«Председатель»

«Председатель»

– Обязательно посмотрите эту машину! Редкий, интересный автомобиль! – уговаривал меня один знаток автостарины, подводя к тяжеловесу-внедорожнику, гордому детищу советского автопрома – ГАЗ М72.

Владелец автомобиля, знакомясь, протянул загорелую руку:

– Святослав Оводов.

Этого я никак не ожидала. Чтобы известный пианист вдруг оказался любителем повозиться с движками-подвесками? А как же руки?!

И нам подражали!

Святослав Оводов – музыкант и педагог, руководитель камерного оркестра «Кредо» и духового оркестра Красноярского училища искусств, автор идеи проведения уникального музыкального фестиваля «Классик-шоу». А еще он поклонник старых автомобилей.

– Я совершенно равнодушен к новым машинам. Когда по телевизору показывают модные тачки, спокойно переключаю на другой канал.

Мнение о том, что в России выпускались лишь копии европейских и американских образцов, укоренилось в сознании крепко. И все-таки у россиян есть повод для гордости за собственного автопроизводителя. Всего три года, с 1955-го по 1958-й, выпускался отечественный вездеход ГАЗ М72. Машина стала воплощением концепции комфортабельного внедорожника. За границей о создании таких авто в то время даже не задумывались. В СССР их выпустили всего 4677 штук. Автомобиль был создан на базе «Победы» (ГАЗ М20) – первой отечественной машины, не скопированной с зарубежного аналога. В свободную продажу он не поступал.

Старое и новое

– Они изначально предназначались для партийно-хозяйственных руководителей села. Чтобы получить такой автомобиль, его надо было заслужить, – объясняет Святослав.

– Так вы сейчас почти в ранге председателя колхоза? – пошутила я.

Музыкант добродушно рассмеялся в ответ. Он вообще оказался интересным и остроумным собеседником. Рассказал, как искал свой джип по всей России, а нашел его в Новосибирской области, в Бердске.

– Автомобиль принадлежал парню, который занимался подводной археологией, поднимал старинные вещи со дна Новосибирского водохранилища, предметы из затопленных деревень.

– Вид у машины внушительный. Наверное, тяжело ею управлять?

– Жесткость кузова здесь увеличена раза в полтора – за счет приваренных стальных вставок. Автомобиль тяжелее «Победы» на 300 кг. Но в нем совсем не устаешь.

– Советские машины упрекали в неповоротливости, согласны с этим?

– Со старым мостом действительно были сложности в маневрировании. Но я поставил передний мост от Hunter и добился такого угла поворота, который позволяет разворачиваться даже там, где не всякая иномарка развернется. Сейчас думаю поменять и задний мост.

– Не мешало бы подновить покраску кузова…

– Вы правы, надо. Краска местами даже отшелушивается. Но на все пока средств не хватает. Например, замена двигателя обошлась в 26 тысяч, моста – в семнадцать. Я не стремлюсь полностью сохранить ходовую часть оригинала: эксплуатирую машину ежедневно, это требует доработок, изменений, чтобы уверенно чувствовать в сегодняшней дорожной ситуации.

– Ездите только по городу?

– Совсем нет! Вот только что вернулись с учениками из Енисейска. Туда проскочили пулей. Правда, на обратном пути застучал мотор. Заехали в сервис, оказалось, поршень полетел. Починили, дальше поехали. В прошлом году были на Байкале и в Ергаках. В гору забирались полчаса – на первой передаче, но забрались!

– А движок не греется при таких нагрузках?

– Так у меня электровентилятор стоит! Я вообще считаю, что чем больше ездишь на машине, тем она лучше и дольше служит.

– Руки не боитесь повредить, когда ремонтом занимаетесь?

– Не боюсь. Ремонт – это тоже творчество. Автомобиль тех лет – предмет искусства. Он, как и музыка, заслуживает уважительного к себе отношения. И радует ничуть не меньше.

Подпишитесь на «За рулем» в