентов-водителей?
Новая модель, выпускаемая еще с 2003 года, в России пришла на смену очень хорошему во всех смыслах автомобилю – Nissan Maxima. Предшественницу любили за солидный исконно японский стиль, достойные ездовые качества и надежность. Что из этих плюсов унаследовала Nissan Teana?
Стиль у нее тоже свой, может быть, еще более японский. Необычный дизайн передней и задней частей, длинный силуэт. Правда, громадные свесы утяжеляют экстерьер, а в некоторых ракурсах автомобиль выглядит удручающе безлико. Еще одна дизайнерская особенность была подмечена мной лишь после просмотра фотографий движущегося автомобиля: задняя стойка и линия багажника моментально рождают в голове образ купе Nissan Z350 – та же благородная агрессия.
Интерьер в корне отличается от общепринятых стандартов. Дуга симметричной передней панели тонко «обтягивает» переднюю часть салона. Над комбинацией приборов нет волнообразного козырька, его роль выполняет восходящая линия тор... Нет, обзывать «торпедой» этот дизайнерский продукт негоже. Сами приборы в виде трех шкал предельно информативны и просты. Спидометр размечен с оптимизмом, до 260 км/ч, в то время как самая мощная Teana 3.5 сможет разогнаться только до паспортных 210 км/ч.
Парящая центральная консоль, пожалуй, самый стильный – из мира хай-тек – элемент интерьера. Кнопки и ручки на ней выполнены из приятного пластика, а два ниспадающих «меча» алюминиевых полос по краям консоли придают салону еще большую респектабельность. Чужеродным выглядит большой и устаревший дисплей маршрутного компьютера (такой же стоит на кроссовере Nissan Murano), но все же наглядная информация, выводящаяся на него, позволяет дать положительную оценку и этой детали.
И куда же в бизнес-классе без «дерева»? Море ламинатных вставок создает деловую атмосферу, но качеством они понравятся не всем.
Что с эргономикой? Сама посадка практически безупречная, обзорность вперед просто замечательная, вот только руль регулируется в одном направлении – по углу наклона. Впрочем, невысоких водителей это не смутит.
А сзади – как в кабинете у начальника. Таким простором похвастает не каждый одноклассник. Удачный наклон спинки заднего дивана и выверенный профиль его подушки располагают если не ко сну, то уж точно к полному расслаблению. Там определенно понравится чиновникам.
Но я сегодня лишь водитель, шофер. А потому загружу чемоданы шефа в неглубокий, 476-литровый багажник и заведу мотор. Что услышу? Тишину, по крайней мере на холостых оборотах. В движении, конечно, салон потихоньку заполняет легкий, не раздражающий шумок двигателя.
Больший акустический дискомфорт вносят шины. И все равно – язык не повернется назвать Teana 2.3 шумным автомобилем: тишь да гладь... Гладь – это точно сказано. Любые мелкие неровности подвеска глотает «не жуя». Жаль только, плавность хода компромиссная. Если незначительных кочек для Teana вообще не существует, то более глобальные неровности жестко передаются на кузов. Зато обходится без пробоев подвески.
Стоит выехать на трассу, как на лице шефа появляется улыбка: он-то думает, что на этом участке побывал с ценными указаниями его закадычный друг – министр «путей и сообщений». Ан нет, даже на щербатом асфальте, до которого указующий перст коллеги еще не добрался, Nissan Teana покоряет плавностью хода.
В это время шофер, то есть я, пребывает в прекрасном расположении духа – Teana доставляет только удовольствие. В поворотах руль, конечно, пустоват, но к неострой управляемости быстро привыкаешь. Да и с ростом скорости баранка наливается-таки нужной тяжестью.
Когда засады гаишников позади, можно утопить педаль газа и обнаружить, что после 130 км/ч машина начинает слегка покачиваться на волнах, еле заметно отклоняясь на неровностях. Но это не напрягает – корректировать траекторию практически не приходится.
Двигатель хорош. Чертовски хорош! Мощности в 173 л.с. V-образной «шестерки», оказывается, вполне хватает даже для быстрого перемещения в пространстве. Полуторатонная масса, конечно, говорит свое веское слово, но – лишь на подъемах. «Автомат» с четырьмя ступенями если и не адаптивный, то адекватный уж точно. Переключения плавные, прогнозируемые. Имеется и ручной режим с «ограничением» ступеней. Например, в режиме «1» коробка не переходит на вторую передачу, в «двойке» – на третью, а цифра «3» держит соответственно третью передачу. Что ни говори – удобно.
Тормоза тоже заслуживают высокой оценки. Замедление хорошо прогнозируется, тормозной путь невелик, а антиблокировочная система вступает в действие в самом конце.
Наконец-таки босс доставлен в аэропорт и можно, выбрав пустынную площадку неподалеку, испытать Teana в более экстремальных режимах. Но для начала отмечаю неплохую маневренность – радиус разворота такого мастодонта равен какимто 5,3 метра. Это на 16-дюймовых колесах. А если бы нам досталась Nissan Teana 3.5, на которую ставят 17-дюймовые диски, то этого миниатюрного пятачка уже не хватило бы: у более мощного бизнесседана маневренность чуть хуже – 5,7 метра.
Достаточно и пары поворотов, чтобы понять: версии Luxury очень не хватает системы динамической стабилизации. Отсутствие ESP – «кнут» в управляемости. Автомобиль зависает в продолжительном заносе задней оси, а если не успеть подработать скользящий хвост рулем, то может и развернуть. Со мной это произошло два раза. Из скольжения машину можно вытянуть газом, но тут уже понадобятся все навыки контраварийной езды. «Пряник» в данной ситуации тоже есть – азартному водителю такая склонность к заносу позволит покрутиться волчком даже на небольшой скорости.
Но будьте аккуратнее – все эти скольжения сопровождаются значительными кренами и отрывом разгруженного колеса уже на 50 км/ч. Будете покупать Teana в качестве семейного автомобиля – не поскупитесь на версию Premium, там ESP стоит в базе. Хотя заинтересует ли такой вариант индивидуалиста? Лично я не сбрасывал японский седан со счетов.
В целом Teana очень удачная модель. Может, даже самая удачная в нынешней легковой и «неспортивной» гамме Nissan. Но все-таки автомобиль со столь серьезным «административным» и ни на что не похожим дизайном больше подходит чиновникам самого разного ранга. А самой машине, особенно черного цвета, очень идут синие номера. Кстати, недавно вновь увидел ту милицейскую Teana и спешу извиниться: оказывается, тонирована она не вкруговую – ветровое стекло не трогали.
Цены и комплектации
Nissan Teana предлагается и с 2-литровым мотором мощностью всего 136 л.с. Конечно, малообъемный двигатель слаб для большого седана. Минимальная цена на такой автомобиль – $30 990. Фронтальные подушки, ABS, ГУР, электропакет, раздельный климатконтроль, велюровый салон, противотуманки, скромная аудиосистема, полноразмерное запасное колесо – все это и многое другое предусмотрено уже в стандартном оснащении. Автомобили с двигателями 2,3 л выпускаются в четырех подверсиях Elegance и двух – Premium. Teana с таким мотором будет стоить не меньше $34 100, а динамическая система стабилизации (ESP) увеличит цену минимум до $37 900. На вершине – седан с 245-сильным двигателем рабочим объемом 3,5 л. Такая Teana предлагается только в богатых версиях Premium и только с передним пассажирским креслом Ottoman (на таком сиденье с выдвигающейся поддержкой для ног и встроенным массажером можно и вздремнуть). Автомобили с двигателем 3.5 оснащены вариатором. «Механика» для Teana не предусмотрена вовсе. Цены на топовые версии – в пределах $44 990–45 990.