Четверть мили полной свободы

Четверть мили полной свободы

Как и в прошлом году, нынешний этап проводился на участке федеральной трассы северного объезда близ села Бунькова. К месту проведения соревнований, ставшему уже своеобразной Меккой дрэгрейсеров, съехались любители скорости из многих городов Сибири: Новосибирска, Барнаула, Омска, Красноярска, Кемерова.

На подступах к Бунькову некоторых особо шустрых водителей ждал сюрприз в виде инспекторов ДПС с радарами.

Превышение скорости приветствовалось и даже поощрялось (призовым фондом в 250 тысяч рублей) только на огороженном 402-метровом асфальтобетонном участке, где уже с утра проходили квалификационные заезды зарегистрированных участников соревнований.

К полудню, после официального открытия чемпионата, начались парные заезды на выбывание. Гонщики состязались в трех автомобильных классах (SL, FS-A, FS-B) и двух мотоциклетных категориях (400 и 600 куб. см).

Классовая борьба

В первом классе стандартных машин (SL) острая борьба развернулась между черной Toyota Celica (№ 109) и белой Honda Integra Type-R (№ 106). «Белый ниндзя», прозванный так за рисунок на борту, в первом заезде всего на несколько сотых долей секунды отстал от «черного». Но к финалу разрыв стал уже настолько велик, что даже на серебро Honda претендовать не могла.

Среди «первоклашек» первое место завоевал омич Алексей Томский, пилотировавший Toyota Celica под стартовым номером 109. Второе место у Дмитрия Калиновского из Новосибирска, выступавшего на красной Toyota MR-S (№ 101). А третье место досталось новосибирцу Алексею Казанцеву, водителю белой Honda Integra Type-R (№ 106).

У «второклашек» в FS-A серьезную заявку на победу сделал победитель прошлогодних буньковских соревнований Андрей Шомелов (Шома) из Красноярска. Его самодельная вариация на тему ВАЗ-2112 (№ 222) как пуля срывалась со старта, казалось бы не оставляя соперникам шансов на победу. Однако первое место с большим трудом, но все-таки вырвал его земляк Алексей Осипов на Honda Integra Type-R (№ 219). Третье место занял водитель новосибирской Honda Integra Type-R (№ 211) Дмитрий Алентьев.

В погоне за золотом Алексей убрал боковое зеркало, все щели на машине заклеил скотчем и на совесть прогрел резину перед стартом. Хороший пример заразителен. Палить резину перед решающими заездами к восторгу зрителей стали и другие участники соревнований.

В классе FS-B третье место занял новосибирский спортсмен Антон Седнев, пилотировавший MMC Lancer Evo (№ 319). Вторая ступень пьедестала покорилась новосибирцу Евгению Трухину на Subaru Impreza WRX STi (№ 317). Первое место завоевал красноярский пилот Денис Пономарев. Он же стал и абсолютным чемпионом.

А главный претендент на победу в абсолюте прошлогодний чемпион Дмитрий Павлов досрочно сошел с дистанции, порвав в одном из заездов трансмиссию своей гоночной Toyota Supra. В обратный путь его апельсиновый болид проследовал уже на буксире.

Другие категории

Чемпионом в мотоклассе с объемом двигателей до 600 куб. см стал Семен Захарьев на Honda CBR 600 (№ 549). В группе байков, оснащенных моторами до 400 куб. см, в лидерах оказался Евгений Силиверстов на Suzuki (№ 509). Абсолютным чемпионом в мотоклассе стал Дмитрий Александров, выступавший на Suzuki GSXR 1000 (№ 518).

Перед первым этапом кубковых гонок начальник УГИБДД ГУВД по Новосибирской области вице-президент Новосибирской автомобильной федерации Сергей Штельмах обмолвился о том, что ГИБДД намерено учредить приз самой медленной машине. Так что и у аутсайдеров первого этапа есть шанс получить награду. Если, конечно, они не обгонят претендентов на гаишный приз на предстоящих этапах Кубка.

Подпишитесь на «За рулем» в